Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Бывают ли на свете чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Вахрушева  Татьяна Николаевна

Данное мероприятие было проведено в рамках предметной недели  в начальной школе.  Материал  содержит: разработку внекласного мероприятия "Бывают ли на свете чудеса".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Г.Губкина Белгородской области

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

для учащихся 2 класса

«Бывают ли на свете чудеса?».

подготовила

учитель начальных классов

Вахрушева Татьяна Николаевна

Г.Губкин

2013г.

Цель: Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, любознательность,  познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном, привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира.

Оборудование: презентация «Бывают ли на свете чудеса?», смайлики, лупа, вата, шаблоны бабочек, краски (карандаши), бумага, ножницы, фонограммы песен  «Как прекрасен этот мир», «Чудесно, расчудесно» песня Кваки (к/ф "Мария Мирабелла").  

Ход мероприятия.

  1.    Организационный момент.

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

Мне все мило улыбнулись

Всем хорощего настроения  пожелаем

И наше внеклассное мероприятие  начинаем.  

  1. Сообщение темы и цели мероприятия.

Учитель: Ребята, совсем недавно мы с вами читали  «Сказку о Царе Салтане», где были  такие слова:

                          Ой, вы гости-господа,

                            Долго ль ездили? Куда?

                         Ладно, ль за морем иль худо?

                          И какое в свете чудо? 

 Вопрос учителя:   Как вы считаете, чудеса встречаются только в сказках? (дети высказывают свои предположения, что чудеса встречаются только в сказках.)

- А что такое чудо? (Чудо – это событие, не согласующееся с законами природы. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца).

Учитель: У каждого из вас есть смайлик. Прикрепите свой смайлик под ответом, который вы считаете правильным.

Учитель:  А кто из вас сомневается, тот может не торопиться с ответом, а дать его в конце нашего урока. (Слайд №1)

  1. Основная часть мероприятия.

Вступительное слово.

Учитель:  В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (Слайды №2 №3 №4) Мир вокруг нас удивителен.  Сколько интересного, необычного, таинственного приготовил нам этот удивительный мир! Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.

Давайте сегодня  попробуем взглянуть на мир по иному, посмотреть как много всего яркого и интересного в нашей жизни.  Чудеса - вокруг нас, просто мы их не замечаем. Нам только нужно внимательнее  посмотреть вокруг. Мы умеем смотреть, но не видеть. А удивительное - оно всегда рядом.  (Слайд №5) 

             ЧУДО

…Чудо

Можно увидеть повсюду –

В дереве,

Цветке,

Звезде,

В отраженьях на воде,

И в закате…

Чудо –

Рядом и вдали,

Дома, на краю земли.

Чудо к тем, кто очень ждёт,

Обязательно придёт!

     А вы хотите увидеть чудо?  (ответы детей)

     Учитель: Давайте попробуем увидеть его. (Слайд №6) А помогает нам  в этом волшебная лупа (кто знает, что такое лупа) - удивительное увеличительное стекло. Она помогает приоткрыть нам некоторые тайны. Если взять лупу  и рассмотреть через неё, что хотите, вы увидите, чего раньше не замечали?  

Учитель: А без лупы можно увидеть, то что раньше не замечали?

Учитель: Оказывается, если поближе и повнимательнее посмотреть на предметы вокруг нас можно увидеть что-то интересное и без лупы. Я предлагаю вам сегодня повнимательнее присмотреться и увидеть необычное в привычном для нас окружении.

Прочитайте девиз нашего урока: (хором) (Слайд №7)

Чудеса найду повсюду,

Лишь внимательным я буду.

Чудеса найду везде,

 И на суше, и в воде.

  1.  Беседа «Про РАДУГУ»    (Слайд №8)

Учитель: Что за чудо-красота!

                 Расписные ворота

                 Показались на пути,

                 В них ни въехать, ни войти.

                Это чудо-коромысло

                После дождика повисло?

                Очень яркое, цветное,

                А красивое какое!

        Небесная радуга – настоящее природное чудо. (Слайд №9) Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. А вы знаете, что существуют разные виды радуг. Радуга может быть зимой, но это очень редкое явление. Также бывает лунная радуга. Чаще всего радуга бывает летом, после дождя.

(Слайд №10) Цвета радуги располагаются в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.  Порядок цветов определяется по первым буквам стихов. Как Отважный Жан Звонарь Головою Сбил Фонарь!

Или Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан!

Давайте  повторим хором.

Учитель: Такое замечательное природное явление как радуга не могло остаться незамеченным: в народном творчестве радуге посвящены сотни загадок, пословиц, поговорок и примет, немало стихов написаны под впечатлением от этого явления. Какие приметы вы знаете? (ответы детей)

                      Приметы

Радуга на небе - к перемене погоды.

