календарно-тематическое планирование окр. мир 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Шилова Татьяна Вячеславовна

Календарно -тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России" ФГОС с УУД, планируемыми результатами рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_okruzh._mir_3_klass.docx72 КБ

Предварительный просмотр:

календарно-тематическое планирование (68 часов-2 часа в неделю)

№ п/п

Дата

Тема

Решаемые проблемы
(цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(ууд)

личностные
результаты

Как устроен мир? (7ч.)

Цель: С опорой на изученные в 1-2 классах, расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

1

Природа.

Цели:

Расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей. Учить классифицировать природные объекты, моделировать экологические связи.

природное многообразие, классификация, природные объекты, экологическая связь.

Познакомятся с разнообразием природы;

Научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству

Мотивация учебной деятельности

2

Человек

Цели:

Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы: познакомить со ступенями познания.

Кроссворд, характер,

мышление,

память, воображение

Научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях

3

Проект «Богатства, отданные людям

Цели: дать представление о людях, наделенных богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим

Научатся находить  пути решения поднимаемой проблемы, работать в группах, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

4

Общество

Дать представление об обществе.

Политическая карта мира, России, символика России, общество, народ, семья, государство, флаг, герб

Научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству

Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире

5

Что такое экология

Дать понятие об экологии как науке о взаимосвязи живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.

Экология, экологические связи, живое, неживое

Научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой, научатся анализировать, делать выводы, сравнивать

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о неживой и живой природе логические – осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
 

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

6

6

Природа в опасности!

Познакомить с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга,

зоология, ботаника, Красная книга.

Научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе, узнают о Красной книге, познакомятся с влиянием человека на природу, научатся аргументированно отвечать, делать выводы

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о неживой и живой природе логические – осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
 

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Эта удивительная природа (19ч.)

Цель: Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

7

Тела, вещества, частицы.

Познакомить с телами и их составом; проверить знания по пройденной теме.

Тела - вещества, частицы естественные тела, искусственные, твердые, жидкие, газообразные)

Научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

8

Разнообразие веществ.

Познакомить с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота. Учить правильно пользовать этими веществами.

соль, сахар, крахмал, кислота.

Научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

9

Воздух и его охрана

Познакомить с составом и свойствами воздуха, учить быть наблюдательным и бережливым.

Свойства воздуха, азот, кисло

род, углекислый газ, прозрачный, бесцветный, не имеет запаха.

Научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

10

Вода

Познакомить со свойствами воды;

Вода, состав воды, водород, кислород, примеси, минеральные соли

Научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социаль ной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

11

Превращение и

круговорот

воды.

Познакомить с круговоротом воды

Расширяется, сжимается, растворитель, текучесть, прозрачность, лед, вода, пар.

Научатся увязывать круговорот воды с ее свойствами, моделировать круговорот воды,  использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

12

Берегите воду!

Познакомить со значением воды в жизни человека.

Состояние воды, причины состояния воды, круговорот

Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

13

Что такое почва.

Продолжить работу по представлению о почве как верхнем плодородном слое земли

Почва, плодородный слой, состав почвы, перегной, глина, песок, микробы,

соли, воздух, растения, лишайники, животные, бактерии. серые лесные, подзолистые, черноземы, каштановые, солонцы, красноземы, сероземы

Научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

14

Разнообразие растений

Познакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений

Бактерии, грибы, растения, люди, животные - живая природа, классификация растений, водоросли, папоротники, хвойные растения, цветковые растения, мхи, ботаника

Научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные 

учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Формирование уважительно-

го отношения

к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

15

Солнце, растения и мы с вами.

Познакомить с дыханием и питанием растений

Солнце, растения, человек, живая и неживая природа, дыхание растений, кислород, углекислый газ.

Научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям

Регулятивные 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные

задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного

отношения
к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

16

Размножение и развитие растений.

Расширять знания о жизни растений, дать представление о размножении и развитии растений из семени.

Дыхание растений, хвойные деревья, разнообразие растений, низшие растения, высшие растения

Научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные 

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные 

использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные 

формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного

отношения
к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

17

Охрана растение

Обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека. Рассмотреть основные правила, которые должны стать нормой поведения в природе.

Кора деревьев, березовый сок, лекарственные растения

Научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и какм нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы

Регулятивные 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникативные

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

18

Разнообразие животных

Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Домашние и дикие животные, одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные, группы животных, признаки группы.

Научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии  

для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

устойчивое следование в поведении социальным нормам

19

Кто что ест.

Познакомить с классификацией животных по типу питания

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные

Научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта). 

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии  

для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

20

Проект «Разнообразие природы родного края»

Систематизировать знания о природе родного края

Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем для распознания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки  пищи рассмотреть цепи питания животных, изучить приспособленность животные добыванию пищи и защите от врагов .собственных сообщений

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные

задавать вопросы; строить понятные высказывания

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

21

Размножение и

развитие

животных

Познакомить с размножением развитием животных: насекомых, рыб земноводных ,и т.д. ,

Яйцо, личинка, куколка, бабочка, икра, яйца, детеныши, птенец

Научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие смысла учения

22

Охрана животных.

