лес-наше богатство
классный час по окружающему миру по теме

внеклассное мероприятие о лесе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon les.zip12.55 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Лес – наше богатство»

автор Ботова Надежда Сергеевна

Цели:

  • Повторить экологические правила, правила поведения в лесу;
  • Учить устанавливать связи в природе;
  • Рассмотреть значение леса для природы, для человека;
  • Обобщить знания о растениях и животных леса;
  • Развивать познавательный интерес к изучению леса и его охране;
  • Воспитывать любовь к лесу, к природе.

Ход праздника.

Учитель:

- Сегодня мы отправимся в лес, чтобы узнать его тайны.

Из всех земных сокровищ и чудес

Нежней всего люблю дремучий лес.

Не то люблю, что ягоды дарит,

А то, что он о тайнах говорит.

И шум лесной, шёпот тишины –

Загадочными знаками полны…

Кусты, деревья, травы и цветы

Хранят в лесу разгадку красоты.

А красота для всех земных людей –

Учитель жизни до заката дней.

- Говорят, что жизнь не прошла даром, если человек посадил хотя бы одно деревце. Кто ещё не успел это сделать – сделайте. А также станьте надёжными друзьями леса. Давайте посмотрим, какие удивительные деревья растут в наших лесах.

(выходят дети в костюмах)

Ель. Я - ель. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе со мной на Новый год приходит сказка. В еловом лесу всегда прохладно и темно. Ель растёт 150 – 200 лет.

Лиственница. Королевой лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки падают на землю, словно листья. Отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Из лиственницы сделаны внутренние детали Московского кремля.

Клён. Я – клён. Я желанный гость всех парков и улиц городов. Мои резные лисья так красивы! У клёна крепкая древесина, её применяют в токарном деле, в машиностроении и для изготовления музыкальных инструментов.

Берёза. Полюбилась издревле русскому народу белоствольная берёза. Сколько песен и стихов сложено о ней! Из берёзы делают фанеру, мебель, сувениры.

Дуб. Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни уходят глубоко в землю, и потому ему не страшны никакие бури. Из него делают мебель, паркет.

Учитель:

Послушайте сказку «О чём дрожит осинка».

        Взгляд останавливается на дереве с трепетной листвой. Почему же дрожит осинка? Боится, или ветер-озорник не покидает её. Убаюканный деревцем, я задремал, а осинка прошептала мне свою песенку.

        - А вы рассудите,- жаловалась она, - разве мне можно не волноваться, не трепетать. Со дня своего рождения я вся дрожу от страха. Как только я упала маленьким семечком в землю, меня чуть не съел долгоносик. Спасибо, выручила синичка. Я спряталась в щёлку и сидела там, изнывая от голода и жажды. И только спасительный дождь вернул меня к жизни. Когда я стала маленьким деревцем, меня грыз заяц, а потом лось. Какой только ужас я не испытала.

         Мой родной братец Тополь и тот в почёте. Его выращивают в городах, холят, поят, ухаживают за ним. Толстуха Липа живёт 500 лет, дуб – 1000, Тис – 4000. Я же, бедная, в 50 лет уже старуха. Какая несправедливость. Взять двоюродных сестричек, Ель и Пихту, они и в темноте растут, а мне без солнышка смерть. Поэтому и жмусь к опушкам леса. Но и там страшновато: вдруг придет человек с топором и пилой. Мне первой достанется.

      Осинка тяжело вздохнула и продолжала:

- Возьмите хотя бы эту пышнотелую Липу. Теперь она только пчёл обслуживает, а раньше всю Россию обувала, сто миллионов лаптей в год делали из её луба. А я умею только гореть. Да, да, гореть. Ведь из меня делают спички, так как я мягка, легка, прямослойна.

         Шепот Осинки перешёл в рыдания. Она вся задрожала, затрепетала. Взволновались и рядом стоящие деревья и стали спрашивать друг друга:

- Что случилось? Что случилось?

Учитель:

- Что вы узнали об осинке и других деревьях?

- Вот, ребята, какой у нас удивительный лес!

- А что же даёт человеку лес?

1 ученик:

В лесу я видел огород: на грядках зеленели

Побеги всех родных пород – берёзы, сосны, ели.

И столько было здесь лесной кудрявой, свежей молоди!

Дубок в мизинец толщиной тянулся вверх из жёлудя.

Он будет крепок и ветвист, вот этот прут дрожащий.

Уже сейчас раскрыл он лист – дубовый, настоящий.

2 ученик:

Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно всё до дна.

Течёт вода-водица вкусна и холодна.

Учитель:

- Мне бы очень хотелось, чтобы вы сами научились слышать не только ушами, но и сердцем. Чтобы вы научились любить и жалеть всё живое в лесу и сам лес – это необыкновенное чудо природы.

- А кто из вас знает стихи о лесе?

(конкурс чтецов)

- Кто из вас уже посадил хотя бы одно дерево?

- Какое дерево посадили?

- Кто вам в этом помогал?

- Постарайтесь оберегать уже посаженные деревья. Станьте настоящими друзьями леса.

- А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? Давайте вспомним.

1. Почему в лесу нельзя громко кричать?  (шум пугает лесных обитателей)

2. Можно ли в лесу разжигать костёр?    (нельзя)

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

3. Почему нельзя трогать маленьких обитателей леса?     (запах от рук человека отпугнёт родителей)

1 ученик.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

2 ученик.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать. Палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам. Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверёк – будь то ласка, иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Викторина «Лесные тайны».

1. У какого зверя поздней осенью родятся детёныши?

2. Можно ли паука назвать насекомым?

3. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?

4. Какой зверёк спит зимой вниз головой?

5. Пользу или вред приносит барсук зимой человеку?

6. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?

7. Из какого дерева делают спички?

8. На каком лиственном дереве растут маленькие шишки?

9. Цветки какого дерева применяют при простуде?

10. Кто в лесу питается грибами?

Учитель:

Когда вы приходите в лес, не забывайте о том, что вы в нём в гостях. Лес легко раним. Он страдает от вмешательства людей в его жизнь. Не причиняйте ему вреда.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь.

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда.

Учитель:

Мы сегодня услышали много прекрасных слов о лесе, о природе. Надеюсь, что после нашего мероприятия, вы ещё больше будете любить природу и охранять её покой.

Мероприятие оформили и провели:

                                                                     Ботова Надежда Сергеевна,

                                                                     Козлова Наталья Алексеевна,

                                                                    Чиркова Надежда Анатольевна.

2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"

Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"

Тематический классный час о хлебе...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей....

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...