Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник А.А.Плешакова
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник А.А.Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 78.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
г. Юбилейного Московской области
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов «___» __________2013 г. Протокол № _____ ______________ Ерёмина И.В. | «Согласовано» Зам. директора школы по УВР «___» __________2012 г. _____________________ Романенкова Н.Н. | «Утверждаю» Директор школы «___» __________2012 г. _____________________ Ивлев А.В. |
Рабочая программа
по предмету
«Окружающий мир (человек, природа, общество)»
1 класс
Базовый уровень
Составитель: учитель начальных классов
Еремина Ирина Вячеславовна
I квалификационная категория
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для 1 а класса на 2013 – 2014 учебный год разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий МБОУ «СОШ № 1» города Юбилейного, на основе авторской программы:
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад. наук ; Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2011.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2011.
Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)»
Цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
- уважительного отношения к семье, городу или деревне, а также к региону, в котором он проживает, к России, ее природе и культуре, истории;
- понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимания своего места в нем;
- модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» отводится 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели). Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены планируемые результаты. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
- наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
- патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
- труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.
- нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Основное содержание учебного предмета
Мы и наш мир (11 ч).
Что такое окружающий мир. Природа. Неживая и живая природа.
Культура. Природа в творчестве человека.
Мы – люди. Как мы общаемся с миром. Люди – творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.
Наш класс в школе (12 ч).
Наш класс в школе. Мы – дружный класс. Учитель – наставник и друг.
Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растет у школы. Мир за стеклянным берегом. Кто еще у нас живет? Какие бывают животные. Делу – время. Книга – наставник и друг. Потехе – час.
Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.
Наш дом и семья (16 ч).
Мы в семье. Моя семья – часть моего народа.
Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома.
Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения.
Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.
Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
Город и село (14 ч).
Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. Природа в городе. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдём в музей!
Мы помним наших земляков. Все профессии важны.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела»: встреча с родителями – представителями городских, сельских профессий.
Родная страна (8 ч).
Россия – наша Родина. Москва – столица России.
Мы – семья народов России.
Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки.
Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс – семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.
Человек и окружающий мир (5 ч).
Взгляни на человека! Всему свой черёд. У каждого времени – свой плод. Я – часть мира.
Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющей динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.
Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника».
Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.
Планируемые результаты изучения учебного материала
Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного предмета.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Целевая ориентация программы
Настоящая рабочая программа учитывает особенности 1 а класса (классный руководитель: Еремина Ирина Вячеславовна). В классе дети любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.
Описание материально – технического обеспечения
1.Учебно-методическая литература
Учебник :А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» для 1 класса в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012 год
Рабочая тетрадь: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» для 1 класса в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012 год
2.Интернет-ресурсы (ЭОР)
1.Википедия – свободная энциклопедия. - http://ru.wikipedia.org/wiki
2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.-
http://school-collection.edu.ru
3.Фестиваль педагогических идей.- http://festival.1september.ru
4.Педагогическое сообщество.- http://pedsovet.su
5. Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola
3.Технические средства обучения.
