Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 1 класс по Плешакову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.plan_.1_kl_okruzh.mir_.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

                Содержание

              ( разделы, темы)

Кол-во

час.

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Наглядность, ТСО использ. учебно- метод. оборудов.,в т.ч.

Полученное в рамках ПМПО :

( компьютер, проектор, экран, таблицы)

              Дата

  План

Факт

1

1 класс  «Окружающий мир»

Введение. Задавайте  вопросы?

1 ч.

Уч-ся осваивают первонач.

умения:

-задавать вопросы;

-вступать  в уч. диалог;

-пользоваться условными обозначениями учебника;

- различать способы и средства познания окр.мира;

-оценивать результаты своей р-ты на уроке

2

«Что и кто?»

2.1  Родина- это наша огромная сирана- наша Россия

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

13 ч.

           2ч.

1

- Понимать уч.задачу урока и стремиться её выполнить;

-работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

-сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

-рассказывать о малой Родине и Москве, как столице гос-ва;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

-рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национ. костюмы представителей разных народов;

-работать в паре: рассказыв. о национ. праздн.;

- обсуждать, чем различаются народы России и что связыв. их в

единую семью;

-работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края.

Презентация « Россия- родина моя», карта

3

Что мы знаем о Москве?

1

- понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

-рассматривать иллюстр. учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

-узнавать достопримечательности столицы;

-работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни  москвичей – своих сверстников;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Презентация, картины, иллюстрации

4

2.2 Природа живая и неживая

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

                     

        11ч

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

-наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

-моделировать форму Солнца;

-работать в паре: моделиров. форму созвездий, использов. представлен. информациию для получения новых знаний, осуществл. самопроверку;

-работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы;

-проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой;

-группиров. объекты нежив. природы(камешки) по разным признакам;

- пр/р: определять образцы камней по фотограф., рисункам, атласа-определителя;

-различать гранит, кремень, известняк;

-отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Презентация, лупа, картины, иллюстрации

5

Что общего у разных  растений?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстр. учебника, извлекать из них нужную информ.;

- пр/р в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

-работать в паре: использ. представлен. Информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществл. самопроверку;

-отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Таблицы

Электронное сопровождение

6

Что растёт на подоконнике?

Что растёт на клумбе?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

-наблюдать комн. растения в школе и узнавать их по рисункам;

-пр/р: определять комн. растения, растения цветника с помощью атласа-определителя;

- различать изученные растения;

-работать в паре: использ. представлен .информац для получения новых знаний о родине комн. растен., узнавать по фотографиям растения цветника, осуществл. самопроверку;

-приводить примеры комн. растений;

-рассказ. об  особен. любимого растения;

-наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

-отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Электронное сопровождение

Презентация

7

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

-узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

-сравнивать и группировать листья по различным признакам;

-пр/р в группе: определять деревья по листьям; с помощью атласа-определителя;

-описывать вн.вид листьев какого-либо дерева;

- описывать дерево по плану;

- различать листв.  И хвойные  деревья;

-сравнивать ель и сосну

--отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Лупа, микроскоп,коллекции растений

8

Кто такие насекомые?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

-работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществл. самопроверку, приводить примеры насекомых;

- сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам;

--отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

9

Кто такие рыбы?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстр. учебника, извлекать из них нужную информацию;

-моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

- работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

- описывать рыбу по плану;

- приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа – определителя;

--отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

10

Кто такие птицы?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстр. учебника, извлекать из них нужную информацию;

- пр/р: исследовать строение пера птицы;

- работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа – определителя, проводить самопроверку;

-описывать птицу по плану;

-сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

--отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

11

Кто такие звери?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстр. учебника, извлекать из них нужную информацию;

- пр/р: исследовать строение шерсти зверей;

- работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа – определителя, проводить самопроверку;

- устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

-отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

12

Что окружает нас  дома?