В радуге больше красного цвета - к ветру.

Радуга утром - к дождю.

Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду, а утренняя - дождливую.
Вот такая она радуга - предсказательница.

                Солнце вешнее с дождем

                Строят радугу вдвоем –

                Семицветный полукруг

                Из семи широких дуг.

                Нет у солнца и дождя

                Ни единого гвоздя,

               А построили в два счета

               Поднебесные ворота.  

Скажите, разве это не чудо?

  1. Беседа «Про ОБЛАКА»   (Слайд №11)

Посмотри на небеса

Ах, какие чудеса!

Белогривые лошадки

Мчатся, мчатся без оглядки.

 Учитель:   Давайте  вспомним замечательную песенку про «облака – белогривые лошадки». Сделаем физминутку для глаз.

Не только лошадей можно увидеть в небе, но и других представителей животного мира: рыбок, птичек, собачек, кого угодно, главное, чтоб хватило воображения .

              Смотрите, они бывают очень красивыми! (Слайд №12)Во время заката они могут растянуться по небу разноцветными полосами – фиолетовыми, красными, оранжевыми. Бывают темные и низкие, белые и пушистые… но всегда удивительные. Когда долго вглядываешься в небо, и плывущие по нему облака, облака начинают напоминать какие-то невнятные фигуры людей, животных и т.д.

            «На что похожи облака»

              На что похожи облака?

              На все они похожи:

             На зайца, на лису, быка

             Да и на стадо тоже.

             Бегут по небу облака,

             Как белоснежная река.   

Кого же вы видели  на небе?

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. 

Работа с ватой. Изображение облаков.

А теперь я предлагаю вам  с помощью ваты изобразить облака, которые могли бы плыть по небу в виде различных животных, предметов и т.д.

Разве это не чудо?

  1. Беседа «Про ПАУТИНКУ»  (Слайд №13)

Учитель:  Муха охнула сперва:

                - Ах, какие кружева!...

                А попала в кружева -

                И пропала голова!

                Бедняжка, словно в тине,

               Увязла в …….(паутине).

            Пауки - не самые привлекательные создания, но их творение - паутина - не может не вызывать восхищения. (Слайд №14). Красота, да и только. Для начала надо заметить, что паук выпускает не какую-то там «просто» паутину, а именно ту паутину, которая ему необходима в данный конкретный момент. Пищу ловить — одна, поменять место—  другая, «строить» жилье — третья. Пауки используют свою паутину для самых разных целей. Они делают из нее коконы для яиц, строят убежища для зимовки, используют в качестве "страховочного каната" при прыжках, плетут замысловатые ловчие сети и заворачивают пойманную добычу. На то, чтобы сплести качественную паутину, может потребоваться несколько часов. Они  могут ткать очень простые изделия, а могут сплетать настоящие произведения искусства.

Разве это не чудо?

  1. Беседа «Про СНЕЖИНКУ»   (Слайд №15)

       Что за чудо – снежинка?      

Учитель:   В обычный снегопад мы не задумываемся, что обычная снежинка может представлять собой прекрасное зрелище и поражать нас своей красотой. Снег - это много, очень много красивых снежинок. (Слайд №16) Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Даже невооруженным взглядом рассматривая снежинки, можно заметить, что ни одна из них не повторяет другую. То, что одна снежинка практически невесома, любой из нас прекрасно знает: достаточно подставить ладошку под падающий снежок. Обычная снежинка весит около миллиграмма. Предполагается, что в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок, каждая из которых уникальна. (Слайд №17)Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму.

        А вы знаете, что более половины населения земного шара никогда не видело снега, разве только на фотографиях. А мы с вами каждую зиму можем видеть  это чудо.

  1. Беседа «Про УЛИТКУ»  (Слайд №18)

Круглый домик.

Может, гномик

В этом домике живет?

Он волшебный, этот домик,

Он по травке сам ползет!

 Учитель:  Вспомните слова из песни «От улыбки станет всем светлей и слону, и даже маленькой улитке …»

Кроха Енот точно знает, что маленькой улитке от улыбки станет светлей... А я надеюсь, что у вас вдруг появятся улыбки... от улитки... Вернее,  от подборки фотографий с этим маленьким чудом. (Слайд №19)

    Улитка обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Улитка поедает зеленую листву разных растений.   На языке улитки, как на  напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу. Улитка влаголюбива. В жаркое, засушливое лето  улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху.  

Знаете ли вы, что у улитки не одни рожки-усики, а две пары. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются, какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь.

Как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? (ответы детей)

Учитель: Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова).

Учитель:  Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1,5см). Вот какое чудо.

  1. Беседа «Про РОМАШКУ» (Слайд №20)

Учитель: Стоит в саду кудряшка

                белая рубашка.