1.Компьютер
2.Ксерокс
3.Мультимедийный проектор
4.Интерактивная доска
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Урок – путешествие «Что такое окружающий мир?» | Что такое окружающий мир? | Учебник, рабочая тетрадь, окружающий мир, атлас-определитель | Научатся ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради | Регулятивные: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ; уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Познавательные: соблюдение основных правил безопасности по пути из дома в школу и обратно, называние домашнего и школьного адресов; моделирование и изображение безопасного маршрута от дома до школы. Коммуникативные: эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнера и самого себя | Освоение социальной роли обучающегося | |
2 | Природа | Что такое природа? | Природа | Научатся отличать природу от продуктов деятельности человека; приводить примеры природных объектов. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленный вопрос; ориентироваться в тетради и учебнике. Познавательные: различение объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; использование условных знаков, символов, приведенных в учебной литературе. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса | Оценивание эмоционально-эстетических впечатлений от восприятия природы | |
3 | Неживая и живая природа. Экскурсия | Что такое живая и неживая природа? | Живая природа, неживая природа | Научатся различать неживую и живую природу; называть объекты живой и неживой природы; приводить примеры объектов живой и неживой природы (по своим наблюдениям). | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. Познавательные: различение и называние объектов неживой и живой природы; приведение примеров объектов каждой группы; осознанное и произвольное высказывание в устной форме о значении живой и неживой природы. Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение | Оценивание эмоционально-эстетических впечатлений от восприятия природы | |
4 | Культура | Что такое культура? | Культура | Научатся определять составляющие окружающего мира | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: осуществление поиска нужного иллюстративного материала,; различение предметов и явлений культуры, созданных давно и недавно; представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура - всё то, что создано людьми. Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение | Оценивание эмоционально-эстетических впечатлений от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры | |
5 | Целевая прогулка. Культура | Что такое культура? | Культура | Научатся определять составляющие окружающего мира | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура - всё то, что создано людьми; различение предметов и явлений культуры, созданных давно и недавно; разнообразие видов культуры; расположение предметов и явлений культуры на мысленной шкале «раньше — теперь; давно — недавно» с опорой на собственный опыт путём сравнения; понимание, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Оценивание эмоционально-эстетических впечатлений от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры | |
6 | Природа в творчестве человека | Как мастер преображает природу в своих изделиях? | Игрушки, природный материал | Научатся узнавать образы природы в произведениях культуры; понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; изготавливать игрушку из природных материалов по схеме. | Регулятивные: использовать знаково-символические средства представления информации; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: определение образа природы в произведениях культуры; чтение схемы и изготовление по ней игрушки из природных материалов. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Осознание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
7 | Урок-театрализованная игра. «Мы – люди» | Как определить возраст человека? | Человек, люди, мужчины, женщины | Научатся определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности. | Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: обозначение подходящими словами привлекательных черт в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; называть особенности традиционного костюма, которые удивили и понравились. Коммуникативные: уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения. | Оценивание эмоционально-эстетического впечатления от восприятия традиционного костюма | |
8 9 | Как мы общаемся с миром | С помощью чего люди общаются с миром? | Органы чувств, человеческая речь, память, мышление | Научатся воспринимать окружающий мир с помощью пяти чувств; определять и называть органы чувств; называть признаки, отличающие человека от других живых существ. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; контролировать собственную речь, ее четкость, правильность. Познавательные: ознакомление со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; определение подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния; передача словами красоты мира природы и культуры. Коммуникативные: уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения. | Понимание ценности природного мира | |
10 | Люди – творцы культуры | Что создают люди? | Речь, мышление, память | Научатся называть признаки, отличающие человека от других живых существ (речь, мышление, память); определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивать результаты труда. Познавательные: осуществление поиска признаков, отличающих человека от других живых существ; Коммуникативные: стремиться к координации различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Выражение словами чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с народной культурой | |
11 | За страницами учебника «Мы и наш мир» | Что находится вокруг нас? | Парк города | Научатся использовать основные правила поведения. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: определение подходящими словами красоты человеческого труда и радости творчества Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию | Осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности | |
12 | Наш класс в школе | Чем отличаются старинный и современный классы? | Старинные и современные школьные принадлежности | Научатся определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате; называть составные части окружающего мира. | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира; умение определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности; знакомство с образами класса в разные исторические эпохи. Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия со сверстниками | Выделение личного (эмоциональное) отношения к школе, классу, другим ученикам | |
