Урок окружающего мира в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окружающего мира в 4 классе
по теме « Основной закон России и права человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhmir.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 4 класс
Тема: « Основной закон России и права человека»
(По учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир», 4 класс)
Цель урока: дать первоначальные представления о понятиях «гражданин», «права граждан», «права детей», «обязанности школьников».
Задачи:
обучающие: понимание особой роли России, формирование уважительного отношения к ней;
развивающие: овладевать навыками смыслового чтения текста учебника в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
воспитательные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности.
Тип урока: открытие нового знания
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: Конституция РФ, запись гимна, изображения флага и герба РФ, книги со стихотворениями о России, учебник и рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир», 4 класс; карточки с заданиями для работы в парах и группах.
Материалы к уроку
Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на ______________________________________________ | |
Полицейские из сказки А. Толстого Золотой ключик, силой ворвались в коморку папы Карло, нарушив его право на ______________________________________________ | |
Балда из сказки А.Пушкина Сказка о попе и его работнике Балде, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ______________________________________________ | |
Царевич Иван из сказки Иван-царевич и серый волк, украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на ______________________________________________ | |
- Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что третья мировая война не только не решит все проблемы, но и уничтожит всё человечество. - Чтобы предотвратить эту катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН (Организацию Объединённых Наций), которая главной задачей поставила обеспечение прав человека во всём мире. - В результате работы ООН появился документ – Всеобщая декларация прав человека. - Всеобщая декларация прав человека – это основной международный документ, провозглашающий неотъемлемые и нерушимые права всех членов человеческого общества. - В этом документе говорится о том, что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Каждый обладает всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, пола. Это значит, где бы человек ни жил, на каком языке ни говорил, был мужчиной или женщиной, взрослым или ребёнком, он должен быть свободным и обладать всеми правами. |
В мире есть закон, что знает _______, Все ____________ его зовут. Охраняет жизнь, здоровье _________, Их права на отдых и на ___________ . Нам с тобою тот закон __________ В жизни нам поможет очень_______. Слова для справок: Каждый, он, Декларацией, знаком, труд, граждан. |
|
Вопросы учащимся:
1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)
2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
Н а д о с к е 3 листа:
1. Право на бесплатное образование.
2. Право на свободный труд, защита от безработицы.
3. Право на неприкосновенность жилища.
1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ – № 3.)
2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ – № 2.)
3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ – № 1.)
В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…».
– Какие же права есть у вас, школьников?
Напомнит нам об этом (Ф. И. ученика).
Ученик. Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.
Учитель. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
– Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
Родина наша
Россия родная, ты Родина наша,
Мы любим тебя всей душой!
И нет тебя ближе, и нет тебя краше,
Мы всюду навеки с тобой!
Твоею мечтою, твоею судьбою,
Мы дружной семьёю живём!
Под нашей российской и яркой звездою,
Здесь милый, родительский дом!
(М.П. Некрасова)
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек. В. Лебедев-Кумач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...