конспект урока по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Тема "Тепловые пояса Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir_1_kl._6.12.13.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Тепловые пояса Земли»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока:

 - формировать представление о тепловых поясах Земли вследствие неравномерного нагревания земной поверхности Солнцем

Задачи:

1. Умение выделять главные и существенные признаки при усвоении новых понятий.

2. Развивать учебно-коммуникативные умения учащихся.

3. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, требовательность к себе, ответственность за результаты своего труда в процессе самостоятельной работы, работы в паре.

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

  1. Включить детей в деятельность.
  2. Воспитывать культуру поведения на уроке.
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку. Правильно ли расположили предметы на парте.

- Оцените своё рабочее место. Все ли принадлежности вы приготовили к уроку.

    3) Мотивация учебной деятельности.

- А теперь настроимся на работу: протянем ладошки к новым знаниям.

- Я сегодня много узнаю на уроке! Мне всё понятно и легко! Я всё хочу знать! Вокруг меня друзья, они помогут мне!

- Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха.

- А зачем нам много знать?

- Чего вы ждёте от урока?

Выполняют самооценку готовности.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу.

2. Актуализация знаний.

  1. Активизировать знания, умения и навыки
  2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.
  3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

Блиц-опрос (игра)

Анализ каждого вопроса. Разбор ошибок.

- Над чем нам нужно ещё поработать?

- Что сейчас повторили? Для чего?

Ставят на листиках «+», если соглашаются; «-«, если нет.

Самопроверка по слайду.

3. Постановка учебной задачи.

  1. Определить тему и цель урока.
  2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

-Есть ли на Земле места, где всегда лето?

- А всегда зима?

- А в нашей местности может быть только лето? Или только зима?

- Нет у нас все 4 времени года

-Как же так: в одной местности только лето, в другой только зима, а у нас есть и зима, и лето. Почему же в природе так происходит?

 - Определите тему сегодняшнего урока. (Тепловые пояса Земли).

- Что же мы должны узнать сегодня на уроке?

На слайде: Почему в одном месте на земле всегда зима, а в другом лето, а в третьем друг друга сменяют сезоны?

- Вот сегодня на уроке мы и попытаемся ответить на все вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цель урока.

 Высказывают свои предположения.

4. Решение учебной задачи.

  1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.
  2. Решать проблему с помощью выбранного метода.

-Друзья, мы с вами отправляемся в путь!

- Путь нас ждёт долгий и трудный. Что в дороге необходимо помнить?

- Какие правила поведения необходимо соблюдать в пути?

Наш самолёт совершает первую посадку. Посмотрите в иллюминаторы.

Заморожено стекло – боится холода оно.

- Где же мы приземлились? Как Вы думаете, на улице тепло или холодно?

Оденьтесь теплее. Мы идём на улицу.

Посмотрите вокруг.

Эта часть планеты покрыта ледниками. Температура воздуха очень низкая. Снежный покров держится почти круглый год.

В местах, где из-подо льда на поверхность выходят скалы, существует собственный растительный мир: мхи, лишайники.

Из животных в этих местах больше всего птиц. На скалистых местах собираются чайки, кайры, гагарки, тупики.

- Каких ещё животных мы видим?

Почему же здесь так холодно?

Лучи солнца плохо обогревают это место. Они лишь скользят по поверхности, давая очень мало тепла.

Как же называется этот тепловой пояс нашей планеты? (ХОЛОДНЫМ ПОЯСОМ)

Нам пора отправляться дальше. Улетаем из холодного пояса Земли.

- Посмотрите, как изменилась природа?

- Каких животных мы здесь видим?

- Какие еще животные здесь могут жить?

- Чем отличается природа этого пояса, от природы ХОЛОДНОГО ПОЯСА?

Совершенно верно, ведь в эту зону солнечных лучей поступает больше. Как этот тепловой пояс называется? Хотите узнать? Называется этот тепловой пояс УМЕРЕННЫМ.

- Скажите, пожалуйста, а что значит умеренный?

- Какая здесь погода?

Земля успевает нагреться. Здесь жаркое лето и холодная зима, а весна и осень прохладные. Вам что-нибудь это напоминает?

- Молодцы!

Физминутка

Полёт у нас сегодня длительный, нам приходится много наблюдать, анализировать. Необходимо отдохнуть, прежде чем лететь дальше.

Продолжаем полёт!

- С какими тепловыми поясами мы уже познакомились?

Из какого пояса улетаем?

 (Из умеренного теплового пояса)

-Хорошо!

Сейчас мы отправляемся туда,

где не надо ни печки, ни дров…

В песок бросил тесто и завтрак готов…

- Теперь мы отправимся в самый теплый пояс. Может быть, кто-нибудь догадался, как называется это место? (Это место называется ЭКВАТОРОМ)

- А что такое ЭКВАТОР?

- Что особенного там происходит? (Там очень жарко)

- Если там всегда жарко, как будет, называется этот тепловой пояс?

-Правильно, жаркий!

Познакомьтесь с природой,  растительным и животным миром этих мест.

- Посмотрите, ребята, какая здесь скудная природа, а животных совсем не видать, наверное, где-то прячутся.

Отвечают на вопросы и делают вывод о необходимости уважительного отношения к окружающим.

Дают ответы.

Высказывают предположения.

Выполняют движения физкультминутки.

5. Первичное закрепление.

Дальше наш путь лежит от экватора к Южному полюсу.

Мы встретим на своём пути УМЕРЕННЫЙ ТЕПЛОВОЙ ПОЯС.

- Вспомните, какие условия характерны для умеренного пояса?

Летим дальше!

Наш самолёт совершает посадку. Но что это опять с нашим иллюминатором.

В каком тепловом поясе мы опять оказались? (В холодном)

Обратите внимание на положение солнца по отношению к Земле. Мы на Крайнем юге, в Антарктиде!

- Почему же здесь так холодно?

- Как солнечные лучи согревают Землю?

Этот пояс тоже носит название ХОЛОДНОГО ПОЯСА.

Мы совершили путешествие от Северного полюса до полюса Южного, познакомились с природой различных тепловых поясов, растительным и животным миром, который нуждается в нашей заботе и охране.

-Какие же тепловые пояса мы встретили на своём пути?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

  1. Самостоятельно решать учебные задачи.
  2. Уметь проверить результат работы.
  3. Почувствовать себя успешным.

- А сейчас я вам предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. (Работаем тихо, дружно, помогаем друг другу).

– Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно.  На страницах 42-43 изображены тепловые пояса и иллюстрации природы. Вы должны соотнести рисунки стрелочками с соответствующим тепловым поясом.

Дети работают 1 мин. Определяю пару учащихся, которые работают правильно и быстро.

 – К какому поясу отнесёте верхние и нижние картинки?

 – 2-ые сверху и вторые снизу?

 – По центру?

 – Все молодцы!

7. Подведение итога урока.

1. Рефлексия деятельности на уроке.

2. Самооценка собственной деятельности.

- Итак, ребята мы ответили на вопрос, который ставили в начале урока?

- Так почему в одном месте на Земле всегда зима, а в другом лето, а в третьем есть и зима и лето?

- От чего все это зависит?

- Что было самым трудным на уроке?

- Кому какое задание больше всего понравилось?

- Оцените свою работу на уроке:

на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек;

затруднялся при выполнении заданий - серьезный;

было трудно работать – грустный.

- Какое открытие сделали?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Какое настроение у вас после урока?

- А наше путешествие на сегодня закончилось. Мы благополучно приземлились в аэропорту города Белгорода в умеренном поясе.

Спасибо за урок!

Рефлексия деятельности на уроке.

Оценивание работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....