Урок развития речи. Осень.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Балашова Светлана Юрьевна

 

Тема: Осень.

Цель: закрепить знание детей о временах года; систематизировать представление учащихся об осени и осенних месяцах.

Задачи:

- формировать умение четко, полно, широко излагать свои мысли, описывать осеннюю природу;

- развивать речь ,память, внимание, мышления, воображение , мелкую моторику;

- воспитывать чувство любви к природе, самостоятельность и активность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: сюжетные картинки (лето, осень, зима, весна), запись музыки П.И. Чайковского ( « Времена года») – осень, документальный фильм про осень. Букет осенних листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Осень.

Цель: закрепить знание детей о временах  года; систематизировать представление учащихся об осени и осенних месяцах.

Задачи:

- формировать умение четко, полно, широко излагать свои мысли, описывать осеннюю природу;

-  развивать   речь ,память, внимание, мышления, воображение , мелкую моторику;

- воспитывать чувство любви к природе, самостоятельность и активность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: сюжетные картинки (лето, осень, зима, весна), запись музыки П.И. Чайковского ( « Времена года») – осень, документальный фильм про осень.  Букет осенних листьев.  

Ход урока:

1.    Организационный момент сообщение темы и целей урока.

 2.Введение в тему урока:

 Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Учитель:  -о каком времени года сказал поэт?

Игра «Повтори, не ошибись».

Сентябрь – октябрь – ноябрь, ноябрь-сентябрь-октябрь, октябрь-ноябрь-сентябрь ,ноябрь-октябрь-сентябрь.

3.Работа по теме урока.

Учитель: - какое слова вы повторяли? (название месяцев).

-  Месяцы, какого времени года вы называли? (осени).

-  Сколько  месяцев длится  осень? (три).

-  Назовите первый осенний месяц? (сентябрь).

- Назовите последний месяц осени? (ноябрь).

-  Между сентябрём и ноябрём стоит, какой месяц? (октябрь).

Игра «Какое время года?» (на доске сюжетные картинки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»).

- Назовите самое холодное время года. (Зима) (Ученик показывает и убирает картинку).

- В какое время появляются листочки, прилетают птицы? (Весна) (Ученик показывает и убирает картинку).

-  Самое жаркое время года? (Лето.) (Ученик показывает и убирает картинку).

- На  оставшейся картинке изображено, какое время года? (Осень). Как вы определили , что на  картинке изображена осень?( лужи, трава и листья желтые).

Молодцы, вы назвали признаки осени.

Физкультминутка.

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (прыжок)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки разводят в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Учитель: осень только началась , ещё много зелёных и мало жёлтых листьев на деревьях, ещё не очень холодно. Говорят –начало осени, или, ранняя осень.

Осенние загадки.

***

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Земляникой и черникой,

И грибами белыми,

И орехами спелыми! (лес)

***

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

***

Без рук, без ног, деревья гнет. (ветер)

***

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле.

Только ноги на земле! (дождик)

***

Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат – почернеют. (листья)

Физкультминутка. ( дети изображают действия листочков).

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю  тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Учитель: поздней осенью солнце светит и греет мало. В ноябре день короче, а ночь – длиннее . В ноябре идут сильные дожди со снегом. По ночам бывают заморозки. В ноябре листьев на деревья не осталось. Птицы улетели в теплые страны. Дикие животные попрятались в норы. Люди одевают теплые вещи.

Просмотр отрывка д/ф «Осень».

Игра «Найди  два одинаковых листочка и назову дерево ».

Учитель раздает каждому учащемуся листочки кустарников и деревьев, различные формы и цвету.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Спасибо большое вам за хорошую работу на уроке.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...

Урок развития речи (УМК «Начальная школа XXI века, 3 класс) «Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень». Подготовила Асейкина Л.В.

      Развитие речи-одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Эффективным средством является изобразительное искусство. Рассматривание картин, беседа ...

Урок развития речи для учащихся 3 класса школы V вида по теме "Осень"

Конспект по развитию речи для учащихся 3 класса школ V вида включает в себя разнообразные задания по формированию лексико-грамматической стороны речи. Работа на уроке строится по системе слово - слово...

презентация к уроку развития речи "Осень".

Развитие речи – важная задача обучению языку. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формир...

Урок развития речи "Экскурсия в осенний лес" Осень, осень...

Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан...