Интегрированный урок развития речи и технологии "Золотая осень"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Муравьева Марина Павловна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_integrirovannyy_urok.docx27.27 КБ
Файл prezentatsiya_zolotaya_osen_.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок

развития речи и технологии

Тема:   Сочинение-миниатюра «Золотая осень», аппликация «Осень»

Основные цели урока развития речи:

-  обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение нормам языка и их использованию в речи;

- формирование коммуникативной компетенции и развитие языковой личности, совершенствование коммуникативных умений;

- обучение навыкам культуры речи и речевого общения;

- развитие основных видов речевой деятельности: говорения, письма, слушания и чтения;

-  развитие мышления и формирование процессов мыслительной деятельности (анализа и синтеза, абстракции и обобщения) средствами языка, используемыми в речи;

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному языку.
  2. Формировать умения составлять текст-описание.
  3. Развивать коммуникативные навыки.
  4. Обогащать, развивать речь учащихся.

Цель урока технологии: обобщение и систематизация знаний обучающихся по изученной теме; стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща; воспитывать товарищеские отношения между детьми.

Задачи:

  • способствовать формированию навыков работы в группах;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать эстетический вкус.

Форма работы: интегрированное занятие творческого применения знаний.

Тип занятия: закрепление материала.

Оборудование: ИКТ (презентация), ножницы, цветная бумага, природный материал (листья), клей ПВА.

Ход урока:

  1. Орг. момент

- Сегодня у нас необычный урок: интегрированный урок развития речи и технологии. А тему урока вы назовёте сами.

  1. Постановка учебной цели и задачи

                                                                         

                                                                          Листопад.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

-  О каком времени года говорится в стихотворении Ивана Бунина?

-  Какие строки вам помогли догадаться?

                        Осень    (читает ученик)
       Если на деревьях листья пожелтели,
       Если в край далекий птицы улетели,
       Если небо хмурое, если дождик льется,
       Это время года осенью зовется.

- Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

- А если у нас идёт урок развития речи, значит, чем мы будем заниматься на уроке?

  1. Введение в тему урока.

- Ещё совсем недавно мы могли любоваться красотой осенней природы, этими яркими, сочными красками, мы говорили о том, что побывав в осеннем лесу, мы оказывались в сказке. Но, к сожалению, в нашей местности эта пора очень короткая, непродолжительная,  и на смену золотой осени приходит длинная, снежная, холодная зима. Но так хотелось бы, чтобы наши воспоминания, наши впечатления об увиденном сохранились надолго.

- Что бы вы могли для этого предложить?    (Ответы детей)

- Многие поэты и писатели писали об осени. И у детских поэтов есть стихи о золотой осени

Осень
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные – 
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,

Фрукты осень
Дарит нам.

(И. Винокуров )

Осень
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

(А.Н.Плещеевв)

- Ну а мы с вами на сегодняшнем уроке попробуем написать сочинение-миниатюру на тему                                      «Золотая осень».

-  Но перед тем  как приступить к работе, давайте вспомним, какие типы текстов мы знаем?

  1. Текст – повествование   (о ком? о чём?)
  1. Текст – описание   (какой?  какая? и т.д.)
  1. Текст – рассуждение  (как? почему?)

- К какому типу текстов мы отнесём наше сочинение-миниатюру? Почему?

- По какой структуре строится каждый текст?

Структура текста.

1.    Вступление

2.    Основная часть

3.    Заключение

- С чего начнём наше описание?

Осень (какая?) ………

Небо (какое?) ……

 Солнце (какое?) …….

Погода (какая?) …….

Деревья (какие?) ……

Какие ещё изменения происходят осенью?

Настроение (какое?) ……

Опорные слова:  ярко-жёлтые,  золотые, оранжевые,  яркие  краски,  красивый  наряд,  разноцветный  ковёр, хмурое  небо …..

  1. Самостоятельная работа в группах.
  2. Чтение получившихся текстов.
  3. Оценка работы каждой группы.
  4. Творческая работа в группах по созданию аппликации «Осень»

- Вы написали сочинения об осени. А как ещё можно сохранить то, что мы увидели осенью?

    (Можно нарисовать картину,  сделать фотографии, сделать вышивку, сочинить мелодию, создать  аппликацию)

Виды аппликаций:

  • из природного материала;
  • объёмная аппликация из бумаги;
  • обрывная аппликация из бумаги;
  • аппликация из геометрических фигур;
  • плоская аппликация из бумаги и т.д.

  1.        ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ.
  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  • Храните ножницы в определенном   месте, кладите их сомкнутыми  острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  • Нельзя резать на ходу.
  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
  1. Порядок работы

  • Выбрать композицию или придумать свою.
  • Взять шаблоны.
  • Подобрать фон.
  • Произвести экономную разметку деталей.
  • Вырезать детали.
  • Разместить на листе картона.
  • Аккуратно приклеить детали.
  • Подготовить свою композицию к выставке.

  1. Выставка работ.  
  2. Самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок р азвития речи и технологии

Слайд 2

Золотая осень

Слайд 3

«Золотая осень» Сочинение-миниатюра на тему

Слайд 4

Цель урока 1) Работать над развитием речи 2) Развивать мышление, воображение, наблюдательность. 3) Воспитывать уважительное отношение к товарищам при работе в группах.

Слайд 5

Типы текстов Текст – повествование (о ком? о чём?) Текст – описание (какой? какая? и т.д.) Текст – рассуждение (как? почему?)

Слайд 6

Структура текста 1. Вступление 2. Основная часть 3. Заключение

Слайд 7

Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»

Слайд 8

«Золотая осень» (фото)

Слайд 9

Аппликации «Осень» (вышивка)

Слайд 11

Аппликации

Слайд 17

Порядок работы 1 . Выбрать композицию или придумать свою 3. Взять шаблоны. 2. Подобрать фон. 4. Произвести экономную разметку деталей. 5. Вырезать детали. 6. Аккуратно приклеить детали. 7. Подготовить свою композицию к выставке.

Слайд 18

Цель урока 1) Работать над развитием речи 2) Развивать мышление, воображение, наблюдательность. 3) Воспитывать уважительное отношение к товарищам при работе в группах.

Слайд 19

Определи своё настроение отличное я был уверен в себе мне было трудно я устал

Слайд 20

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок. Развитие речи."Что такое Солнце?" 2 кл.

Урок проводится совместно с психологом....

Интегрированный урок развития речи и ИЗО в 1 классе

Целью урока было развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать образ, расширение словарного запаса, получение знании о художественных приемах, раскрытие емкости слова; закрепление знан...

Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».

Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...

Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.

Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. .         ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...

Интегрированный урок развития речи по опорным картинкам "Весна"

Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны.Задачи:Продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.Упражнять учащихся в определении количества звуков ...

Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»

Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...

Урок развития речи "Экскурсия в осенний лес" Осень, осень...

Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан...