Домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

дать представление детям о домашних животных и их образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные»

Цель: дать представление детям о домашних животных и их образе жизни

Задачи:

учебная: познакомить с особенностями жизни животного, уходе за ним, значение для человека дети должны усвоить: название домашних животных и их детёнышей, где живут, чем питаются; какую пользу приносят.

коррекционно-развивающая: развивать устную связную речь, корректировать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление

воспитательная: воспитать мотивацию к учению.

Оборудование: конверты с половинками животных, трафареты животных, картинки с изображениями детёнышей домашних животных, рисунки с домашними животными  у каждого ученика.

Ход урока

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Глазки широко открыты.

Наши ушки на макушке

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Загадки.

Сама пёстрая;                    

Ест зелёное;                                    

Даёт молоко. (корова)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается,

Дом сторожит. (собака)

Объявление темы урока.

- Как можно назвать всех этих животных? (домашние животные)

-Сегодня мы с вами как раз будем говорить о домашних животных.

 - А откуда появились домашние животные?

Беседа.

- Как появились домашние животные (рассказ учителя).

        Давным – давно люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, искать и добывать пищу. Со временем число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Чем животные платят людям за их любовь, ласку и внимание?

- Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, следит за их здоровьем. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.

Самостоятельная работа.

- У вас на партах лежат половинки животных, собери их правильно.

Проверка выполнено работы.

Игра: «Кто как подаёт голос?».

На доске изображения животных и подача голоса животного, подобрать животного и как это животное подаёт голос. Затем идёт проверка исполнения задания.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Игра «Животные потерялись»

Пока мы с вами отдыхали наши животные потерялись, разбежались. Давайте вместе с вами найдём наших животных.

Игра «Назови детёнышей».

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

- На партах у вас лежат взрослые животные и их детёныши, нужно подобрать кто чей детёныш.

- Сейчас мы с вами подберём правильно: корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, овца-ягнёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, коза-козлёнок. Проверка выполнения задания.

Игра «Кто лишний?»

На партах карточки с изображением животного : коза, овца, кошка, собака, лиса.

-Кто из животных «лишний»? (лиса)

 - Почему? (остальные домашние животные)

- Почему этих животных называют домашними?  (человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)

- Раскрасьте части тела домашних животных. Проверка выполнения задания.

Итог урока:

- О каких животных мы говорили?

- Почему их так называют?

- Поднимите руку, кому понравился наш урок.

- Кто может похвалить себя?

- За что?

- Кто недоволен собой?

- Что не получилось?

- Ребята, спасибо Вам за урок, мне понравилось с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....