Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (3 класс) по теме:
    Технологическая карта и презентации по учебному курсу "Окружающий мир" 3 класс

    Бондаренко Ольга Геннадьевна

    Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

    • Мотивировать учащихся к выполнению проекта;

    Организовать подготовительный этап проектной деятельности;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Бондаренко Ольга Геннадьевна

    учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ № 2084

    г. Москва

    Предмет: Окружающий мир

    УМК «Школа России», автор: А.А. Плешаков

    Класс: 3

    Тип урока: учебный проект

    Технологическая карта урока

    Тема

     « Кто нас защищает?»

    Цели и задачи

    Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

    • Мотивировать учащихся к выполнению проекта;
    • Организовать подготовительный этап проектной деятельности; Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся ( См. презентация учителя),

    Планируемые образовательные результаты

    • личностные

    1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

    2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

    3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

     4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

     5) активное освоение различных способов познания окружающего

    • метапредметные

    1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

     2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    6)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    7)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

     9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    • предметные

    1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

    2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

    3)умения находить сведения о ветеранах Великой Отечественной войны из домашних архивов, Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС

    Методы и формы обучения

    Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности учащихся

    Мотивация познавательной деятельности

    -В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита.

    9 мая 2014 года наша страна отметит 69 годовщину победы в Великой Отечественной войне. В Москве на Красной  площади состоится необыкновенный по красоте и мощи военный парад. По Красной площади торжественным маршем пройдут солдаты и офицеры Российской армии. С трибун за парадом будут наблюдать ветераны Великой Отечественной войны, защитившие нашу страну от фашистов. Современная Российская армия продолжает традиции разных поколений: верно служить Родине, мужественно, с честью и достоинством защищать её. Мы гордимся нашей армией- надёжной защитницей страны и всего народа.   Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни.

    - На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

    • Отвечают на вопрос, исходя из личного опыта.

    Актуализация необходимых знаний

    • Организует мозговой штурм: предлагает учащимся назвать как можно больше людей, которые защищают нас в разных ситуациях.
    • Участвуют в мозговом штурме

    Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

    Каждая группа представляет информацию  о проделанной работе по теме проекта.

    (Продукты  проектной деятельности учащихся).

    Подведение итогов

    Цель для учителя: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

    Цель для учащихся: аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

    - Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    - Что вас больше всего заинтересовало?

    - Над чем вы задумались на уроке?

    - Какие открытия сделали?

    -Что вас удивило?

     -Что дал вам урок?

    - Молодцы! Вы очень хорошо поработали.

    1. Отвечают на вопросы.

    2. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    выполнила группа 2 Щербакова В., Сульдин Д., Айсин С., Громакова А., Шериев Р . Проект «Кто нас защищает»

    Слайд 2

    Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:

    Слайд 3

    Наша армия родная Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту , и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни! Трутнева Е.

    Слайд 4

    Пожарная охрана За сутками сутки и ночью, и днем Готовы пожарные к битве с огнем. И нету на службе секунды для сна, Секунды - у них дорогая цена!

    Слайд 5

    Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт

    Слайд 6

    Скорая медицинская помощь День и ночь, скорей, скорей! На любые мчимся жалобы, Руки верные врачей, Фельдшера-универсалы. Снимем боли при гастритах, Распознаем перелом, Возим раненых, избитых, Заболевших тяжело.

    Слайд 7

    Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный!

    Слайд 8

    Служба спасения (поисково – спасательная служба) Ты свяжись без промедленья, Со службою спасения. Ведь они на страже ждут, Службу бдительно несут. Каждый день и каждый час Все они спасают нас. Мы должны их труд ценить И напрасно не звонить.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дети пишут летопись своих прадедов . (материал собран из архивов семьи: (Цвирко И.Л., Степановой А.Г. Даниловой Д.) Выполнили: Данилова Д., Семёнова А., Бойцов И.

    Слайд 2

    Иван Лукьянович Цвирко в 16 лет был направлен служить во 2-ю пехотную роту 321 дивизии. В составе этой воинской части рядовой Иван Цвирко освобождал западную Белоруссию, Польшу, Восточную Пруссию, Германию. При взятии вражеской высоты у одной деревни близ Данцига, Иван Цвирко был ранен.В 1945 году вернулся в родные края героем.