13 | Мы – дружный класс | Что означает дружба? | Одноклассники, учитель, дружный класс | Научатся характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках; отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели Коммуникативные: уметь осознавать необходимость сплочённости учащихся как членов единого коллектива - класса. | Выполнение самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями | |
14 | Учитель – наставник и друг | О ком это говорится: «Большая честь – других вперёд весть»? | Учитель, наставник, друг | Научатся характеризовать облик учителей по фотографиям из семейного альбома; подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель – это родитель». | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: представление идеального образа учителя в культурной традиции народов России как великой духовной ценности; осмысление на конкретных примерах важности и необходимости культурной преемственности от старшего к младшему. Коммуникативные: уметь понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию. | Проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи | |
15 | Природа в классе | Что растёт на подоконнике? | Уход, почва, горшок, поддон | Научатся определять распространёнными комнатными растениями. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: распознавание комнатных растений с помощью атласа-определителя; приведение примеров комнатных растений из числа изученных. Коммуникативные: уметь использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | Ориентирование в поведении на принятые моральные нормы; понимание ценности природного мира | |
16 | Как ухаживать за комнатными растениями | Как ухаживать за комнатными растениями? | Уход, почва, горшок, поддон | Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: полив и опрыскивание комнатных растений, рыхление почвы в цветочных горшках; осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | |
17 | Что растет у школы (экскурсия) | Что растет у школы? | Деревья, кустарники, травянистые растения | Научатся работать с атласом-определителем в природных условиях; узнавать названия наиболее распространенных растений своей местности. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение, использовать атлас-определитель как источник информации Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет. | Ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | |
18 | Мир за стеклянным берегом | Как ухаживать за аквариумом? | Аквариум, виды рыб, улитки | Научатся распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; умение распознавать обитателей аквариума, ознакомление со средствами и способами ухода за аквариумом. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |
19 | Кто еще у нас живет? | Кто еще у нас живет? | Животные живого уголка | Научатся различать наиболее распространенных обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными. | Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: знакомство с животными, которых обычно держат в живых уголках, с условиями их содержания Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Проявление любови к животным и чувство ответственности; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи | |
20 | Какие бывают животные | Какие бывают животные? Как определить каждую группу животных? | Насекомые, рыбы, птицы, звери | Научатся классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; умение классифицировать животных по их существенным признакам, приведение примеров представителей каждой группы. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. | Соблюдение правил бережного отношения к животным, основы экологической культуры | |
21 | Делу – время | Что такое режим дня? | Режим дня | Научатся планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | Регулятивные: планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: раскрытие смысла первой части пословицы «Делу — время, потехе — час», привлекательности учения как важного дела в любом возрасте; обобщение представлений о школе, в которой учатся Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами (группами); договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками | Соблюдение основных моральных норм поведения | |
22 | Книга – друг и наставник | Зачем нам нужны книги? | Письменность, книгопечатание | Научатся понимать необходимость книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: представление образа книги в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; Коммуникативные: уметь использовать в общении правила вежливости. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
23 | Потехе – час | Что такое режим дня? | Режим дня | Научатся соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: раскрытие смысла второй части пословицы «Делу - время, потехе - час», необходимости ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; знакомство с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени. Коммуникативные: уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Проявление положительного отношения к уроку окружающего мира | |
24 | Мы в семье | Что такое семья? | Семья, любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность, родословное дерево | Научатся различать степени родства; определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым членом своей семьи | Регулятивные: выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: осознание своей роли в семье; умение различать степени родства, с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; оценивание своих отношений с каждым членом своей семьи Коммуникативные: уметь взаимодействовать в семье позитивными способами; договариваться, приходить к общему решению. | Проявление позитивного отношения к семье и семейным ценностям | |
25 | Моя семья – часть моего народа | Какие семейные традиции существуют? Что объединяет членов семьи? | Родословное древо, семейные традиции, семья, имя, отчество, фамилия. | Научатся находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом Познавательные: представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим Коммуникативные: уметь взаимодействовать в семье позитивными способами; договариваться, приходить к общему решению. | Проявление позитивного отношения к семье и семейным ценностям | |
