Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру по теме: Мир растений.
    методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

    Анчугова Елена Юрьевна

    Материал содержит конспект урока и презентацию. Проведён в 3 классе. УМК " Перспектива".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx938.98 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_po_okruzhayushchemu_miru.ppt816 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Урок окружающего мира  по теме «Мир растений»,

                        проведённый  в 3 а классе 19 ноября 2013 года.

                                        УМК « Перспектива».

    Тип урока: урок-исследование.

    Цель урока: познакомить  с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

    Задачи урока:

    1. Сформировать у учащихся представление  о разнообразии растительного мира.

    Познакомить с отличительными признаками основных групп растений.

    1. Умение различать группы растений по их существенным признакам.

    Образовательные технологии:

    1. Педагогика сотрудничества.
    2. Здоровьесберегающая.
    3. Информационно-коммуникативная.
    4. Проблемно-исследовательская.

    Методы обучения на уроке: исследовательский метод; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный.

    Организационные формы урока: индивидуальная; групповая; фронтальная.

    Оснащение урока:

    • учебник, рабочие листы;
    • фотографии  представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения;
    • гербарий;
    • текст о каждой группе растений.

    Ход урока

    I. Организация класса

    Мы отправляемся с вами в удивительное царство – это царство растений. В волшебном царстве, Растительном государстве растительный мир называют ещё флорой. В этом государстве приветствует нас сама богиня Флора, она бережно охраняет своё царство. Флора в римской мифологии - богиня цветов и весны. [Слайд 2]

     (Информационно-коммуникативная) 

    II. Изучение нового материала

    1. Актуализация знаний

    Каких представителей этого царства вы видите? (Шиповник, сосна, тополь, смородина, одуванчик, папоротник) [Слайд 3] 

    К какой группе растений их можно отнести? [Слайд 4]

    Учащиеся называют соответствующие группы растений и в результате рядом с фотографией появляются названия групп.

    Царство растений пришли вы познать,

    Их тайны и загадки придётся отгадать.

    Вы многое уже знаете  о   растениях и, наверное, сможете определить, где верное высказывание  о растениях, а где нет?

    Учащиеся высказывают свои предположения. Возникает спор. Учитель подчёркивает разногласия, усиливает противоречия.

    Какие утверждения верны, а какие нет?

    Опять нет единого мнения, что же нам делать, чтобы узнать, где ошибка?  (Изучить эти группы растений.)  (Проблемно-исследовательская) 
    [
    Слайд 5,6,7,8,9]

    2. Постановка учебной задачи

    Найти существенные отличительные признаки каждой группы растений. Значит, какому вопросу мы посвятим наше исследование?

    Где  правда, а где вымысел, легенда, ложь.
    Без науки о растениях не поймёшь.

    Какая наука изучает растения? (Ботаника)

    Сегодня в Царстве растений вы будете в роли ботаников. (Педагогика сотрудничества)

    1-я группа будет изучать водоросли, 2-я – мхи, 3-я – папоротники, 4- я – хвойные растения, 5-я – цветущие деревья, кустарники, травы.

    3. Планирование работы

    На столах у вас лежат фотографии, гербарий представителей растений этой группы, учебники, текст о данной группе растений и таблица, которую надо заполнить. Как настоящие учёные, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

    План

    1. Прочитать текст
    2. Рассмотреть гербарий, фотографии
    3. Заполнить таблицу, отметив какие части (органы) имеют растения - представители этой группы.

    4. Обмен информацией

    Эта таблица представляет собой объединение всех таблиц, которые группы заполняли в своих рабочих листах. Таким образом, после отчёта групп на доске появляется таблица, где отмечено, имеет растение  орган или не имеет.

    [Слайд 10]

    Одновременно с представлением работ дети переносят данные о существенных признаках группы растений в единую таблицу.

    Физкультминутка (Здоровьесберегающая)

    Игра  «Деревья,  кустарники, травы»  (при  назывании  дерева дети вытягивают руки вверх, встают на  цыпочки, чтобы  показать, какие  деревья  высокие, кустарник – руки разводятся  в стороны ( кусты  широкие), травы – присаживаются  на  корточки (травы низкие)

    Колокольчик,  облепиха,  осина,  тополь,  малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик,  липа,  дуб, огурец,  смородина,  подснежник,, берёза.

    5. Составление схемы

    Внимательно посмотрите на таблицу. Как много групп растений мы с вами выделили!

    Каждая обладает определёнными признаками. А можем ли мы объединить какие-то группы по признаку сходства?

    Как  представить это в виде схемы? Какие группы растений мы отнесём к нецветковым?

    [Слайд 11]

    III. Обобщение по теме

    Какие  группы растений могут встречаться в Царстве растений?

    [Слайд 12]

    Цветковые имеют корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами. Нецветковые не имеют цветов. К ним относятся водоросли, папоротники, мхи, хвойные. Водоросли не имеют корня, стебля, листьев, размножаются путём деления или спорами. Мхи имеют корень, стебель, лист, размножаются спорами. Хвойные растения имеют корень, стебель, видоизменённый лист - хвою, не цветут.

    IV. Подведение итогов. Рефлексия

    А, теперь поработав, как настоящие ботаники, обладая научными знаниями об отличительных признаках растений, сможем ли мы разрешить наш спор?

    [Слайд 13]

    Дети возвращаются к высказываниям о растениях и определяют ложные утверждения.

                                       Приложение к уроку.

                                 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"

    Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...

    Конспект урока по окружающему миру «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»

    Цель: выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) Задачи:  формировать представление о растениях и животных леса как ценнос...

    3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Мир небесных тел"

    3 класс. План-конспект урока по окружающему миру...

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения, которые мы едим"

    Цель урока: расширить знания учащихся о растениях, которые мы едим....

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Жизнь растений"

    Конспект  по окружающему миру на тему: "Жизнь растений"(3 класс) УМК "Планета знаний"...