    Слайд 3

    Цвирко Иван Лукьянович награждён Орденами за отвагу, Медалью за освобождение Польши, Белоруссии Награждён Орденом

    Слайд 4

    Степанова Антонина Григорьевна На войну ушла в 1942 году добровольцем в 21 год. Служила в 21 –м батальоне под Москвой зенитчицей-пулемётчицей. Воевала под Москвой до конца войны. Награждена медалью «За отвагу».В музее на Красной площади в Москве находится её фотография.

    Слайд 5

    На свете есть страна одна, где труд всегда в почёте. И эта умная страна – страна, где вы живёте. Виктор Викторович Дубовой-Герой Российской Федерации (1999г.), полковник, морской летчик. В числе первых морских летчиков совершил посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Указом Президента РФ от 6 января 1999 г. за высокие показатели в служебной деятельности, отвагу и мужество, проявленные в период освоения авиационной техники нового поколения, заместителя командира корабельного истребительного полка подполковнику В.В. Дубовому присвоено звание Герой Российской Федерации.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выставка реликвий моей семьи «То, что дорого!» Подготовила Маслова Анастасия ученица 3 «Б» класса ГБОУ СОШ №2084 г. Москвы

    Слайд 2

    Прадедушка Маслов Константин Александрович

    Слайд 3

    письма прадедушки и прабабушки друг другу, 1944-1945 гг.

    Слайд 4

    поздравительная открытка с 1 мая от прабабушки Дуси в 1945 году

    Слайд 5

    партбилет вступление в партию в 1946 году красноармейская книжка призван в Красную армию в 1941 году

    Слайд 7

    Часть медалей была утеряна

    Слайд 8

    Документы и фотографии были сохранены прадедушкой Масловым Константином Александровичем и моим дедушкой Масловым Валерием Константиновичем


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект « Кто нас защищает?» Олимпиада-2014 Выполнила группа 3 Абрамова М ., Фетисова Д, Рожков И, Агафонов Н., Конов В, Безрукова Е. (В работе использованы материалы из средств массовой информации)

    Слайд 2

    Какие службы обеспечивают безопасность граждан в государстве 1. Армия 2.Полиция 3.Служба пожарной охраны 4.МЧС Благодаря сотрудникам этих служб мы можем жить и работать спокойно

    Слайд 3

    Примером обеспечения безопасности граждан служит Олимпиада 2014 в Сочи

    Слайд 4

    Для защиты спортсменов и гостей игр привлечено около сорока тысяч сотрудников армии, полиции, спецслужб и МЧС

    Слайд 5

    Основные транспортные узлы, аэропорты, вокзалы будут оснащены многочисленными пунктами досмотра и камерами. Антитеррористические силы Минобороны приведены в состояние боевой готовности

    Слайд 6

    Сотрудники МВД и армия будут помогать полицейским города Сочи в обеспечении безопасности. Силовиками закуплено современное оборудование, включая беспилотники. Министерство обороны развернуло дополнительные зенитно-ракетные комплексы ПВО (противовоздушной обороны). В готовности находятся дежурные истребители ВВС( военно-воздушных сил). Военно-морской флот развернул в Сочи новые противодиверсионные катера для борьбы с подводными диверсантами. Крупные корабли Черноморского флота будут прикрывать берег .

    Слайд 7

    Самолет – истребитель в небе над Сочи

    Слайд 8

    Зенитно-ракетная установка в районе Сочи

    Слайд 9

    Самолет- беспилотник ведет фото и видеосъемку в небе над городом

    Слайд 10

    Военный корабль Черноморского флота

    Слайд 11

    Было закуплено огромное количество камер слежения 11 тысяч

    Слайд 12

    При обеспечении безопасности Олимпиады в Сочи будут задействованы войска России

    Слайд 13

    Олимпиаду 2014 года будут обслуживать шесть вертолетов МЧС. Два из них имеют медицинский модуль - блок с оборудованием для оказания первой медицинской помощи спортсменам и туристам прямо на борту.