Познакомить с Красной книгой и животными, которые нее внесены, рассмотреть экологические правила.

Красная книга, Черная книга

Научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения 

23

В царстве грибов.

Познакомить с разнообразием грибов, их строением, выявить связь грибов с другими организмами и их роль в природе.

Шляпки, ножки, грибниц, съедобные, несъедобные.

Научатся объяснять строение грибов, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные

использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

24

Великий

круговорот

жизни.

Познакомить с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота

Организмы -производители, углекислый газ, солнечный свет, неорганические вещества, органические вещества.

Научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и  использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные

умение структурировать знания.

Коммуникативные

умение контролировать себя и своего партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Мы и наше здоровье (8ч.)

Цель: Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

25

Организм человека

Познакомить с организмом человека

Анатомия, физиология, гигиена, система органов.

Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные

строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка
на основе кри-териев успеш-ности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности
и чувства

26

Органы чувств

Познакомить с органами чувствии их значением для человека, учить беречь органы чувств.

Орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган осязания, орган вкуса.

Научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении  и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях

27

Надежная защита организма

Познакомить с понятием «кожа», и ее функциями.

Ушиб, кожа, обмораживание, ранка, наружная оболочка,

Научатся объяснять что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные 

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные 

Формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

28

Опора тела и движение.

Познакомить с работой опорно-двигательной системы человека

Опорно - двигательная система,    осанка, скелет, мышцы.

Научатся объяснять строение и принципы работы  опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные 

Формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

Познакомить с пищеварительной системой человека,  необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой. Выучить правила правильного питания

Пищеварител ьая система, тонкая кишка, печень, желудок, глотка, ротовая полость, толстая кишка.

Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные

Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

30

Дыхание и кровообращение

Узнать об органах дыхания и кровообращения, научиться заботиться о своем здоровье.

Носовая полость, трахея, бронхи, легкие, легочные пузыри, сердце и кровеносные сосуды, строение сердив

Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс

Регулятивные 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные 

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

 чувства прекрасного и эстетические чувства.

31

Умей предупреждать болезни

Познакомить с закаливанием организма

закаливание

Научатся закаливать организм, предупреждать болезни

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные 

 строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях

32

Здоровый образ жизни

Вести понятие «Здоровый образ жизни», познакомить с главными правилами здорового образа жизни

Питание, чистота, труд и отдых, движение, вредные привычки

Сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять

Регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные

умение структурировать знания.

Коммуникативные

умение контролировать себя и своего партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

33

Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные 

контролировать действия партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

34

Презентация проектов Богатств, отданные людям», «Разнообразие природы родного края» , Школа кулинаров»

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные 

Строить понятные для

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчи вости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения
к иному мнению

Наша безопасность (9ч.)

Цель: Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализировать]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, со(5раиность.

35

Огонь, вода и газ.

Познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или в доме

Утюг, лечь, телевизор, елочная гирлянда, дым, пожарная команда

Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика»

36

Чтобы путь был счастливым.

Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах,.

Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать свое мнение

Регулятивные 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

 Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

37

Дорожные знаки.

Познакомить с дорожными знаками

Группы дорожных знаков

Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные 

 Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные 

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, уважительное отношение к иному мнению

48

Проект «Кто нас защищает»

Познакомить с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей

Научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными  источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать и делать выводы

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

39

Опасные места.

Познакомить с опасными для человека местами

Помощь, оказание помощи, лед, опасные места, формула безопасности

Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные 

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика»

40

Природа и наша безопасность

Познакомить с опасными природными явлениями

Солнечный ожог, ядовитые растения и грибы, отравления

Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные 

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

41

Экологическая безопасность.

Познакомить с термином «Экологическая безопасность

«Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Эколог».

Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. высказывать свое мнение. доказывать его

Регулятивные 

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные

умение структурировать знания.

Коммуникативные

умение контролировать себя и своего партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Чему учит экономика? (12 ч.)

Цель: Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

42

Для чего нужна экономика?

Раскрыть роль экономики в нашей жизни

«стройка», «транспорт», «сельское хозяйство, «химический комбинат», «гидроэлектростанция»

 Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать и обобщать, делать выводы

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные

строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные 

Строить понятные для партнёра высказывания.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения
к иному мнению -

43

Природные богатства и труд людей-основа экономики.