Что умеет компьютер?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- характеризовать назначение бытовых предметов, частей компьютера;

-находить на рисунке предметы определён. групп;

-определять составные части компьютера;

- сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

- работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;

-рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

-моделировать устройство компьютера;

-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

-приводить примеры предметов ;

-отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

разных групп.

Настольные развивающие игры

Электронное сопровождение

13

Что вокруг нас может быть

опасным?

На что похожа наша планета?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

-выявлять потенциально опасные предметы дом. обихода;

-характеризовать опасность бытовых предметов;

-выдвигать предположения и доказывать их;

- использ. глобус для знакомства с формой нашей планеты;

- работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

- рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

- моделировать устройство светофора, форму Земли;

- оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

-отвечать на итог. вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

разных групп.

Презентация, иллюстрации, картины

14

Проверим себя и оценим свои

достижения по разделу «Что и кто?».

Презентация проекта «Моя малая

Родина»

1

Выполнять тестовые задания учебника;

-выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Творческие работы

      «Как, откуда и куда?»

5ч.

15

Откуда в наш дом приходит вода и

куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит

электричество?

Как путешествует письмо?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

-прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

-обсуждать необходимость экономии воды;

-выяснять опасность употребления загрязнён. Воды;

-пр/р: проводить опыты, показыв. загрязнение воды и её очистку;

собирать простейшую электрич. цепь;

-отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использ. электричество;

- запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

-анализировать схему выработки  электричества и способа его доставки потребителям;

- обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

-наблюдать за работой почты и расск. о ней;

-работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

- различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;

-  работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

-отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

Настольные развивающие игры

16

Куда текут реки?

Откуда берутся снег и лёд?

КУБАН. Особенности кубанской зимы.

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

-прослеживать по рисунку – схеме путь воды из реки в море;

-сравнивать реку и море;

-различать пресную и морскую воду;

- пр/р в паре: рассм. морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды, проводить опыты по исследов. снега и льда в соотв.   с инструкциями, формулировать выводы из опытов

- наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

-отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

17

Как живут растения?

Как живут животные?

КУБАН. Экскурсия по станице

« Зимние явления в природе»

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за ростом и развитием растений, за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- прослеживать по рисунку – схеме этапы жизни растения;

-формулиров. выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

- пр/р в паре: ухаживать за комн. раст.; за животными живого уголка;

- работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществл. самопроверку;

-отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

Муляжи овощей, фруктов, грибов

Коллекции плодов и семян растений.

18

Откуда берётся и куда девается

 мусор?

Откуда в снежках грязь?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

- обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

-обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

- пр./р в паре:сортировать мусор по хар-ру материала; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

- сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

-отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Энциклопедия

Электронное сопровождение

19

Проверим себя и оценим свои

достижения по разделу «Как, откуда

и куда?»

Презентация проекта «Моя семья»

1

Выполнять тестовые задания учебника;

-выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения

других учащихся.

Творческая работа

            «Где и когда?»

  .

20

Когда придёт суббота?

Когда наступит лето?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализ. иллюстр. учебников, различать прошлое, настоящее и будущее;

-работать в паре: отображать с помощью карточек последоват. дней недели,  называть дни недели в правильной последов., проводить взаимоконтроль;

- называть любимый день недели и объяснять почему именно он является любимым;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- анализир. схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последов.,соотносить времена года и месяцев; использ. цв. фишки для выполнения заданий; характериз. природные явления в разные времена года;

-называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

- работать в паре: находить несоотв. в природных явлениях на рисунках учебника;

- наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

-отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

21

Где живут белые медведи?

Где живут слоны?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- пр/р в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, находить  экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

- рассм. и сравнивать иллюстрации учебников, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

- приводить примеры животных холодных и жарких районов;

- устанавливать связь между строением  образом жизни животных и природными условиями;

- работать в группе: анализ. рисунок учебника, рассказывать по плану о получен. информ.;

-отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов

22

Когда появилась одежда?

КУБАН. Одежда жителей Кубани.

