Игра-викторина "Край, в котором я живу».
план-конспект занятия (окружающий мир, 3 класс) на тему

Федотова Маргарита Владимировна

Игра-викторина "Край, в котором я живу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»

Игра-викторина "Край, в котором я живу».

Цель мероприятия: формировать у учащихся стремление больше знать о своей малой Родине.

Задачи:

Развивать внимание, мышление, речь, память, умение работать по карте.

Способствовать формированию чувства гордости за свою страну.

Воспитывать любовь к своему краю, интерес к познанию нового, неоткрытого.

Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование:

Карта Владимировской области, карта России, карточки с заданиями для викторины, пословицы,  глобус, жетоны 2 цветов, конверты с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово.

– Сегодня  мы с вами проведём игру-викторину, а на какую тематику вы определите немного позднее.

– Все мы с вами россияне. Почему?

– Как полностью называется наша страна?

– На каком материке располагается Россия? Покажите на глобусе.

– Покажите границу России – страны, в которой мы живём, на физической карте России.

– Какой город является столицей  России?  Покажите на карте.

– Кто является президентом России?

– Россия – это огромная страна с разнообразной природой, богатыми недрами, трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими.

– В большой стране у каждого человека есть свой любимый маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая общая великая Родина – Россия. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью.

– Наверное, для каждого из нас есть уголок, который самый дорогой нам. Это то место, где мы с вами родились, растём, и это наша малая Родина.

– Какой уголок земли, какой уголок России мы можем назвать своей малой Родиной, своим домом? (Владимирскую область, п. Боголюбово)

– Почему?

III. Сообщение темы занятия.

– Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы запомнили  то, о чём мы говорили на факультативных занятиях и узнаем что-то новое.

IV. Деление на команды.

(Рассаживаются на 2 команды по цвету жетона).

– Мы не зря разделились на группы. Ведь наше занятие будет проходить в форме игры-викторины

(Выбираются капитаны, придумываются названия командам).

V. Викторина

(За общие вопросы выдаётся жетон, который затем обменивается на баллы: 3 жетона – 1 балл)

– Наша викторина посвящена Владимирской области и истории поселка Боголюбово.

1) Общие вопросы.

– На какие 2 части делится материк Евразия? (на Европу и Азию)

– При помощи чего идёт разделение материка Евразия? (Уральские горы)

– Покажите на карте европейскую часть России, азиатскую часть России.

– В какой из этих 2-х частей располагается Владимирская область?

– Показать Владимирскую область на карте России.

- На каком материке  располагается Владимирская область? (Евразия)

2) Из цифр и слов составьте дату образования Владимирской области.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,январь, декабрь, февраль, апрель, май (задания выдаются в конверте)

(По указу Екатерины II 2 марта 1778г.)

3) Назовите наших соседей. Где и с кем граничит Владимирская область.

(Вытягивают вопрос на карточке, показ ответа на карте)

– Север (с Ярославской и Ивановской областями)

 - Запад (с Московской областью)

- Юг (с Рязанской областью)

 - Восток (с Нижегородской областью)

4) Назовите административный центр Владимирской области? (Владимир)

5) Какова площадь и протяженность Владимирской области с севера на юг и с запада на восток ? (задание в конвертах)

 (S= 29 тыс. кв. км ,с С на Ю – 170 км, с З на В – 280км)

6) Вдоль какой реки расположилась Владимирская область?  Притоком  какой крупной реки она является?

7) Конкурс “Сложи и объясни пословицу” (для капитанов)

– О любви к Родине сложили немало мудрых пословиц. Каждый капитан команды получает по конверту со словами 1 пословицы, складывает и объясняет её смысл.

(Родина краше солнца, дороже золота.)        

(Родина – мать, умей за неё постоять.)

8)Назовите точный адрес нашей школы.  В каком году она была построена? (1976 г.)

9) Какой музей работает в нашей школе? (Историко-краеведческий)

10) О чем мы с вами узнали на экскурсии в школьном музее? (Об истории поселка Боголюбово)

- Сейчас мы проведем игру и  проверим наши знания.

11) Игра « Мой поселок» (вопросы получает по очереди каждая  команда)

- Почему поселок называется « Боголюбово»?

-Сколько лет назад образован поселок?

-Какой статус имел поселок раньше?

-Кем был Андрей Боголюбский?

- Какие архитектурные памятники п. Боголюбово вы знаете?

-Где расположены архитектурные памятники в поселке?

-В каком году был построен храм Покрова на Нерли?

-В чью память была построена эта церковь?

- Почему храм Покрова на Нерли называют архитектурной жемчуженой?

-Какое здание на территории монастыря самое древнее?

-Какой храм на территории монастыря самый большой?

-Чем еще знаменит наш поселок?

VI. Составление рассказов  о поселке Боголюбово (работа в командах)

VII. Подведение итогов игры и  занятия.

– Что нового и интересного узнали на занятии?

– Большое спасибо всем за участие в работе.

-Лучшей стала команда…

– Я думаю, что осталось ещё много тайн у нашей маленькой Родины, которые нам с вами предстоит открыть.

Разработала:

Федотова М.В., учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».

Интеграция: окружающий - изо Форма работы:  групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп.  Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп...

Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»

Продолжительность программы :  4 года. Возраст обучающихся :  7 -11 лет.  Основные направления работы:1.              «Я...

Устный журнал "Село, в котором я живу!"

Страницы устного журнала рассказывают об истории села, улиц, о жителях нашего села. На странице "Творческая" организуется групповая работа учащихся....

Классный час "Дом, в котором я живу!"

Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...