    Слайд 14

    Зимние Игры в Сочи станут не только демонстрацией наших спортивных достижений , но и показателем того, что наша армия и спецслужбы являются надежной защитой страны и всего народа. Олимпиада закончится , но все те о ком шла речь в моем проекте будут продолжать верно служить Родине, мужественно, с честью и достоинством , выполнять свой долг.

    Слайд 15

    Российский воин бережет Родной страны покой и славу. Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Информационный проект Кто нас защищает?

    Слайд 2

    Подготовительный этап 1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. 2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. 3. Определение основных источников информации.

    Слайд 3

    Практический этап 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Помощь родителей в сборе информации из домашнего архива о ветеранах Великой Отечественной войны. . 3. Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. 4. Конкурс рисунков по теме “Кто нас защищает”. 5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания книги, презентации. 6. Оформление результатов работы.

    Слайд 4

    Заключительный этап 1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке. 2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, родителей, учителя. 3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

    Слайд 5

    1группа: Узнать о ветеранах Великой Отечественной войны. Принести фотографии военных лет. Узнать у взрослых о воинском звании и наградах ветерана.

    Слайд 6

    2 группа: Узнать о нашей армии и полиции Какие виды и рода войск есть сегодня в вооруженных силах России? Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам?

    Слайд 7

    3 группа: Какие службы обеспечивают безопасность граждан на олимпиаде в Сочи. Какие военно-воздушные силы привлечены? Чем замечательны военные корабли и самолеты России?



    Предварительный просмотр:

    Учебный проект : « Кто нас защищает?»

    Учитель: Бондаренко О.Г., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2084 г.Москва,

     поселение Щаповское, посёлок Курилово.

    Предмет, класс: Окружающий мир, 3 класс.

    Краткая аннотация проекта: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита.9 мая 2014 года наша страна отметит 69 годовщину победы в Великой Отечественной войне. В Москве на Красной  площади состоится необыкновенный по красоте и мощи военный парад. По Красной площади торжественным маршем пройдут солдаты и офицеры Российской армии. С трибун за парадом будут наблюдать ветераны Великой Отечественной войны, защитившие нашу страну от фашистов. Современная Российская армия продолжает традиции разных поколений: верно служить Родине, мужественно, с честью и достоинством защищать её. Мы гордимся нашей армией- надёжной защитницей страны и всего народа.   Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.

    Планируемые результаты обучения:  После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

    • личностные

    1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы; 2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат 5) активное освоение различных способов познания окружающего

    • метапредметные

    1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    • предметные

    1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье; 3)умения находить сведения о ветеранах Великой Отечественной войны из домашних архивов, Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

     Проблемные вопросы

    • Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?
    • Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?
    • Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

    Учебные вопросы

    1.Узнать о ветеранах Великой Отечественной войны.

    • Принести фотографии военных лет.
    • Узнать у взрослых о воинском звании и наградах ветерана.

    2.Узнать о нашей армии.

    • Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?
    • Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам?
    • Чем замечательны военные корабли и самолёты России?

    3.Узнать о полиции.

    • Каковы основные виды деятельности полиции.
    • Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

    4.Узнать о службе пожарной охраны.

    • Зачем нужна пожарная охрана?
    • Когда и как появилась пожарная охрана?
    • Как выглядит современный пожарный?

    Продукты  проектной деятельности учащихся.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта и презентация открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Имя существительное"

    Технологическая карта и презентация открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Имя существительное"...

    Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")

    Данный материал содержит технологическую карту, конспект  с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...

    «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном» Технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 4 классе по системе "Школа России"

    Открытый урок по Русскому языку в 4 классе на тему "Повторение изученного об имени существительном и прилагательном" по системе "Школа России" (Т.Г. Рамзаева)...

    Технологическая карта и презентация по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

    Представленная разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова» направлена на формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безуда...

    Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

    Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....

    Технологическая карта с презентацией по математике во 2 классе. Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных умений

    УРОК   МатематикаТЕМА «Умножение»КЛАСС   2 ВВИД   И   ТИП УРОКА: Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных уменийФормы и методы обучения Фронта...

    Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»

    Урок  приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы ...