Урок окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Лузина Ирина Александровна

Урок разработан в соответствии с ФГОС.Цели урока: формировать представление о режиме питания; рассказать о значении питания для человека; познакомить со способами хранения и обработки продуктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Урок окружающего мира  

       Тема урока: Питание и здоровье

Цели  урока: формировать представление о  режиме питания; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной; познакомить со способами хранения и обработки продуктов; продолжить работу с различными источниками информации.

Планируемые результаты: дать представление о хранении и обработке продуктов; понятие полезности продуктов;  формирование понятия режим питания; расширение кругозора; формирование умения работы  с информацией.

Формирование УУД: познавательные – поиск необходимой информации, анализ текста, подведение под понятие, сравнение цели и результата;

Коммуникативные  – выражать свои мысли, работать с учебником, умение работать в учебном сотрудничестве, формирование словарного запаса;

Регулятивные – формирование умения слушать  принимать учебные задания, формулировать тему урока исходя из поставленных условий, оценивать, дополнять, уточнять, самопроверка и самоконтроль.

Тип урока: урок исследование, изучение нового материала

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, проблемные, словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  групповая.

                                   Ход урока

1.Орг. момент:  Психологический настрой. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Хочу, чтобы вы поздоровались с нашими гостями. Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы. - «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости.

                Посмотрите – как на нас

                Вот какой хороший класс

                Приготовились учиться

                Ни минутки не лениться

                Не стучать, не отвлекаться

                А стараться и стараться.

Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы постараемся с вами увидеть и почувствовать, а может даже и прикоснуться к окружающей нас природе. Сегодня на уроке мы будем в роли исследователей.

2.Актуализация знаний и подведение к теме

- Здравствуйте, дорогие ребята! 
- Сегодня мы виделись несколько раз и уже приветствовали друг друга. Как Вы думаете, почему я опять говорю: «Здравствуйте»  (ответ: желаете здоровья)
- Вы совершенно правы, я желаю, чтобы Вы были здоровыми и болели как можно реже и поэтому вы  сейчас вспомните правила, которые помогут вам, расти здоровыми.

- Что значит расти здоровым?  Ребята, а как Вы думаете, что нужно, чтобы сохранить здоровье? От чего зависит здоровье человека?  Ребята я предлагаю вам начать свой ответ на мой вопрос со слов «Чтобы быть здоровым, я буду … ». Учащиеся отвечают на вопросы учителя и одновременно на доске получается формула здоровья.

 Правильное питание, соблюдение гигиены, занятие спортом, использование чистой воды (кипячение); тепло (использование теплой одежды); свет (искусственное освещение); свежий воздух (проветривание помещений).
- Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. 

 Посмотрите у нас с вами получилась формула здоровья. (схема составляется на доске). Молодцы.

Чтобы определить тему урока дети должны ответьте на вопросы анкеты (у каждого на столе).( СЛАЙД  № 2)    

 АНКЕТА: 

1.Назови свой любимый продукт или блюдо.

2.Как ты думаешь это полезно для здоровья?

3.Сколько раз в день ты принимаешь пищу?

(Спросить по 2-3 человека на каждый вопрос)

-Откройте содержание учебника, вспомните в какой главе, мы работаем, и определите тему урока. - Мы работаем в главе «Человек разумный - часть природы». Тема нашего урока «Питание и здоровье». Питание (пища) - это одно из составляющих этой формулы. (СЛАЙД № 3)

3.Изучение нового материала. (слайд 4)

 - Как человек обеспечивает себя пищей круглый год?  Где выращивают культурные растения? Что ещё кормит человека? На все эти вопросы мы найдем ответы на нашем уроке. Поэтому если мы хотим сохранить здоровье, нам как юным исследователям,  необходимо выработать для себя несколько правил.

 -  Какие растения называют культурными? Где их выращивает человек?

 Человек   выращивает культурные растения в поле, саду, огороде, теплице.