26 | Природа в доме | Что делает квартиру уютнее? | Комнатные растения, животные | Научатся осознавать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понимать ее значение для всех членов семьи | Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: осознание того, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понимание её значения для всех членов семьи. Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами (группами), допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению | Осознание ответственности за жизнь и здоровье живых существ в доме, проявление любови к своему дому, ко всему, что в нём находится | |
27 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | Как нам помогает электричество, вода, газ? | Электростанция, аккумулятор, батарея, электричество, электроприборы, водопровод, станция очистки воды, очистные сооружения, фильтр | Научатся определять способы получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнят правила безопасного обращения с бытовыми приборами. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме - результат труда человека, использующего богатства неживой природы; знание способов получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, правил безопасного обращения с бытовыми приборами. Коммуникативные: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию. | Выражение внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе | |
28 | Красивые камни в нашем доме | Какие поделочные камни существуют? | Гранит, селенит, коралл, янтарь, малахит, бирюза, лазурит | Научатся различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях. | Регулятивные: выражать позитивное отношение к неживой природе; организовывать рабочее место под руководством учителя. Познавательные: знакомство с камнями как частью неживой природы, показ красоты камней и изделий из них; умение различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях. Коммуникативные: уметь принимать другое мнение и позицию одноклассников, формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | Представление о ценности и уникальности природного мира | |
29 | Комнатные растения у нас дома | Какие растения растут у нас дома? | Кактус, фиалка, драцена, пальма, сансевьера, молочай, бегония, папоротник | Научатся определять названия нескольких новых комнатных растений по атласу-определителю | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование атласа-определителя. Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. | Положительное отношение к школе | |
30 | Выйдем в сад | Что растет в саду? | Дерево, кустарник, травянистое растение | Научатся различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение». | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: определение значения слов, классификация садовых культур по признакам «дерево - кустарник - травянистое растение». Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости. | Положительное отношение к школе | |
31 | Овощи и фрукты на нашем столе | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Овощи, фрукты, витамины | Научатся приводить примеры овощей и фруктов. Правила мытья овощей и фруктов перед едой. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия поставленной задаче. Познавательные: повторение и расширение сведений об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма, о классификации овощей и фруктов Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания | Установка на здоровый образ жизни. | |
32 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе | Какие профессии важны? | Хлеб, чай, крупы, кофе, профессии | Научатся различать виды круп | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: знакомство с тем, как растения кормят человека; называние, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; различение видов круп. Коммуникативные: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Уважение к труду хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов | |
33 | Дикорастущие и культурные растения | Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? Для чего человек выводит новые сорта культурных растений? | Дикорастущие растения, культурные растения | Научатся понимать отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы | Регулятивные: контролировать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: отличать культурные растения от дикорастущих; приводить примеры растений каждой группы Коммуникативные: уметь ориентироваться в позиции партнера в общении и взаимодействии; договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группе) | Положительное отношение и интерес к изучению природы | |
34 | Собака в нашем доме | Почему мы любим собак? | Предметы ухода за собакой | Научатся правилам ухода за собаками | Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Познавательные: происхождение собак, наиболее распространённые породы, различение их с помощью атласа-определителя; знакомство с правилами ухода за собакой. Коммуникативные: уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем | Эмоциональное выражение любови к домашним питомцам, чувство ответственности за них | |
35 | Кошка в нашем доме | Почему мы любим кошек? | Предметы ухода за кошкой | Научатся правилам ухода за кошками | Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образном уровне. Познавательные: знакомство с происхождением домашней кошки, с породами кошек; различение их; знакомство с особенностями содержания кошек и ухода за ними. Коммуникативные: уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем | Эмоциональное выражение любови к домашним питомцам, чувство ответственности за них | |
36 | Дикие и домашние животные | Чем они отличаются друг от друга? | Дикие животные, домашние животные | Научатся различать диких и домашних животных, классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: знание, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; умение классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее» Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку | Выражение эмоционально-положительного отношения к животным | |
37 | С утра до вечера | Что самое важное в семье? | Любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад | Научатся сравнивать внешних старинных и современных формы семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремление самому контролировать свой распорядок дня | Регулятивные: выражать свое позитивное отношение к семье. Познавательные: представление о повседневной жизни в семье как о культурной ценности; использование словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье. Коммуникативные: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения; формулировать собственное мнение и позицию | Стремление контролировать свой распорядок дня; | |