Познакомить с факторами, составляющими основу экономики

Капитал, образование, шахтер, сталевар, ученый экономика,

Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты и иллюстрации для подготовки сообщений

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

44

Полезные ископаемые

Познакомить с разнообразием полезных ископаемых

Полезные ископаемые, основные свойства, гранит, известняк, нефть, песок, использование

 Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать и делать выводы

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире

45

Растениеводство

Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства растениеводство, научиться различать культурные растения, учиться анализировать , группировать, обобщать] полученные знания

Рожь, овес, ячмень, пшеница, зерновые, кормовые, прядильные

Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, уважительное отношение к иному мнению

46

Животноводство.

Познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства

Животноводы,

пчеловодство,

рыбоводство,

птицеводство,

промышленность

Научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать , делать выводы, обобщать полученные знания

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, уважительное отношение к иному мнению

47

Какая бывает промышленность.

Познакомить с важнейшей отраслью экономики-промышленностью,

Добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность

Научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы

Регулятивные

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные 

умение структурировать знания.

Коммуникативные 

умение контролировать себя и своего партнёра

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

48

Проект «Экономика родного края»

Познакомить с экономикой родного края

Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из мате

риалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
(учебно-познавательная

49

Что такое деньги?

Познакомить с ролью денег в экономике

Монеты, денежные знаки сбережения Купля- продажа, бартер, цена товара, лицевая и оборотная сторона

Научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, сообщать, делать выводы

Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами).

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир

50

Государственный бюджет.

Познакомить с государственным бюджетом

Семейный бюджет, доходы, расходы, налоги заработок, плата, пенсия, стипендия, пособие

Научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии форм земной поверхности; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Уважительное отношение
к иному мнению, начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся  мире

51

Семейный бюджет.

Познакомить с семейным бюджетом

. «доход», «расход», «накопление», «процент»

Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение  человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии водных богатств; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

(учебно-познавательная)

52-53

Экономика и экология.

Познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасной

Экологические прогнозы,

хозяйственная

деятельность

             Научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о весенних изменениях в неживой природе логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменя ющемся мире

Путешествие по городам и странам (13ч.)

Цель: Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

54-

Золотое кольцо России.

Познакомить с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России

Золотое кольцо, Москва, Юрий Долгорукий, Сергиев Посад

Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о весенних изменениях в живой природе логичес-
кие
– осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменя ющемся мире

55

Золотое кольцо

России

(продолжение).

Расширить знания о городах нашей страны и некоторых е< достопримечательностях

Ярославль, Кострома, Углич

Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать,  делать выводы

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации  в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека
за общее благополучие

56

Золотое кольцо

России

(продолжение).

Закрепить полученные знани* городах нашей страны и некоторых ее достопримечательностях

Владимир, Плес, Ростов Великий

Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные 

 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

57

Проект «Музей путешествий»

Познакомить с некоторыми городами нашей Родины и мира

Научатся находить на карте города России и мира, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении;  логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

Уважительное отношение
к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

58

Наши ближайшие соседи.

Познакомить с государствами- ближайшими соседями России

Казахстан, Монголия, Япония, Белоруссия, Украина.

Научатся находить  и показывать на карте страны и столицы , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать ,делать выводы

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации  в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

59

На севере Европы.

Познакомить с северными европейскими государствами

Норвегия, Испания, Финляндия, Дания

Научатся рассказывать о стране по физическим и политическим картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, делать выводы

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении;  логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

Уважительное отношение
к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

60

Что такое Бенилюкс?

Познакомить со странами Бенилюкса

Бенилюкс, экономика

Научатся рассказывать о стране по физическим и политическим картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, делать выводы

Регулятивные: ориентирование учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие

61

В центре Европы.

Познакомить с Германией, Австрией и Швейцарией.

Германия, Швейцария, Австрия

Научатся рассказывать о стране по физическим и политическим картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, делать выводы

Регулятивные: ориентируются

в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. 

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации  в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, мотивация учебной  деятельности
(учебно-познавательная)

62-63

Путешествие по Франции и Великобритании

Познакомить с европейскими странами -Францией и Великобританией

Францией и

Великобританией ,Шарль Перро,

достопримечательности Сена, Рейн и т.д.

Научатся рассказывать о стране по физическим и политическим картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, делать выводы

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. 

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг  друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зренияинформации в ходе изучения новой темы;

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

64

На юге Европы.

Познакомить со странами, расположенными на юге Европы: Греция, Италия.

Греция, Италия, Афины, Олимпийские игры, Венеция, Амстердам, столица, глава государства, месторасположение,

Научатся рассказывать о стране по физическим и политическим картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, делать выводы

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

этические чувства, прежде Осознание ответственности человека
за общее благополучие; всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

65

По знаменитым местам мира.

Познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира

Леголенд, низкие земли, страна тысячи озер и т.д.

Научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы

Регулятивные: ориентируются
в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи
с усилиями, трудолюбием

66

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие

Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу

Научатся делать сообщения  в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, оценивать свои достижения.

Регулятивные

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные

умение структурировать знания.

Коммуникативные 

умение контролировать себя и своего партнёра

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

67-68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Регулятивные

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные

контролировать действия партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...