методическая разработка урока окружающего мира по теме "Тепловые пояса"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Самохвалова Вера Владимировна

Предлагаю разработку дистанционного занятия по окружающему миру в 1 классе по теме "Тепловые пояса" по системе Л.В,Занкова. Материал можно использовать и для других программ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное занятие по окружающему миру на тему «Тепловые пояса Земли»,1 класс, система Л.В.Занкова

Авторы урока: учителя начальных классов МОУ «СОШ 70» города Саратова Самохвалова Вера Владимировна

Предмет: окружающий мир

Класс:1

Тема: Тепловые пояса

Тип урока: изучение нового материала

Форма организации деятельности: индивидуальная

Технологии:

1.Информационно – коммуникативные

2. Дистанционные образовательные технологии

3. Здоровьесберегающие технологии

Методы: наглядные, практические, диагностические – тест, метод самостоятельной работы.

Задачи урока:

  1. Формирование представления о неравномерности нагревания Земли, об особенностях живой и неживой природы тепловых поясов Земли.
  2. Формирование понятия о тепловых поясах Земли.
  3. Развитие умения анализировать и сравнивать рисунки, факты.
  4. Расширение кругозора учащегося и стремление к бережному отношению к природе.

Планируемые предметные результаты: у учащегося формируется представление о тепловых поясах Земли;  умения распознавать тепловые пояса Земли; ученик получит возможность понять неравномерное нагревание Солнцем земной поверхности, соотносить тепловые пояса с территорией Саратовской области.

Краткая аннотация; урок окружающего мира в 1 классе на тему «Тепловые пояса Земли», с использованием дистанционных образовательных технологий, размещен на сайте школы http://www.school70.com/. лист инструкции, учебный материал, презентация, тесты, видеоматериалы, физминутка.

Условия проведения дистанционного занятия: в режиме офлайн, индивидуальная консультация.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающегося: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), элементарные знания пакета Microsoft Office.

Тип доставки учебного материала: ссылка на страницу сайта с разработкой урока http://www.school70.com/, по электронной почте rezepova64@gmail.com

Время реализации: 35 минут.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер с выходом в Интернет, электронная почта, любая версия пакета Microsoft Office (достаточно Word и PowerPoint).

У учителя:

Учебник «Окружающий мир» для 1 класса, авторы: Р.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.

У учащегося:

Учебник «Окружающий мир» для 1 класса, авторы: Р.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.

Ход занятия

I. Организационный момент (2 минуты)

Учащийся на рабочем месте по электронной почте получает письмо с материалами урока. 

Лист инструкции: (Документ Word)

II. Мотивационный блок. (2минуты)

1.Введение в тему. Сделай первый шаг - открой презентацию №1.

     2. Вспомни  материал прошлого урока. Подумай и ответь! (6 минут)

 

Прочитай приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Проверь.

Шар,  глобус, чертёж, карта, физическая карта, карта путешествий, карта полушарий, небо, вода, горы, пески, земля, пустыня, поле, лес, ледники, моря,

размер, масштаб.

Модель Земли называется …(глобус) А условное изображение Земли на плоскости называют…(карта)  Существует много видов географических карт. Это…(физическая, политическая, карта полушарий)  На физической карте синим цветом обозначена -…(вода), коричневым -…(горы)_, жёлтым - …(пески), белым -…(ледники)  Каждая карта имеет свой…(масштаб)

Кроссворд

1.  Сторона света, в которой встает Солнце  (восток)

 2. Одна из сторон света, на которые указывает стрелка компаса (север)

3. Половина земного шара (полушарие)

4. Изображение Земли на плоскости (карта)

5. Модель Земли (глобус)

6. Условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому (меридиан)

Ответ: Экватор

III. Изучение учебного материала. (15 минут)

    Узнай новое. Презентация № 1 (слайды 7 -10)

Как солнце освещает нашу планету?

Какая часть земного шара получает больше света – середина или полюса?

Какая часть нагревается сильнее? ЭКВАТОР

Солнечные лучи на эту часть падают прямо, а к северу и югу

наклонно. 

В зависимости от количества получаемого Землей солнечного

тепла, ее делят на тепловые пояса. Сколько тепловых поясов ты насчитал? 

