Проект "Живая вода".
проект (окружающий мир, 1 класс) по теме

Нина Геннадьевна Чернышева

Объектом нашего исследования является изучение свойств воды, значение ее в жизни человека, формирование бережного отношения к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Текст материала46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Живая вода».

Руководитель проекта Чернышева Нина Геннадьевна – классный руководитель 1 б класса.

Участники проекта – ученики и родительский комитет 1б класса.

Объектом нашего исследования является изучение свойств воды.

Целью нашего исследовательского проекта является изучение свойств  воды, значение воды в жизни человека, формирование бережного отношения к воде.

Продуктом нашего исследования является  прудик с фонтаном.

 Задачи проекта:

  1.  Научиться работать в группе.
  2. Научиться пользоваться современными технологиями
  3.  Узнать как можно больше о значении воды в жизни человека.
  4.  Учиться  бережному  отношению к воде в повседневной жизни.
  5. Изучить способы создания фонтана и создать наилучший.
  6. Провести опыт: запустить фонтан.

     Над проектом «Живая вода» мы работали в течение всего года. Всю работу мы разделили на несколько этапов по месяцам:

      сентябрь - проектирование предстоящей работы, проведение выставки рисунков на тему «Вода в жизни человека»,  

     октябрь - изучение пословиц и поговорок о воде, проведение конкурса на лучшую сочинённую пословицу,

      ноябрь - мы говорили о бережном отношении к водным ресурсам на Земле, об экономии воды, ведь очень часто мы, помыв руки, забываем выключить воду.

     декабрь -  мы исследовали свойства воды: жидкое, твёрдое и газообразное.

     январь -  мы познакомились с круговоротом воды в природе.

     февраль - мы искали интересные, недавно открытые факты о воде  в сети Интернет и нашли их.

     март - мы изучали воду в твёрдом состоянии, мы изготавливали цветной лёд.

     апрель - мы решили обобщить наши знания о воде и создать прудик с фонтаном.

     Мы предположили, что фонтан можно создать самостоятельно. Для этого мы использовали следующие методы исследования: сбор, изучение и анализ информации, эксперимент.

     При подготовке проекта мы столкнулись с проблемой  выбора нужной информации. Решением проблемы было знакомство с сайтом «Город мастеров». Мы проанализировали весь материал и создали проект, который может быть  использован учащимися начальной школы при  изготовлении фонтанов.

     Мы рассматривали иллюстрации в книгах, фотографии фонтанов всего мира и решили нарисовать  фонтаны. Для этого мы познакомились с новой техникой рисования мазком, так как только с помощью мазка можно передать блики струи воды. Когда работа была завершена, провели выставку и поняли, что этот вид работы оказался недостаточно наглядным далее мы изучали пословицы и поговорки о воде, работали в группах и 22 октября  провели конкурс на лучшую придуманную пословицу о воде. Победителем конкурса стал Кулешов Мирон, который сочинил следующие пословицы:

В чистой воде и маленький камушек видно

Хочешь – чистой воды – неси чистые ведра.

В мутной воде – дна не видно.

С мудрым человеком поговорить  - что чистой водицы напиться.

Холодная вода – тело бодрит.

Чтобы человеку здоровым быть, надо ему воду чистую пить.

          В декабре мы познакомились с тремя состояниями воды: жидким, твёрдым и газообразным, изучали свойства воды и проделывали опыты по превращению воды из одного состояния в другое. Мы работали в группах:

  1. Проводили опыты по таянию снега, когда вода из твёрдого состояния превращается в жидкое и обнаружили в составе снеговой воды много грязи и разных примесей.
  2. Договорились с работниками столовой и пронаблюдали как вода из жидкого состояния превращается в газообразное на примере кипящей воды для чая.
  3.  Итак, в январе целью нашего исследования явилось изучение круговорота воды в природе. Мы нагревали воду. Над водой закрепили тарелку со льдом. Вскоре мы увидели, что нижняя сторона тарелки стала влажной, на ней появились капли, которые начали падать вниз. Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получился круговорот воды.
  4. В феврале, продолжив работу над проектом, мы столкнулись с интересными фактами:

– оказывается, что вода имеет память. Если бы люди умели расшифровывать информацию, то мы с вами узнали много интересных фактов о происхождении жизни на Земле, так как жизнь зародилась в воде. Вот некоторые картинки, полученные путем заморозки воды в специальной камере после воздействия на нее словом (слайд).

  1. В марте мы провели страничку проекта, которую назвали «Цветной лёд».  Мы договорились принести в школу к первому уроку лед, изготовленный в домашних условиях из воды, подкрашенной акварельными красками или гуашью. Вот что у нас получилось:

Лед быстро тает, но нам хотелось сделать наш проект запоминающимся. И мы решили сделать  своими руками прудик с фонтанчиком. Мы изучали литературу, смотрели передачу Галилео, путешествовали по сети Интернет,  перелистывали « Город мастеров» и увидели много фонтанов, который можно сделать своими руками. Сначала мы изготовили эскиз нашего фонтана и взяли за основу рыбку, у которой был отколот плавник. Выбросить ее было жалко,  мы решили ей дать вторую жизнь. Составили план изготовления нашего фонтана, провели математические расчёты. Мы начали работать, но у нас не получалось поднимать струю воды на высоту. Нам нужен был насос, который подавал бы воду снизу вверх. Такой насос нам помогли приобрести родители.  Но это не было решением проблемы. Когда мы установили насос и подсоединили его к рыбке, оказалось, что напор воды был слишком мал: струя воды не поднималась выше 5 сантиметров. Математические расчеты нас подвели. Мы уже отчаялись, но потом папа Кирилла Воробья посоветовал изучить физику и увеличить давление в струе воды за счет уменьшения диаметра выходного отверстия в насосе. Мы стали искать трубочку нужного диаметра, нашли. Оказывается если снять оплетку с  водопроводного шланга, то диаметр трубочки совпадет с диаметром выходного отверстия насоса. Присоединили, попробовали, получилось. Следующим этапом нашей работы было изготовление  искусственного прудика. Задача была не из лёгких. Сначала мы нашли вазон для цветов и подумали, что фонтан будет выглядеть очень красиво. Но когда мы собрали фонтан, заметили, что шланг, соединяющий насос и рыбку перегибается, и вода не поступает. Значит, вазон нам не подходит и нужна широкая  ёмкость. Ничего подходящего мы не могли найти.  На помощь нам пришла мама Кирилла, которая предложила нам коробку из под игрушек. Коробка имеет прямоугольную форму, она прозрачная, легкая, в ней свободно помещается насос и рыбка. Нашлись также ракушки, привезённые когда-то с моря, мелкие предметы которыми можно было наполнить наш прудик. Теперь нам предстояло собрать всю конструкцию воедино. Собрали. Прудик все так и был похож на коробку. Тогда мы решили вырезать рыбок из старой клеенки и наклеить их на коробку, используя двусторонний скотч. Вот конструкция готова. Наступает торжественный момент запуска нашего фонтана. Музыка, свет, запускаем.

      Смотрите на наш фонтанчик, любуйтесь нашим прудиком и получайте удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....