Главные вкладки

    Конспект урока окружающий мир на тему "Времена года."
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Чурсина Валентина Васильевна

    Цели:

    познавательные:

    учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам;

    учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность.

    воспитательные:

    воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе;

    прививать навыки работы  в творческой группе;

    добросовестное отношение к своему творческому заданию.

    развивающие:

    развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные связи;

    развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус;

    развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения;

    формировать коммуникативные навыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vremena_goda.docx18.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: "Времена года"

    Цели:

    познавательные:

    учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам;

    учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность.

    воспитательные:

    воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе;

    прививать навыки работы  в творческой группе;

    добросовестное отношение к своему творческому заданию.

    развивающие:

    развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные связи;

    развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус;

    развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения;

    формировать коммуникативные навыки.

    Ход урока:

    1. Орг. Момент.
    2. Самоопределение к деятельности.

    Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки.

    Обернулась в лёд вода

     Перестал медведь реветь:

     В спячку впал в бору медведь.

     Кто скажет, кто знает,

     Когда это бывает? (Зима)

    Я раскрываю почки

     В зелёные листочки,

     Деревья одеваю,

     Посевы поливаю. (Весна)

    Я соткано из зноя

     Несу тепло с собою

     Я реки согреваю,

     “Купайтесь!” - приглашаю. (Лето)

    Несу я урожаи,

     Поля вновь засеваю,

     Птиц к югу отправляю,

     Деревья раздеваю. (Осень.)


    (По мере, отгадывания загадок, на доске открываются иллюстрации, изображающие разные времена года.)

    Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О временах года).

    Сегодня на уроке мы поговорим о временах года и постараемся ответить на вопрос: Почему происходит смена времён года? (Вопрос на доске)

    Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас?  (Дети выдвигают разные гипотезы)

    В ходе урока мы проверим, так ли это и есть ли другие причины смены времён года. Для этого внимательно пронаблюдаем за годовым движением Земли вокруг Солнца.

    1. Работа по теме урока

    Демонстрация фильма о смене времен года. По ходу фильма комментарии:

    Земля движется по кругу справа налево (по часовой стрелке), но ось всегда нацелена в одну сторону на Полярную звезду.

    Вы видите позицию, которую занимает наша Земля на своей орбите 22 июня.

    Какое полушарие, по вашему мнению, получает больше солнечного света и тепла?

    Верно, Северное, здесь лето. Земля продолжает своё движение. Какое полушарие теперь обращено к Солнцу? Как вы думаете, какое время года теперь в Северном полушарии? Почему? По временам года меняется высота Солнца над горизонтом и продолжительность светового дня. Когда солнце занимает самое высокое (низкое) положение над горизонтом?

    Эти дни называют: 22 июня – день летнего солнцестояния,

    22 декабря – день зимнего солнцестояния,

    22 марта и 22 сентября день равен ночи, это дни весеннего и осеннего равноденствия.

    1. Физкультминутка
    2. Продолжение работы по теме урока

    Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов.

    Когда в Северном полушарии лето, тогда в Южном – зима.

    Если в Северном полушарии весна, какое время года будет в Южном полушарии?

    Сколько различают времён года? Назовите их.

    В каждом времени года 3 месяца. Назовите, какие?

    Раньше на Руси месяцы называли по-другому. (Учитель демонстрирует слайды с названиями месяцев и соответствующими изображениями природы.)

    Попробуйте объяснить некоторые названия (сечень, лютень, берёзозол, цветень, травень, червень, липень, серпень, вересень, листопад, грудень, студень.)

    1. Закрепление и проверка полученных знаний

    Класс делится на 4 группы.  Каждая группа получает лист с изображением  природы в определенное время года и конверт с заданием.  Сообща выполняют задания, и один представитель от каждой группы озвучивает результаты своей работы.

    1. Итог урока

    - Итак, вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока. Как теперь вы ответите: Благодаря чему происходит смена времён года?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира "Смена времен года" 2 класс

    .Данный конспект-урок составлен для урока окружающего мира. Тема урока "Смена времен года". Использовалась с УМК "Школа 2100", но можно использовать и с другими комплектамУрок составлен таким образом,...

    Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

    Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

    Конспект урока окружающий мир по теме "Отечественная война 1812 года"

    Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...

    Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"

    Урок проведён в 4 классе УМК "Планета знаний"....

    Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Цель деятельности учителя: формирование представлении учащихся об историческом периоде Отечественной войны 1812 года.Планируемые  результатыПредметные:·...

    Конспект урока окружающего мира "Страницы истории 1920-1930-х годов" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Цели деятельности учителя: ·        формирование знаний об образовании новой страны - СССР;·        формирование пре...