Как они называются?

Познакомимся с видеоматериалом по новой теме.(выполни шаг 2)

IV. Физминутка (2 минуты)  (выполни 3 шаг)

  презентация №2  «Потанцуем, а»

V. Проверка знаний .  (5 минут) ( выполни шаг 4)

   1.Выполнение заданий теста презентация № 3 

                                          Тест «Тепловые пояса Земли»

  1. На сколько тепловых поясов условно делят поверхность Земли?                                                 а) 1                                                                                                                                                                    б) 2                                                                                                                                                                    в) 3
  2. Какие лучи сильнее нагревают Землю?                                                                                                 а) все лучи                                                                                                                                                      б) падающие прямо                                                                                                                                     в) падающие косо
  3. Где Земля получает больше всего тепла?                                                                                             а) на северном полюсе                                                                                                                               б) на южном полюсе                                                                                                                                   в) на экваторе
  4. В каком тепловом поясе круглый год тепло?                                                                                         а) жаркий                                                                                                                                                      б) умеренный                                                                                                                                             в) холодный
  5. В каком тепловом поясе холодная зима, теплое лето, прохладные весна и осень?                  а) жаркий                                                                                                                                                    б) умеренный                                                                                                                                             в) холодный
  6. В каком поясе живая природа очень бедная?                                                                                     а) жаркий                                                                                                                                                    б) умеренный                                                                                                                                                    в) холодный
  7. В каком тепловом поясе лежит территория Саратова?                                                                      а) жаркий                                                                                                                                                        б) умеренный                                                                                                                                                     в) холодный
  8. В каком тепловом поясе обитает слон?                                                                                                 а) жаркий                                                                                                                                                            б) умеренный                                                                                                                                                  в) холодный
  9. В каком тепловом поясе обитает белый медведь?                                                                            а) жаркий                                                                                                                                                         б) умеренный                                                                                                                                                   в) холодный
  10. В каком тепловом поясе обитает бурый медведь?                                                               а) жаркий                                                                                                                                                         б) умеренный                                                                                                                                                   в) холодный
  11. В каком тепловом поясе находится Россия?                                                                                        а) жаркий                                                                                                                                                         б) умеренный                                                                                                                                                в) холодный

VI. Итог занятия. (2 минуты)

          Сделаем выводы:

1. Какие три тепловых пояса есть на планете Земля?
2. Что повлияло на образование тепловых поясов на поверхности Земли?

VII. Задание для тебя. (2 минуты) (выполни  шаг 5)

Предлагаем сочинить сказку про  пингвинчика Филю,  крокодильчика Василия, лосёнка Ивашку.

Героям твоей сказки  предстоит интересное путешествие вокруг Земли. Расскажи о том, какие испытания поджидают их в пути, каких друзей или врагов они  могут  встретить!

        Отправляя своих героев в путешествие, повтори наш урок. Если есть  вопросы по теме или ты хочешь узнать больше, вернись к листу инструкции и пройди по ссылкам.

        Свою сказку вышли по электронной почте (адрес ты знаешь)            

Информационный материал

1.Смена времен года по Саакянцу  www.youtube.com/watch?v=5-y-iny-lCk

2.Почемучка. Полярный день, полярная ночь  rutv.ru/brand/show/episode/91623/viewtype/tag

3.Занимательные уроки : География для самых маленьких http://www.youtube.com/watch?v=lJ5kwx4O0NQ&feature=relmfu

4.Природные зоны России http://www.youtube.com/watch?v=4uUVwC57Qyk&feature=fvwrel

5.Природные зоны Саратовской  области   www.youtube.com/watch?v=Bobr0j-m4kU

Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока окружающего мира в 1 классе на тему «Тепловые пояса »

Учащийся на рабочем месте по электронной почте получает письмо с материалами урока.

Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль и др.) между учителем и учеником через электронную почту.

Контроль  осуществляется  при просмотре  заполненной таблицы учителем (Документ Word), которую ученик пересылает на электронную почту школы

schkola70@mail.ru

Возможное дальнейшее применение урока: дальнейшее применение урока возможно как при проведении занятий с детьми, пропустившими занятия по причине болезни или в дни карантина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)

В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»

Название УМК  Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...