Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Махонина Марина Валентиновна

Какие бывают животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Перспектива».

Тип урока: ОНЗ.

Тема урока: Какие бывают животные.

Цели урока: 1) Актуализировать знания детей о животных.

2) Организовать процесс открытия новых знаний отличительных признаков каждой группы животных.

3) Формировать умение различать группы животных на основе новых знаний.

4) Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Оборудование:   1) на доске на 4 разноцветных карточках слоги:

     вот

   ны

     жи

    е

2) билетики по количеству учащихся (для деления на команды) жёлтого, розового, голубого и зелёного цветов с вопросами для этапа «Актуализация знаний».

3) 4 таблички на столы – названия команд:

«Насекомые»

«Рыбы»

«Птицы»

       

«Звери»

                         

4) призы – закладки с изображением животных;

5) таблицы-эталоны к урокам окружающего мира: «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Рыбы»;

6) конвертики с изображением смайликов «Весёлый», «Спокойный», «Грустный» для самооценивания учебной деятельности.

7) Фигурки животных , 4 домика с надписями: «Насекомые», «Птицы», «Рыбы», «Звери» для игры «Засели домики».

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

  –Ребята, наш урок сегодня будет не совсем обычным. Перед вами не класс, а научная лаборатория, в которой четыре группы ученых будут трудиться над своими проектами по изучению животных, а в конце урока представят свои доклады нам. Хотели бы вы побывать на этом представлении, хотели бы узнать что-то новое? (Да.)

  – А  как вы строите работу на таких уроках? (Мы должны понять, что мы не знаем и сами найти способ.)

 – Молодцы! Но прежде чем открывать новое, что нужно сделать? (Повторить то, что мы уже изучали.)

2. Актуализация знаний.

– А пропуском в научную лабораторию служат  вот эти разноцветные билетики, на которых написаны вопросы.

Учащиеся берут билеты, отвечают на вопрос и делятся на 4 группы по цветам билетов.

 – Молодцы, ребята! Вы верно ответили на вопросы и на уроке вполне справитесь с ролью ученых.

3. Организация пробного действия, фиксация затруднения.

– Итак, что же вы повторили? ( Природа живая и неживая, животные, которые живут в живом уголке, их повадки и особенности.)

– Что будет дальше? (Вы дадите задание для пробного действия.)

– Для чего нужно выполнять пробное действие? (Чтобы понять, чего мы не знаем.)

–  Готовы пробовать? (Да.)

Учитель вывешивает на доске 4 разноцветные карточки  жи-вот-ны-е.

 – Прочитайте, какое слово записано на доске? (Животные.)

 – Почему оно составлено из 4 частей? Посовещайтесь и скажите, на какие 4 группы можно разделить всех животных? (Ответы учащихся.)

 –  Какое задание выполняли? Почему возникло затруднение? (Мы не знаем, на какие группы делятся животные.)

 – Что должен делать человек, когда он испытывает затруднение? (Остановиться и подумать).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 – Итак, о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О том, на какие группы делятся животные.)

–Тема урока: «Какие бывают животные».

– Какие цели поставим перед собой? ( Узнать, на какие группы делятся животные и научиться отличать животных из разных групп.)

 – Что нам может помочь? (Учебник, эталоны.)

 – Давайте составим план, по которому будем действовать на сегодняшнем уроке.

                               План:

  1. Наблюдение за группами животных.
  2. Выявление общих признаков в каждой группе.
  3. Сопоставление с эталоном.
  4. Вывод.

5. Реализация построенного проекта. 

 – С чего начнем? (С наблюдения)

Предлагаю работать в группах. Каждая группа будет работать над своей темой.

На столы ставятся таблички «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Звери».

  – Вы определите общие признаки животных одной группы, сверите с эталоном, сделаете вывод и поделитесь своими наблюдениями с одноклассниками.

Самостоятельная работа учащихся в группах: обсуждение, обращение к учебнику с.42-43,сопоставление наблюдений с таблицами-эталонами, выступление одного ученика из каждой группы по защите своего проекта.

– Молодцы, ребята! Вы отлично поработали в группах. Давайте теперь сделаем общий вывод. На какие группы делятся животные? Перечислите отличительные признаки каждой группы.

 – Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.) Что вы теперь знаете? (Группы, на которые делятся животные.)

 – Какой следующий шаг? (Закрепить наши знания.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

 –  Предлагаю выполнить упражнение в тетради на с.32.

Задание 1-а,б выполняется с комментированием, 1-в,г – в парах с проверкой по образцу.

 – Кто допустил ошибку? В чем она? Исправьте ошибку зеленым карандашом.

 –  Как убедиться, что вы все хорошо усвоили на уроке? (Выполнить самостоятельную работу.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  – Выполните №2 на с.33 самостоятельно.

Проверка организуется по образцу.

 – У кого не совпадают стрелочки с образцом?

 – Какие трудности возникли при выполнении этого задания? Исправьте свои ошибки.

 8. Включение в систему знаний и повторение.

  – Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно и поиграть. Игра называется «Засели домики».

Проводится игра, в ходе которой учащиеся распределяют животных по группам.

 – Каких животных мы видели в школьном живом уголке? Расскажите, чем они питаются, какие у них повадки.

9. Рефлексия учебной деятельности.

 – Ребята, урок подходит к концу. Кто из вас может сказать, что он побывал в учебной деятельности? Докажите. (Я понял, чего я не знаю и сам открыл новое знание).

 – Давайте вспомним цели урока. (Узнать, на какие группы делятся животные, и научиться различать животных каждой группы.)

 – Достигли вы цели? Докажите.

 – На какие группы делятся животные? По каким признакам можно отличить насекомых?  …рыб?  …зверей?   …птиц?

 – А теперь каждый оцените свою работу, опустив билетик в нужный  конверт: если вы не допускали ошибок, ваш смайлик                   ,если вы ошибались, но поняли в чем причина,  

то ваш смайлик                             , но если у вас остались затруднения, ваш билетик

достанется смайлику                       . Но вы не грустите, на следующих уроках вы обязательно преодолеете все затруднения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...