Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Потапова Марина Николаевна

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме " Умей предупреждать болезни" .Авторучебника А.А.Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема урока : « Умей предупреждать болезни»

Цели урока: ознакомить с правилами закаливания организма, правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

  • ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья;
  • научить детей бережно относиться к своему здоровью, привить навыки здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету,  способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, патриотические чувства.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Оборудование:

1. Компьютер;

2. Проектор;

3Презентация

4. Рабочие тетради;

5. Учебники.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания в виде фронтального опроса.

(слайд 2,)

- Назовите органы дыхания, опираясь на схему на экране.

- Какую роль в организме человека играет дыхательная система?

- Какую роль играет кровь в организме? (слайд 3)

- Расскажите о работе кровеносной системы.

  1. Cамоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки: (слайд4)

По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)                                              

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ее летать, 
На землю падает опять. (Вода)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Вспомните поговорку, в которой есть эти слова. (слайд 5)

- Верно. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?

- Тема урока " Умей предупреждать болезни".

- В конце урока мы должны ответить на вопрос: что нужно делать, чтобы предупредить болезнь?

III. Работа по теме.

1. Беседа о закаливании.

- Для чего человеку нужно быть закаленным?

- С помощью чего можно проводить закаливание?

2. Ознакомление с правилами закаливания.

1) Первое правило - закаливание следует проводить систематически.(слайд 7)

2) Другое правило - постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После быстро вытерлись насухо. Постепенно снижая температуру воды. Через месяц можно перейти к более сильной процедуре - обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно ее понижают. (слайд 8)

3) Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной. (слайд 9)

4) Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло. (слайд 10)

5) Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах - и ваши мускулы будут упруги и крепки. (слайд 11)

6) Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе - в лесу, у реки. Играйте в мяч, и другие подвижные игры. Ходите в походы. (слайд 12)

Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья. ( слайд 13)

IV. Физкультминутка.

(слайд 14)

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись, 
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.

V. Работа по теме.

Для чего нужно заниматься закаливанием?

- Какой человек чаще болеет?

- А какие болезни вы уже знаете? (слайд 15)

1. Работа по учебнику.

С. 148-149

- Прочитайте текст.

- Какие болезни называются инфекционными? (слайд 16)

- Как передаются возбудители гриппа, ангины?

- Как уберечься от этих болезней?

- Как проникают в организм возбудители кишечных заболеваний?

- Как уберечься от кишечных заболеваний?

- Что такое аллергия?

- Что делать, если ты все-таки заболел? (слайд 17)

- Почему нельзя ходить в школу, если болезнь инфекционная?

2. Работа в рабочей тетради.

С .84

VI. Итог урока.

(слайд 18)

- Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?

- Какие болезни называются инфекционными?

VII. Домашнее задание.

(слайд 19)

Прочитать текст учебника (с. 147-149).

Ответить на вопросы "Проверь себя".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....