                Сердечко золотое.

                Что это такое?

Маленькое чудо на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!    З. Александрова

       (Слайд № 21)Этот чудесный цветок издавна привлекал к себе внимание своим простым, но в то же время необычайно нежным обликом. Королева полей и лугов, милая подружка, земное солнышко - как только не называют ромашку!  Раньше эти растения называли «пупавками», поскольку в центре соцветия возвышается желтый «пупок». А знаете ли вы, что по древним преданиям считается, что на месте, на которое упала звезда, вырастает ромашка. Не случайно именно этот скромный на первый взгляд цветок был посвящен Богу Солнца Ра в древнем Египте. Ромашка во все времена являлась символом солнца и тепла. Издавна на Руси девушки плетут венки из этих растений. (Слайд № 22) С ромашками связано много примет и поверий. Известнейшее гадание «любит - не любит» основывается также на данном необыкновенном цветке. Ведь в каждом растении количество «лепестков» может быть разным и никогда нельзя заранее сказать, что именно выпадет. А ещё ромашка  - это нежный символ   Всероссийского дня семьи, любви и верности – праздника, который отмечает наша страна 8 июля.

В медицине применение цветков ромашки известно еще с древних времен.  Особое место ромашка занимает в лечении разных детских болезней. Вот такой чудесный цветок ромашка. 

Разве это не чудо?

  1. Беседа «Про БАБОЧКУ» (Слайд № 23)

Мама , мама посмотри ,

Бабочка какая ,

 У нее большие глазки ,

 Крылья желтые ,как в сказке ,

 У нее полосочки

 И на крыльях  точечки .   (Е. Эрато)

Учитель:   (Слайд № 24 )Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная!  А знаете ли вы, что тело и крылья бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, эти чешуйки разного цвета, именно они, как цветная мозаика, и создают узор на крыльях и теле. Они бывают очень красивыми!

 Учитель:   (Слайд №25 )А созданные из бумаги, пластилина или  бисера модели позволяют обзавестись собственной бабочкой-красавицей, не нанося вреда природе.

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Раскрашивание шаблона бабочки. 

   Учитель: И я предлагаю вам самим создать это  чудо. Раскрасьте шаблон по своему усмотрению и получите свою бабочку-красавицу.

  1. ЕЩЁ В МИРЕ: (Слайд № 26)

  Существует красивое растение  в виде спичек. Его еще называют  

      Спичечным растением.

  Есть такой паук-смайлик. Если к нему присмотреться, то можно увидеть

      на его теле  улыбающийся  смайлик.

  А если присмотреться к обыкновенному солдатику, то можно увидеть, что

     на его панцире изображена  маска индейца.

  А если внимательнее присмотреться к цветам анютины глазки(виола),

то можно увидеть, что они похожи на кошачью мордочку..

  Листья некоторых растений похожи на сердечки.

               Раздаются порой голоса,

               Что чудес  никаких не имеется,

               Есть на нашей Земле чудеса,

               Но их надо найти, разумеется.

Прослушивание и исполнение песни  Кваки  (к/ф "Мария Мирабелл)

  1. Итог мероприятия.

Так давай те же ответим на вопрос нашего мероприятия «Бывают ли на свете чудеса?»

Как бы вы сейчас распределили свои смайлики?

Выходит, что чудеса встречаются  не только в сказках. Они рядом с нами.  Главное – нам надо научить замечать созданную самой природой красоту и восхищаться ею, её неповторимостью.

Учитель:  Давайте просто будем наблюдать,

                 За тем, что рядом с нами происходит.

                 И небо не устанет удивлять

                 Нас чудесами при любой погоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

ПОЛЕ ЧУДЕС. Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Это внеклассное мероприятие по теме «Животные» проводится в виде шоу «Поле чудес»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе по теме "Тепло, свет и жизнь"

Данное внеклассное мероприятие помогает учителю в подготовке и проведении занятий по экологии. Система заданий для учащихся помогает усваивать эколгические знания: способствуют осознанию многосторонне...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Поле чудес"

Цель :  показать разнообразие животных, их значение для человека.Задачи :Образовательные:умение пользоваться лексикой по теме для выполнения коммуникативной задачиРазвивающие:развитие памят...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру с использованием ИКТ для учащихся 2 класса «Бывают ли на свете чудеса?».

Внеклассное мероприятие по окружающему мирус использованием ИКТ для учащихся 2 класса«Бывают ли на свете чудеса?»....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру “ПОЛЕ ЧУДЕС” (для учащихся 4-го класса)

Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во в...

Внеклассное мероприятие для 2-х классов "Доброта творит чудеса".

Тема. «Доброта творит чудеса»Цель:  довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека.Задачи:- расширить знания школьников о доброте, её роли в жизни...