Контрольная работа по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Савченко  Светлана  Владимировна

данная  контрольная  работа  составлена  по  материалу  учебника  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова "Окружающий  мир" 3 класс (развивающая  система  Л.Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по окружающему миру

1 вариант

Фамилия, Имя______________________________________________________________

  1. Закончи определение:

Состояние атмосферы в данном районе в определенный момент времени (или за сутки, неделю, месяц – это ___________________________.

  1. Напиши, каким цветом на карте обозначен умеренный пояс?

__________________________________________________________________________

  1. Напиши название природной зоны:

Безлесная зона, представляет собой заболоченную равнину. Природа здесь сурова. Зима восемь-девять месяцев. Снега немного, поэтому земля промерзает на большую глубину.___________________________________________________________________

  1. Запишите название животных по группам:

Ящерица, габонская гадюка, термит, жираф, жук - скоробей, скорпион, атласница, тушканчик, гиена, лев, горилла, носорог.

саванна

пустыня

экваториальный лес

  1. Напишите название природной зоны, на территории которой обитают данные животные и растения:

Гусиный лук, ковыль, типчак, крапчатый суслик, полынь, волк, тюльпан, журавль-красавка, сайгак. _________________________________________________________

  1. Выпишите природные объекты и вещества, входящие в состав почвы:

Перегной, червяки, корни деревьев, вода, песок, глина, торф, мусор, глина, воздух, сухие листья, минеральные соли, земляная лягушка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите о жизни древних (первобытных) людей__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отгадай и запиши недостающие буквы в названиях первых древних государств:

Е_ _ _ _т,  Ш_ _ _ р,  В_ _ _ _ _ _ _ я,  И_ _ _я,  К_ _ _ й,  Р_м.

  1. Соедините год с соответствующим веком:

1600                           XXI

2009                           IV          

354                             XVII

1242                           XIII

1654                           XVI

  1. Напиши название гриба.

Съедобный гриб, растущий в смешанных лесах, предпочитает расти во мху, имеет красную шляпку и пеструю ножку, темнеет от прикосновения?

__________________________________________________________________________

  1. Напиши историческое событие по опорным словам:

Князь Дмитрий, Дон, 8 сентября 1380 года, Мамай, Пересвет, Челубей, ордынцы, поле.

__________________________________________________________________________

  1.  Подчеркните объекты живой природы, относящиеся к природному сообществу поле одной чертой, объекты живой природы болота двумя:

Рожь, выдра, водоросли, росянка, василёк, полевка, мох-сфагнум, голубика, кузнечик, жаворонок, пшеница, лён, клюква, лягушка, кувшинка, кузнечик.

Контрольная работа по окружающему миру

2 вариант

Фамилия, Имя______________________________________________________________

  1. Закончи предложение:

Данные показатели: температура, влажность воздуха, атмосферное давление, направление и сила ветра, осадки характеризуют _________________________.

  1. Напиши какой климатический пояс на карте изображен зеленым цветом?

__________________________________________________________________________

  1. Напиши название природной зоны:

Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди, лето продолжительное, жаркое и сухое; зима короткая, но холодная, бывает до -30 С._________________________________________________________

  1. Запишите название растений по группам:

Слоновая трава, кактус, верблюжья колючка,  бамбук, банан, баобаб, финиковая пальма, акация, лиана.

саванна

пустыня

экваториальный лес

  1. Напишите название природной зоны, на территории которой обитают данные животные и растения:

Дуб, медведь, берёза, лось, дятел, ель, кабан, сова, лещина, клён, малина, белка, лисица, сойка, бобер, сосна. __________________________________________________

  1. Выпишите природные объекты и вещества, не  входящие в состав почвы:

Перегной, червяки, корни деревьев, вода, песок, глина, торф, мусор, глина, воздух, сухие листья, минеральные соли, земляная лягушка.

__________________________________________________________________________

  1. Напишите о жизни древних (первобытных) людей__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отгадай и запиши недостающие буквы в названиях первых древних государств:

Е_ _ _ _т,  Ш_ _ _ р,  В_ _ _ _ _ _ _ я,  И_ _ _я,  К_ _ _ й,  Р_м.

  1. Соедините год с соответствующим веком:

1500                           XXI

2011                           V          

432                             XVI

1941                          XХ

1573                           XV

  1. Напиши название гриба.

Ядовитый гриб, растущий в сосновых и смешанных лесах с июля до конца лета. Может вызвать серьёзное отравление у человека, но полезен для некоторых обитателей леса?___________________________________________________________

  1. Напиши историческое событие по опорным словам:

Князь Александр, 5 апреля 1242 года, Чудское озеро, Новгород и Псков, немцы, «свинья».

__________________________________________________________________________

  1.  Подчеркните объекты живой природы, относящиеся к природному сообществу луг одной чертой, объекты живой природы озера двумя:

Пихта, лютик, стрекоза, землеройка, еж, циклоп, мышиный горошек, ромашка, клевер, дятел, выдра, кулик, орешник, кувшинка, колокольчик, мятлик, кузнечик, шмель, водомерки, рогоз, орешник, водоросли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...