Экология - наш общий дом
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
«Экология –
наш общий дом»
Работу выполнила
учитель начальных классов
Воспитательное занятие на тему
«Экология – наш общий дом»
Цели:
- расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;
- раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
- воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Оборудование:
компьютер и проектор, глобус,
Подготовительная работа:
стихотворения, внесённые в сценарий, необходимо заранее предложить ребятам выучить наизусть, подготовить отдельно ствол для дерева, листья с надписями для памятки.
Ход занятия:
2 СЛАЙД
Работа с глобусом.
3 СЛАЙД
Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
Есть на земле огромный дом.
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли,
Зовётся этот дом.
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений, царство лесов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
4 СЛАЙД
«Царство растений».
Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И так «Царство РАСТЕНИЙ».
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.
5 СЛАЙД
Викторина «Узнай растение».
6 СЛАЙД – 11 СЛАЙД
Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
Какое дерево с белой корой? (Береза).
На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
– Молодцы, ребята!
12 СЛАЙД – 22 СЛАЙД
Викторина «Знатоки природы»
Задание: замени фразу одним словом. (Текст заданий читает воспитатель)
Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК
Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ
Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ
Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА
Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА
Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ
Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ
Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ
Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК
Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН
23 СЛАЙД
Физкультминутка-игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
- Я убиваю насекомых.
- Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
- Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
- Мне не нравится запах выхлопных газов.
- Я мусорю на улице.
- Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.
- Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
- Планета Земля - наш общий дом.
- Охрана природы приносит пользу.
24 СЛАЙД
«Царство животных»
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
25 СЛАЙД
Игра «Узнавай-ка»
(слова-перевёртыши, название птиц и животных)
Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение-загадку о нём.
конороваж фариж
йеволос акшим
акшукук ырбоб
летяд нолс
чарг арбок
Птицы
1.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (конороваж)
2.
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (йеволос)
3.
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее ... (акшукук)
4.
Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд)
5.
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (ичарг)
Животные
1.
Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я... (фариж)
2.
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной -
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез... (акшим)
3.
Не нужны нам топоры,
Мы строители - ... (ырбоб)
4.
Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трожь,
Я - змея, большая... (арбок)
5.
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (нолс)
26 СЛАЙД – 38 СЛАЙД
«Звуки леса»
- Ребята, угадайте, чей это голос?
39 СЛАЙД
Воспитатель: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
Экологические правила. Дерево с листиками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! В июне 1980 года в нашей стране приняты законы об охране природы.
– Как мы можем помочь природе? Давайте составим правила «Помощь природе».
Учащиеся получают заранее приготовленные памятки-правила «Помощь природе», оформленные на бумаге в виде кленового листа, читают их вслух.
Памятка - правила «Помощь природе»
1. Не разоряй муравейников.
2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда;
3. Подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.
4. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.
5. Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.
6. Не засоряй мусором водоемы.
7. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.
8. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным.
9. Не трогай и ядовитые грибы.
10. Не шуми в лесу.
11. Не пугай животных.
12. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки.
13. Подкармливай солью лосей и других животных.
14. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.
40 СЛАЙД
Подведём итог (вопросы появляются на слайде по щелчку мыши в поле слайда)
- Кто был в лесу, на лугу, на реке, у моря, у родника? Что вы видели вокруг себя?
- Что даёт человеку природа?
- Какое место занимает человек в природе?
- Что помогает изучать человеку природу?
- Изменится ли что нибудь на Земле, если отменить природу?
- А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?
Не разоряй муравейников. | Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. |
Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда. | Не трогай и ядовитые грибы. |
Подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники. | Не шуми в лесу. |
Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы. | Не пугай животных. |
Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей. | Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. |
Не засоряй мусором водоемы. | Подкармливай солью лосей и других животных. |
Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений. | Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по экологии на тему <Земля - наш общий дом >.
Цель :-бережное отношение и любовь к родной природе;-формировать нравственный аспект защиты экологии.Задачи:-повторить экологические правила поведения людей в природе;развивать речь,внимание ,наблюдат...
Классный час по экологии "Земля, друзья, наш общий дом!".
Данная работа предсталвяет собой методическую разработку классного часа по экологии для начальной школы, которую можно использовать как в урочное время по предмету "Окружающий мир", так и во внеурочно...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...
"Наш общий дом" (Внеклассное занятие по экологии)
Формировать первоначальное об экологии, систематизировать и расширять представление детей о доме;Развивать внимание память, устную речь;Воспитывать любовь и доброту к своей местности, бережное отношен...
Урок по окружающему миру 4 класс."Земля - наш общий дом.(проблемы экологии)"
Урок по окружающему миру 4 класс."Земля - наш общий дом.(проблемы экологии)"...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...
Конкурс "Воспитатель года 2022" ООД по экологии "Земля -наш общий дом"
ООД "Земля-наш общий дом"...