Конспект урока 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Ахметкереева Кумысбике Искендыровна

Конспект урока познания мира с использованием технологической карты БиС "Устный урок - 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_vozdukha.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Защита воздуха»

Карта: Устный урок – 3

Задачи: закрепить знания учащихся о значении воздуха и его охране; развивать логическое мышление, память, связную речь, стимуляция исследовательского инстинкта; воспитывать чувство коллективизма, умение сотрудничать на уроке.

Оборудование: картинки с изображением зон отдыха, санаторий, а также фотографии заводов, смога над городом.

         1.Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

-Ребята улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке.

2.Целеполагание.

- По какой теме мы работали на прошлом уроке? Да, мы изучаем интересную тему: «Воздух». Сегодня на уроке закрепим знания по изученной теме, поговорим об охране воздуха и его значении для жизни, проверим как вы умеете анализировать, работать творчески. А работать мы будем по карте «Устный урок - 3», это значит работаем в группах по три человека. Каждый участник группы выполняет определенную функцию: критик, практик, вдохновитель. Группы придумали названия своим тройкам. На уроке присутствует 18 человек – 6 групп.  Представление групп: Юннаты, Ботаники, Умники, Знайки, Почемучки, Звездочки. Итоги работы на этапах урока я буду фиксировать на матрице посадочных мест.

Юннаты

Ботаники

Крит.

Практ.

Вдохн.

Крит.

Практ.

Вдохн.

3 + 10 + 3 + 2 = 18

2 + 8 + 2 + 3 = 15

Умники

Знайки

Крит.

Практ.

Вдохн.

Крит.

Практ.

Вдохн.

3 + 12 + 1 + 3 = 19

1 + 13 + 2 + 2 = 18

Почемучки

Звездочки

Крит.

Практ.

Вдохн.

Крит.

Практ.

Вдохн.

1 + 10 + 2 + 3 = 16

2 + 8 + 3 + 2 = 15

3.Разминка.

-Проведем ТСЗ – Тематический словарный запас. В течении 5 минут вы будете писать пересказ домашнего текста. Норма – 44 слова.

Учитель засекает время, ученики одновременно заканчивают и подсчитывают количество слов. Если количество слов у 3 учеников в тройке не меньше нормы – группа получает 3 балла, если у 2 учеников – 2балла, 1 ученик – 1 балл. Ученики, у которых наибольшее количество слов, зачитывают свои пересказы. Проводится анализ пересказов: составление предложений, содержание. На матрице выставляются баллы. Выступление критиков: анализ работы учащихся в группе.

4.Ключевые слова:

1. прозрачный

8. перемещение

15. загрязнение

2. бесцветный

9. флюгер

16. загазованность

3. азот

10.ветер

17. озеленение

4. кислород

11. нагревание

18. фильтр

5. углекислый газ

12.охлаждение

19. лесопосадки

6. расширяется

13. копоть

20. парки

7. сжимается

14. пыль

21. очистительные сооружения

        Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. Каждый участник группы запоминает и записывает эти 7 слов. По окончанию работы в матрице ставятся баллы по количеству правильно записанных слов (1 слово - 1 балл).

5.Перекрестный опрос.

Группам дается задание составить 1вопрос на раскрытие изучаемой темы типа «Почему?», «Как вы думаете?», «Каким образом?», «Каковы причины?», «Для чего?», «В результате чего?». Затем группа называет кому именно в данной тройке адресован вопрос, если он затрудняется с ответом, ему помогают другие участники группы, но баллы снижаются. На матрице отмечаются баллы. Выступление критиков: анализ работы учащихся в группе.

6.Соревнование идей.

Выполнение нестандартных заданий группами. Группам дается задание составить проект «Чистый воздух – залог здоровья.». Учащиеся составляют проект, наглядно изображая на ватмане какие меры они предприняли бы для охраны чистоты воздуха в городе.

Выступление групп. Анализ выступлений критиками. Оценивание в баллах.

7.Подведение итогов. Оценивание.

По результатам работы распределяются места.

1 место – Умники                               3 место – Почемучки                    

2 место – Юннаты и Знайки              4 место – Ботаники и Звездочки

Группы получают оценки соответствующие данным местам. Тройка сама определяет кто в группе получает «5», а кто «4» в зависимости от участия в работе группы.

1 место - 555                        3 место -  544                                  

2 место – 554                       4 место - 444

  Так как процент качества на уроке превышает 63%,  домашнее задание не задается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....