Внеклассное мероприятие "Поле чудес. Растения нашего края."
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Минаева Елена Владимировна

В игровой форме ученики повторяют, обобщают свои знания по теме " Растения нашего края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_2.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие « Поле чудес», проведенное в 3 «Б» классе.

2 триместр. Февраль 2007

Тема: «Растения нашего края»

Вопросы для отбора участников.

1.У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

2.Весь мир кормлю, а сама не ем. (земля пахотная)

3.Зимой бело, весной черно, летом зелено, осенью стрижено.(поле)

4.Рос ребенок, не знал пеленок; стал стариком- сто пеленок на нем(капуста).

5.Какая ягода снега не боится? (клюква)

6.Кто всех богаче? (лес)

7.Много рук,а нога одна.(Дерево)

8.Выкинем-не обеднеем,соберем-разбогатеем.(зерно)

9.На какое число приходится Всемирный день охраны окружающей среды?

(5 июня)

Первый тур.

«Это растение – лучшее украшение окон,малых садов и газонов. Народная медицина считает, что аромат его листьев снимает головную боль, прогоняет усталость.В Белоруссии это растение иначе зовут журавельником или аистником.(Герань)

После того, как слово названо,на доске прикрепляется рисунок с изображением герани и читается стихотворение:Жарче восходящей рани

                                                          Пламенеет куст герани,

                                                           В затемненном полусне

                                                            Светит радугой в окне.

Второй тур.

В народных речениях это растение называют краспак или камвалия лесная. В некоторых  сказках гномики пользуются цветами этого растения как фонариками.По

легенде царевна Волхова полюбила юношу Садко в то время, когда он отдал свое сердце девушке полей и лугов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать.И там, где падали слезинки царевны, выросли эти цветы-символ чистоты, любви и боли нежного девичьего сердца. (Ландыш)

              «Проснулся лес, весной разбуженный,

                 Деревья по ветру парят,    

                    Веселых ландышей жемчужины  

                    Под каждым кустиком висят». (рисунок)

Третий тур.

«Заросли этого растения можно встретить по берегам рек, на заливных лугах.

Легенда гласит: « Шли по тайге прохожие. Шли день, шли другой, а тайге конца-края не видно. Продукты кончились, люди обессилели и стали впадать в отчаяние. Только какая-то птица все время порхала над ними и причитала: «Вы-жи-ви-ка !» Осердились люди на птицу, захотели ее изловить, но когда броси-

лись на поимку, неожиданно напоролись на колючий кустарник, а на кустарнике

ягоды черные заприметили. Взяли по ягодке- другой, а ягоды вкусные, душистые.За символической трапезой сориентировались в лесу и благополучно

вышли на дорогу». Что это за растение? (ежевика)   (рисунок

Игра со зрителями.

Ранней весной почки этого растения похожи на пики. Писатель Михаил Приш-

вин говорил: « Это к тому , чтобы зимой это дерево вспомнило, как его ломали,

и твердило про себя: « Не забыть, не простить и пиками не допустить!» Потом

прилетит соловей и так запоет, что забудет растение свое обещание, станет доб-

рым и мягким».

Из ягод этого растения пекут пироги, варят кисели, соком их подкрашивают ви-

на и напитки. По народным приметам –зацвело это растение- пора сажать карто-

фель.» (Черемуха)

          «Не туманов дымных всполохи

            Над рекою поднялись,

            Над рекой кусты черемухи

            Белым цветом занялись».  (рисунок)    

   

Финал.

«Этот цветок раскрывается одним из первых после восхода солнца, за это его

ласково называют «око дня». В переводе с греческого это слово обозначает «жем

чужина».

    Одна впечатлительная девочка, глядя перед сном на небо, усыпанное звездами, задумчиво шептала: «Звезды, звезды, сделайтесь,пожалуйста,цветами,

чтобы я могла с вами поиграть». Утром вся лужайка была усыпана белыми серебристыми цветами.

    У нас эти цветы цветут с апреля до июля, а с наступлением прохладной и

влажной погоды могут зацветать повторно». (Маргаритки)

                     «В травяном зеленом кружеве,

                       В освещении зари,

                       Маргаритка, как жемчужина,

                       Малой капелькой горит». (рисунок)

Суперигра.

«Хрупкие на вид, эти цветы очень жизнестойки. Они выживают даже под снегом

и слоем льда. Стоит только внести их в тепло, как совершится чудо-цветы оживут и будут еще долго радовать нас яркими нежными расцветками.

    Родина этого цветка- Япония. Там его называют «кику», что значит «солнце».

В переводе с греческого название цветка-«золотой цветок».

   Легенда говорит о том, что в давние времена в Китае правил жестокий импера

тор. Ему стало известно, что на одном из островов есть растение, из сока которого можно приготовить жизненный элексир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его при-

дворные были людьми грешными и на остров послали триста юношей и девушек, которые не захотели вернуться к жестокому императору, а основали

новое государство- Японию. Что это за цветок? ( Хризантема)

                              В синем поле холодные тени,

                               Белый иней в саду на заре…

                               Хризантемы цветут, хризантемы.

                               День осенний стоит на дворе».  (рисунок)  

        

Победителю вручаются призы от фирмы « Наши мамы»: все призы готовят дома

родители заранее. Это поделки, приготовленные своими руками: шкатулки, салфетки,панно из соломки и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Растения нашего края"

Игра составлена для обучающихся 4 класса. Можно использовать как обобщения по теме "Мой край"...

Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...

Растения нашего края

Разработка урока по окружающему миру 3 класс....

Растения нашего края

Внеклассное мероприятие в форме игры "Поле чудес"...

Поле чудес "Растения нашего края"

Материал расширяет знания детей  растений нашего края; закрепляет навыки бережного и доброго отношения к природе; доставляет детям радость от участия в общем  деле. ...

«Лекарственные растения нашего края»

Экологическая просветительская беседа с педагогами ...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"

Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...