Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок составлен по УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mira_1_klass.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

 

УМК: «Гармония».

Предметная область ( авторы учебника) : Окружающий мир» под редакцией О.Г. Поглазовой (2 ч.)

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Класс: 1

Тема урока: Животные, их разнообразие

Цель: формирование представления о многообразии животного мира

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Знать, чем похожи животные и чем различаются, и почему такие различия;

Оценивать правильность поведения людей в природе.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе заданий в учебнике и рабочей тетради).

- Выполнять задание в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

- Развивать умение управлять своей деятельностью.

Познавательные:

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (художественный и учебный текст, иллюстрация).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

- Строить рассуждение, обобщать, сравнивать.

Коммуникативные:

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу.

- Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

- Строить понятные для партнёра высказывания.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

- Развитие навыков сотрудничества.

- Уважительное отношение к иному мнению.

- Развитие навыков самооценки и самоконтроля.

Форма работы:

- индивидуальная;

- работа в парах;

- фронтальная.

Средства обучения:

Учебник (часть 2), рабочая тетрадь (часть 2).

 Ход урока:

Этапы

Содержание деятельности

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(1 мин)

- Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи, старание!

Помоги нам потрудиться –

Мы пришли сюда учиться.

Проговаривают вместе с учителем

Регулятивные:

- умение приготовить все необходимое к уроку;

- стремление выполнить работу;

Личностные  (самоопределение: осознание себя, как ученика)

Формулировка темы урока, постановка цели

(7 мин)

- Ребята, давайте скажем  какой урок у нас сейчас.

- А о чём мы говорим на уроках окружающего мира?

- А вокруг нас столько тайн! Вы любите открывать тайны и секреты?

- Хотите узнать, о чём мы будем говорить сегодня? Одно слово я вам подскажу, а второе вы постарайтесь составить сами. Отгадайте загадки и назовите первые буквы в словах – отгадках. (слайд 1)

- Какое слово получилось?

- А на каком уроке нам нужна  азбука?

- Давайте разберёмся, при чём тут наш урок окружающего мира. Рассмотрите внимательно фотографии. Как назвать одним словом все тех, кто здесь изображён? Поэтому азбука необычная, а …

-  Удивлены?

Чтение стихотворения Б. Заходера «Мохнатая азбука»

- Так о чём мы будем говорить на уроке?

- Посмотрите, внимательно на животных, сравните их. Какие они? (одинаковые или разные?)

- Предположите, какова же цель нашего урока? О чём бы вы хотели сегодня узнать на уроке?

(При затруднении спросить: Хотели бы вы узнать, чем похожи животные и чем отличаются? И почему такие различия?)

- Урок окружающего мира.

- Обо всём, что нас окружает.

- Да

- Аист, змея, белка, утка, комар, акула

- Азбука

- На уроке чтения

- Животные

- Мохнатая.

- О животных

- Разные

Ответы детей

Познавательные:

- структуирование знаний

Познавательные:

- постановка учебной задачи;

- свободное ориентирование и восприятие текста загадки;

- анализ объекта с целью выделения признаков;

- выведение следствия

Коммуникативные:

- осуществление поиска необходимой информаци

Регулятивные:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение полно и точно выражать свою мысль

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Актуализация опорных знаний. (4 мин)

Мотивация на изучение нового.

- Ребята, вы сказали, что животные отличаются друг от друга. А в чём различия между этими животными? (слайд 1)

- У животных разнообразный внешний вид, формы тела;

различные способы движения;

то, чем покрыто тело;

обитают в разных средах.

Познавательные (общеучебные, информационные и логические действия):

- умение наблюдать с целью выделения существенных признаков;

- анализ и группировка по признакам

Личностные:

- нравственно – этическая ориентация

Коммуникативные:

- взаимодействие;

- отстаивание своего мнения

Физкультминутка

(2 мин)

- Давайте отдохнём и узнаем, чем ещё отличаются животные.

Как вы думаете, вы сможете изобразить животных, которых увидите? (физминутка «Говорят животные»)

Дети изображают животных, подражая звукам

Открытие нового знания

(10 мин)

- Чем же ещё отличаются животные?

- Посмотрите, сколько тайн мы уже открыли! А хотите раскрыть ещё один секрет? Слушайте внимательно.

