Экология - наш общий дом
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Завгородняя Жанна Владимировна

разработка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_nash_obshchiy_dom.docx42.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                         

«Экология –

наш общий дом»

Работу выполнила

учитель начальных классов

 Завгородняя Ж.В.

Воспитательное  занятие на тему

«Экология – наш общий дом»

Цели:  

  • расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;
  • раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  • воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Оборудование:

компьютер и проектор, глобус,

Подготовительная работа:

стихотворения, внесённые в сценарий, необходимо заранее предложить ребятам выучить наизусть,  подготовить отдельно ствол для  дерева, листья с надписями для памятки.

Ход занятия:

2 СЛАЙД

Работа с глобусом.

3 СЛАЙД

Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта  лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Есть на земле огромный дом.

Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.


Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.


Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли,
Зовётся этот дом.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений, царство лесов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

  4 СЛАЙД

«Царство растений».

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И так «Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.

 5 СЛАЙД

 Викторина «Узнай растение».

 

6 СЛАЙД – 11 СЛАЙД

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). 

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

Какое дерево с белой корой? (Береза).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

– Молодцы, ребята!

         12 СЛАЙД – 22 СЛАЙД

Викторина «Знатоки природы»

Задание: замени фразу одним словом. (Текст заданий читает воспитатель)

Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

Русского писатель, большой любитель природы.  Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

       23 СЛАЙД

Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

  • Я убиваю насекомых.
  • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
  • Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
  • Мне не нравится запах выхлопных газов.
  • Я мусорю на улице.
  • Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.
  • Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
  • Планета Земля - наш общий дом.
  • Охрана природы приносит пользу.

       24 СЛАЙД

«Царство животных»

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

25 СЛАЙД

Игра «Узнавай-ка»

(слова-перевёртыши, название птиц и животных)

Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение-загадку о нём.

конороваж    фариж

йеволос         акшим

акшукук        ырбоб

летяд              нолс

чарг                арбок

Птицы  

1.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит ... (конороваж)

 2.

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ... (йеволос)

3.

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее ... (акшукук)

4.

Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд)

5.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ... (ичарг)

Животные

1.

Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (фариж)

2.

На поляночку весной

Прибыл  весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (акшим)

3.

Не нужны нам топоры,

Мы строители - ... (ырбоб)

4.

Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая... (арбок)

5.

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (нолс)

26 СЛАЙД – 38 СЛАЙД

«Звуки леса»

- Ребята, угадайте, чей это голос?

39 СЛАЙД

Воспитатель:  Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Экологические правила. Дерево с листиками.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята! В июне 1980 года в нашей стране приняты законы об охране природы.

– Как мы можем помочь природе? Давайте составим правила «Помощь природе».

Учащиеся получают заранее приготовленные памятки-правила «Помощь природе», оформленные на бумаге в виде кленового листа, читают их вслух.

Памятка - правила  «Помощь природе»

1. Не разоряй муравейников.

2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда;

3. Подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

4. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.

5. Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

6. Не засоряй мусором водоемы.

7. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

8. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным.

9. Не трогай и ядовитые грибы.

10. Не шуми в лесу.

11. Не пугай животных.

12. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки.

13. Подкармливай солью лосей и других животных.

14. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

40 СЛАЙД

Подведём итог (вопросы появляются на слайде по щелчку мыши в поле слайда) 

  • Кто был в лесу, на лугу, на реке, у моря, у родника? Что вы видели вокруг себя?
  • Что даёт человеку природа?
  • Какое место занимает человек в природе?
  • Что помогает изучать человеку природу?
  • Изменится ли что нибудь на Земле, если отменить природу?
  • А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?

     

       Не разоряй муравейников.

Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным.

Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда.

Не трогай и ядовитые грибы.

Подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

 Не шуми в лесу.

Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы.

Не пугай животных.

Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки.

Не засоряй мусором водоемы.

Подкармливай солью лосей и других животных.

Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по экологии на тему <Земля - наш общий дом >.

Цель :-бережное отношение и любовь к родной природе;-формировать нравственный аспект защиты экологии.Задачи:-повторить экологические правила поведения людей в природе;развивать речь,внимание ,наблюдат...

Классный час по экологии "Земля, друзья, наш общий дом!".

Данная работа предсталвяет собой методическую разработку классного часа по экологии для начальной школы, которую можно использовать как в урочное время по предмету "Окружающий мир", так и во внеурочно...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...

"Наш общий дом" (Внеклассное занятие по экологии)

Формировать первоначальное об экологии, систематизировать и расширять представление детей о доме;Развивать внимание память, устную речь;Воспитывать любовь и доброту к своей местности, бережное отношен...

Урок по окружающему миру 4 класс."Земля - наш общий дом.(проблемы экологии)"

Урок по окружающему миру 4 класс."Земля - наш общий дом.(проблемы экологии)"...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...