Он разводит домашних животных. Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи помогают бороться с болезнями.

   Питание необходимо для роста и развития организма. Самочувствие человека зависит и от того, в какое время он завтракает, обедает, ужинает.  Перерывы между основными  приемами пищи должны быть 3-4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Ужинать вечером нужно не позднее, чем за полтора – два часа до сна. Какой можем сделать вывод? (вывод – детьми)

  1. «Питаться в определенное время».

  Нашему организму  нужен белок, а получить мы его можем, если будем употреблять в пищу мясо, рыбу, молочные продукты. Употреблять мясо нужно 2-3 раза в неделю в количестве 100 – 150 граммов в день. А вот сардельки, сосиски, колбасы включают в себя различные пищевые добавки, поэтому пользу нашему организму они не принесут.

  Фрукты и овощи  обеспечивают организм человека витаминами. В день человек должен съедать не менее 600 граммов растительной пищи. Очень полезны овощные и фруктовые соки. Какой должна быть наша пища?(вывод – детьми)

  1.  «Пища должна быть полезной».

В  современном мире технологии позволяют обеспечить человека пищей круглый год.

 Нужно правильно сохранить продукты, чтобы они оставались полезными нашему организму.

- А кто знает, откуда в магазин приходит хлеб? (ответы детей)

Хлеб и зерна относятся к одним из главных продуктов питания человека.

Зерно человек сохраняет в элеваторе  (прикрепляем  к доске  листы, с написанными новыми словами). (СЛАЙД № 4)

 Работа со словарём. Я попрошу, вас мои юные исследователи найти значение этого слова в словарике (в учебнике на  стр.127).

- Какие трудные места в правописании нужно запомнить? (безударная гласная)

             - Где же человек зимой может хранить  овощи и фрукты?

ОВОЩЕХРАНИЛИЩЕ   - От каких слов образовалось? (сложное слово)

- Что ещё человек изобрёл для сохранения продуктов?  - А как можно сохранить продукты в домашних условиях, чтобы они оставались свежими? (в холодильнике, в погребе). Так люди обеспечивают себе здоровое питание в любое время года. Если продукты неправильно хранить, то они портятся. А испорченные продукты опасны для здоровья. У нас есть два правила, а вот

 следующие правило вы должны выработать самостоятельно в своих группах.

4)Работа в группах .

Работа с учебником: на стр. 61 прочитайте текст и в группах выработайте правило хранения продуктов. - Какое правило о хранении продуктов вы узнали?

Чтобы продукты не портились, их надо хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта есть свой срок годности.  - (Слайд  № 5 )

- Перечислите, как человек  обеспечивает себе здоровое питание? Какие продукты питания приносят пользу нашему организму?

 -Чтобы продукты дольше сохранялись свежими,  их сушат, маринуют, солят, квасят. Каждая хозяйка делает на зиму заготовки из фруктов и овощей. Различные варенья, компоты и соленья.

 Не все продукты питания помогают растущему организму развиваться. Не полезны детям жирная, слишком соленая и острая пища, конфеты  и другие сладости, сладкие напитки.

5)Разминка. Я буду называть продукты. Если продукты полезные – хлопаете в ладоши, если нет – то вы должны будете присесть.

Чипсы, молоко, сыр, сосиски, творог, капуста, свёкла, жвачка, лук, кофе, конфеты, жареный картофель, чупа-чупсы, орехи.

Молодцы, вы хорошо справились  с заданием. Продолжаем работать дальше.

6)Работа в группах. - Рассмотри рисунок на стр. 62-63.  Задание по группам. Наша цель разбить продукты питания на три  группы.

1- я  группа - должна выбрать  продукты, которые необходимо  хранить в холодильнике,

2 – я  группа-  продукты, которые можно хранить в погребе

3-  я группа – продукты, для которых не нужен погреб и холодильник.( Например, на полке на кухни). (каждая группа записывает ответы на листочках, или отвечают по очереди, на усмотрение учителя)

- Какие способы придумал человек для сохранения продуктов?(построил элеватор, овощехранилище; изобрел холодильник; пользуется погребом)

6)Работа в группах. Работа с  карточками. Каждая группа получает карточку, из которой должны выбрать только полезные продукты.