В начале урока вы сказали, что на уроках окружающего мира мы изучаем всё, что нас окружает. А на какие группы мы можем разделить всё, что нас окружает?

- Скажите, пожалуйста, животных мы отнесём к какой группе?

- Давайте проверим, так ли это? Откройте учебник  на с. 28

О каких свойствах напоминают эти фотографии животных?

(слайд  2) (учебник)

- Это свойства живой или неживой природы? О каких свойствах живых существ мы ещё не говорили? (слайд 3)

 

Ребята, мы не раз говорили, что животные различаются по внешнему виду. Ведь не зря же природа создала такое многообразие. Для чего? Разобраться в этом нам поможет учебник.

Работаем в парах. Рассмотрите фотографии на с. 29 и обсудите внешний вид и поведение животных. Предположите, кто из них нападает, защищается, маскируется. (слайд 4)

Ответы уточняются:

-  для нападения: острые когти и зубы, мощные крылья, отличное зрение, чуткий слух, острое обоняние, ловкость, выносливость;

 - для защиты: иголки, угрожающие звуки, устрашающая поза;

- для маскировки: пользуются окраской, которая помогает им быть незаметными.

Как мы увидели, животные приспособлены к условиям жизни в тех местах, где они обитают.

- Звуками ( как говорят)

- Живая и неживая природа, изделия человека.

- К живой природе

- Животные растут, развиваются, размножаются, двигаются.

- Рождаются, дышат, умирают.

Мнения детей

Познавательные:

- анализ и группировка по признакам

Познавательные:

- наблюдение, выделение существенных признаков;

- структуирование знаний

Познавательные:

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- умение строить рассуждения об объекте

Регулятивные (целеполагание, осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция, саморегуляция).

Коммуникативные (инициативное сотрудничество, взаимодействие)

Физкультминутка

(1 мин)

- Ребята, а давайте отблагодарим всех животных, которые пришли к нам на урок – подарим им свою любимую физкультминутку!

Вышли уточки на луг -

Кря – кря – кря.

Пролетел весёлый жук –

Ж-ж-ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибают –

Га – га – га.

Клювом перья расправляют –

Да – да – да.

Ветер ветки раскачал.

Шарик громко зарычал –

Р-р-р-р-р.

Зашептал в воде камыш –

Ш-ш-ш-ш-ш.

И опять настала тишь.

(5 мин) Включение нового знания в систему знаний

(7 мин)

- Животных много и они разные. А вы сможете узнать животных по их отличительным признакам?

ТПО с.12 №1 (слайд 5)

- Разгадайте загадки о животных. Укажите их номера.

- По каким признакам вы узнали животных?

Читают загадки, выполняют задание в тетради

Коммуникативные:

- вести диалог, выслушивать другую точку зрения;

- умение работать в паре, производить взаимопроверку

Итог урока

(3 мин)

- Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Чему должны были научиться, о чём узнать?

Как вы думаете, мы достигли цели?

- Посмотрите на экран. (слайд 6) Хотели бы вы оказаться в этом месте? А не кажется ли вам, что здесь кого-то не хватает?

- Давайте заселим этот прекрасный уголок! Я начну фразу, а вы продолжайте. С каждым верным ответом будут появляться новые животные.

  • Животные – часть …
  • Они рождаются, развиваются, …

  • Строение тела у животных …
  • Способы передвижения, питания и защиты у них …

- Животных.

-живой природы

- растут, дышат, питаются, развиваются, дают потомство

- разное

-  различаются

Регулятивные (контроль, оценка)  Познавательные:

- выдвижение гипотезы, ее обоснование, доказательство.

Регулятивные:

- обобщение полученных на уроке сведений

Познавательные:

- умение строить речевые высказывания;

- построение логических цепочек

Рефлексия

(2 мин)

- Оцените свою работу на уроке (слайд 7):

  • Смайлик с улыбкой – активно работал (а)
  • Смайлик без улыбки – иногда мне было не интересно
  • Смайлик грустный – я не хотел (а) работать на уроке.

Получившиеся смайлики прикрепляем к контуру ёжика.

- Кто получился?

- Этот ёжик поможет нам на следующем открыть новые секреты о животных.

Дети оценивают свою работу.

- Ёж

Регулятивное (самооценка результатов деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...