Главные вкладки

    Интегрированный урок развития речи по опорным картинкам "Весна"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Анастасия Сергеевна Воронова

     

    Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны.

    Задачи:

    1. Продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.
    2. Упражнять учащихся в определении количества звуков в слове.
    3. Продолжать работу по конструированию предложений по схеме.
    4. Развивать интонационную выразительность речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок развития речи15.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок развитие речи в 1 классе по опорным картинкам «Весна»

    Учитель начальных классов

    II квалификационная категория

    Воронова А.С.

    Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны.

    Задачи:

    1. продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса;
    2. упражнять учащихся в определении количества звуков в слове;
    3. продолжать работу по конструированию предложений по схеме;
    4. развивать интонационную выразительность речи.

    Оборудование: предметные картинки, карточки – таблички со словами, наборы деформированных предложений, веер с буквами.

            Ход урока

    I Организационный момент

    II Актуализация знаний

    - На доске предметные картинки

    Волк                    ель             сова                     носорог              аист

    - Рассмотрите картинки. На какие группы их можно разделить? (животные и растения)

    - Если они живые, то на какой вопрос отвечают? (кто)

    - Неживые? (что)  

    - В слове волк и сова определите род и число. Чем эти слова похожи, а чем различаются? (сходства – число; различие - род)

    III

    - Работа с предметными картинками. Давайте с вами разгадаем тему нашего урока. Составим ее по первым буквам названий животных и растений.

    Волк                    ель             сова                     носорог              аист

    В Е С Н А

    Весна – 2 слога

    [в] – согл., п.зв., п. мягк.

    [и] – гл, безуд., указывает на мягкость впереди стоящего согласного звука

    [с] – согл., п.глух., п. тв.

    [н] – согл, неп.зв., п. тв.

    [а] – гл., ударная, указывает на твердость впереди стоящего согласного звука

    5 букв, 5 звуков.

    Физминутка

    - Работа с предметными картинками – времена года. Назовите, какие весенние месяца вы знаете. Посмотрите внимательно на картинки. Времена года перепутались. Восстановите их последовательность. Составление рассказа по каждой картинке. Выявление характерных признаков весны для каждого месяца.

    - Работа с пословицами. О каком месяце идет речь?

    1. Зимушку ломает, новому сезону дорожку дарит.(Март)
    2. Этот месяц водою славен.(Апрель)
    3. Март с водой, апрель с травой, а он с цветами. (Май)

    - Работа с веером букв. На доске слова – весенние месяца. Я буду давать характеристику звука, а вы на веере покажите какой буквой он обозначается.

    март   апрель     май

    1. Работа со словом МАРТ. Он согласный, парный глухой, парный твердый.
    2. Работа со словом АПРЕЛЬ. Он согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
    3. Работа со словом МАЙ. Он согласный, непарный звонкий, непарный мягкий.

    - Назовите весенний месяц, в котором букв больше чем звуков. Докажите почему. (Апрель)

    Физминутка

    - Конструирование предложений. Что вы знаете о предложении? (пишется с заглавной буквы, в конце ставятся знаки препинания) В предложениях слова заблудились. Переставьте их местами так, чтоб было понятно, о чем идет речь. Весной часто идет почки (дождь).

    На деревьях набухают дождь (почки).

    - Работа с первым предложением. Прочитайте первое предложение так, чтоб в нем, что-то рассказывалось, сообщалось. В конце такого предложения, какой знак препинания поставим (точку).

    - А теперь прочитайте это предложение с сильными чувствами, эмоциями. В конце такого предложения, какой знак препинания поставим? (восклицательный) Какое это предложение по интонации? (восклицательное)

    - А теперь прочитайте предложение так, чтоб оно содержало вопрос. В конце такого предложения, какой знак препинания поставим? (вопрос)

    IV Подведение итогов урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок. Развитие речи."Что такое Солнце?" 2 кл.

    Урок проводится совместно с психологом....

    Интегрированный урок развития речи и ИЗО в 1 классе

    Целью урока было развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать образ, расширение словарного запаса, получение знании о художественных приемах, раскрытие емкости слова; закрепление знан...

    Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».

    Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...

    Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.

    Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. .         ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...

    Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»

    Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...

    Интегрированный урок развития речи и логопедии в начальных классах

    Интегрированный урок развития речи и логопедии в начальных классах коррекционной школы. Тема урока "Осень"....