Подчеркните названия продуктов полезных для человека

Торт, творог, мороженое, морковь, сыр, газировка,  сливочное масло, орехи, мёд,  чипсы, мясо, колбаса, абрикосы, рыба, яйца, конфеты, каша, жвачка.

Самопроверка. - А теперь прочитайте текст на с.63  и проверьте, правильно ли вы выбрали полезные продукты поставьте + на тех словах, которые совпадают с текстом учебника.

- Кто выполнил задание правильно,  и ваш список совпал со списком учебника, поднимите руку.

-  Какие продукты мы считаем полезными?

- Можно ли сказать, что человек всеяден? Докажите.

- Ребята давайте поможем Мише.

- Посмотрите Миша сел  за стол. Как вы думаете, он собрался завтракать, обедать или ужинать? (обедать) Кто очень внимательный, и нашел подсказку на картинке? (часы)

- С чего Миша начал свой обед? Правильно ли он поступает? (Мише хочется начать обед с компота и пирожка, затем съесть жареную рыбу и в самом конце – борщ и салат). « Не стоит  начинать еду с десерта, даже если сладкое – самое вкусное для тебя. После конфет, печенья вряд ли захочется, есть суп. Тогда твое питание перестанет быть полезным и РАЗНООБРАЗНЫМ».

- А в каком порядке мы принимаем пищу в столовой?

- А правильно ли мы поступаем? Давайте поможем Мише. С какого блюда он должен начать обед. (1- борщ; 2- жареная рыба + салат; 3- компот  и пирожок).

-Прочитайте вывод в учебнике: Для здоровья важно не только, что ты ешь, но и в  каком порядке.

- Сколько раз в день нужно есть, чтобы быть сытым и здоровым? (младший школьник должен есть не менее 4 раз в день).  

7.Закрепление

Наше исследование подходит к концу, и мы должны для себя  сделать выводы.

- Что включает в себя режим питания?   (ОТВЕТЫ ВЫВЕСТИ НА ДОСКУ) (Слайд № 6)

  1. Питание четыре раза в день
  2. Еда в определённое время и в определённом порядке
  3. После еды не нужно бегать и прыгать
  4. Между приёмами пищи должно пройти 3-4 часа
  5. Ужинать надо не позднее, чем за полтора-два часа до сна

-Теперь мы знаем, какую пищу нужно употреблять человеку. (Разнообразную)

- Вашим домашним заданием будет составить меню на обед.  У вас есть карточки с названиями  блюд. Выберите те блюда, которые вы считаете полезными для вас и которые вы сами хотели бы съесть на обед, и наклейте их на лист с названием «МЕНЮ».

-  А кто в нашем классе соблюдает режим питания?

- А есть ли ребята, которые неправильно питаются? Почему?

8.Итог урока: Ну, как вам ребята в роли исследователей? Что вы для себя узнали нового? Как  будете соблюдать режим питания? На следующем уроке мы поговорим о режиме дня.

9. Рефлеския: Что вам больше всего удалось сегодня на уроке? За что вы можете себя похвалить? Что не удалось?

10.Домашнее задание: С.60-65, составить меню.

 

 

Задание 1.

     Как ты считаешь, какие из этих продуктов полезны для человека? Подчеркни названия этих продуктов (ручкой)

Торт, творог, мороженое, морковь, сыр, газированный напиток,  сливочное масло, орехи, мёд,  чипсы, мясо, колбаса, абрикосы, рыба, яйца, конфеты

    АНКЕТА: 

1.Назови свой любимый продукт или блюдо. ________________________

2.Как ты думаешь это полезно для здоровья?________________________

3.Сколько раз в день ты принимаешь пищу? ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...