Когда изобрели велосипед?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

-прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

- отличать национ. одежду своего народа от одежды других народов;

- работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев ;

- работать со взрослыми: изготавливать маскарадн. костюм;

- сравнивать старин.   и соврем. велосипеды;

- работать в паре: извлекать из учебника информ. об устройстве велосипеда, осуществл. самопроверку;

- обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

- запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

-отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Наборы кукол в традиционных костюмах народов России

23

Когда мы станем взрослыми?

КУБАН. Рецепты моей бабушки

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

- определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказ. о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

- работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

-рассуждать о том, что в окруж. мире зависит от наших поступков;

-отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Электронное сопровождение

24

Проверим себя и оценим свои

 достижения по разделу «Где и

когда?».

Презентация проекта «Мой класс

и моя школа».

1

Выполнять тестовые задания учебника;

-выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения

других учащихся.

Презентация, творческая работа

«Почему и зачем?

9 ч.

25

Почему Солнце светит днём, а звёзды

 ночью?

Почему Луна бывает разной?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнце;

- работать в паре: моделиров. форму, цвет, сравнит. размеры  некот. звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

- использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; из пластилина форму Луны;

- работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить нанём созвездие Льва, изменения внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

- анализир. Схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем;

формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

- рассказывать  с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;

-отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

26

Почему идёт дождь и дует ветер?

Почему звенит звонок?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

-наблюдать за дождями и ветром;

- работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя

( ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра, объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

- анализ. рисунок учебника и передавать голосом звуки окр. мира;

- пр/р в паре: исследовать возникновение и распростр. звуков;

- обсуждать, почему и как следует беречь уши;

- высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

-отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Энциклопедия

Электронное сопровождение

27

Почему нужно есть много овощей

 и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и

мыть руки?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- различать овощи и фрукты;

- группировать их с использ. цветных фишек, осуществлять самопроверку;

- работать в группе: находить в учебнике информацию о фитаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А,В,С в жизнедеятельности организма;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

- обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;

- отбирать из предложенных нужные предметы гигиены,  объяснять их назначение;

- рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

-пр/р в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

- запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

- формулировать основные правила гигиены;

--отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

Электронное сопровождение

28

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нужны автомобили?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- различать средства связи и средства массовой информации;

- рассказывать ( с опорой на фото в учебнике) о видах телефонов;

- объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

- работать в паре: сравнивать старин. и современ. предметы

( телефоны, телевизоры, радиоприёмники) ;

- обсуждать назначение Интернета;

- моделировать ситуации вызова экстрен. помощи по телефону;

- классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

- работать в паре: по рисунку- схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

- использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

--отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Энциклопедия, электронное сопровождение

29

Зачем нужны поезда?

Зачем строят корабли?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать поезда, корабли  в зависимости от их назначения;

- работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороге, осуществлять самоконтроль;

- использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старин. и современ. поезда;

- рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

- работать в паре: по рисунку- схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;

--отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

Электронное сопровождение

30

Почему в автомобиле и в поезде

 нужно соблюдать правила

безопасности?

Почему на корабле и в самолёте

 нужно соблюдать правила

безопасности?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- обобщать сведения о транспорте, получен. на предыдущ. уроках;

- обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

- работать в группе: знак. с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;на водном и воздушном транспорте;

- работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасат. Средствами на корабле и в самолёте;

--отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

Электронное сопровождение

31

Зачем люди осваивают космос?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

-  рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

- работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

-моделировать экипировку космонавта;

- участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;

-отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

32

Почему мы часто слышим слово

«экология»?

1

Понимать уч. задачу урока и стремиться её выполнить;

- находить в тексте учебника ответы на вопросы;

- приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

- оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

- участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

-отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.

Презентация, иллюстрации, картины

33

Проверим себя и оценим свои

достижения по разделу «Почему

 и зачем?».

Презентация проекта «Мои

домашние питомцы»

1

Выполнять тестовые задания учебника;

-выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения

других учащихся.

Презентация, творческие работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...