38 | Опасность у тебя дома | Нужна ли аккуратность в обращении с предметами домашнего быта? | Огонь, вода, электроприборы | Научатся правилам обращения с огнем, водой и электроприборами в доме | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: важность и необходимость соблюдения безопасности Коммуникативные: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения; формулировать собственное мнение и позицию | Соблюдение правил обращения с огнём, водой и электроприборами в доме | |
39 | За страницами учебника «Наш дом и семья». | Как составить генеалогическое древо? | Генеалогическое древо | Научатся составлять генеалогическое древо | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад Коммуникативные: уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение | Проявление интереса к познанию окружающего мира | |
40 | Мы в городе, в селе | Что такое малая родина? | Земляки, малая родина, горожане | Научатся образовать общее название жителей определенного города по его названию | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию. Коммуникативные: уметь применять способы существования в городе и селе; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра | Осознание личного (эмоционального) отношения к малой родине | |
41 | Красота любимого города | Чем дорог наш город? | Архитектура | Научатся называть города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие. | Регулятивные: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. Познавательные: особенности ландшафта, где находится родной город); название города, происхождение названия; особенности облика города в зависимости от ландшафта; представление об архитектурном образе города как о культурной ценности, которая растёт со временем. Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группах). | Осознание эстетического своеобразия и историко-культурного значения архитектурной доминанты города | |
42 | Природа в городе | Какова роль природы в городе? | Бульвар, парк, сквер | Научатся определять, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения | Регулятивные: планировать решение учебной задачи - выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: определение, что природа в городе - это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Коммуникативные: уметь принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости | Осознание любови к родному городу, желание украсить его | |
43 | Что растет в городе | Что растет в городе? | Лиственные деревья, хвойные деревья, кустарники | Научатся различать часто встречающиеся растения города, усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья | Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: различение часто встречающихся растений города; лиственных и хвойных деревьев; ознакомление с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения Коммуникативные: уметь принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости | Осознание любови к родному городу, желание украсить его | |
44 | Чудесные цветники | Что растет на клумбе? | Клумба, цветник | Научатся определять растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям | Регулятивные: переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: ознакомление с растениями цветников, их названиями; определение отношения к культурным растениям Коммуникативные: уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение | Проявление эстетического отношения к природе в городе | |
45 | В ботаническом саду | Что растет в ботаническом саду? | Ботанический сад | Научатся правилам поведения в ботаническом саду | Регулятивные: владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: представление о ботаническом саде как о просветительском и научном учреждении; ознакомление с целями организации ботанических садов, их значимостью для человека Коммуникативные: уметь соблюдать правила поведения в ботаническом саду; использовать в общении слова вежливости | проявляют интерес к учебному материалу | |
46 | Кто живет в парке | Кто живет в парке? | Животные парка | Научатся определять какие животные обитают в парках и скверах города, как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ознакомление с животными парка; понимание их значения для человека; анализ изучаемых объектов окружающего мира с выделением отличительных признаков Коммуникативные: уметь соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить жизнь животных; принимают участие в работе парами (группами) | Проявление первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | |
47 | В зоопарке | Кто живет в зоопарке? | Обезьяны, слоны, жирафы, страусы, пингвины | Научатся определять, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: знакомство с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, зоопарк - это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания | Соблюдение правил поведения в зоопарке | |
48 | Войдем в музей! (экскурсия) | Что такое музей? | Экскурсовод | Научатся понимать необходимость посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: представления о музее как о хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; понимание необходимости посещения музеев каждым человеком. Коммуникативные: уметь допускать существование различных точек зрения; осуществлять работу в группах, распределяя обязанности | Знание правил поведения в музее и соблюдение их на практике | |
49 | В театре | Что такое театр? | Театр | Научатся понимать необходимость посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: представления о театре как о хранителе культурных ценностей. Коммуникативные: уметь допускать существование различных точек зрения; осуществлять работу в группах, распределяя обязанности | Знание правил поведения в театре и соблюдение их на практике | |
50 | Мы помним наших земляков | Почему нужно помнить о наших предшественниках? | Земляк, памятник | Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе, умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: знакомство с традициями увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как с великой духовной ценностью; важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека; называние имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе Коммуникативные: уметь использовать в общении правила вежливости; договариваться и приходить к общему решению | Соблюдение основных моральных норм поведения | |
51 | Хлеб – всему голова | Каковы секреты хлеборобного дела? | Хлеб, пекарь, мукомол, комбайнер | Научатся понимать важность профессии земледельца | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Знакомство с тем, как хлеб попадает к нам на стол Коммуникативные: уметь проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников | Проявление положительного отношения к уроку окружающего мира | |
52 | Все профессии важны | Какие профессии важны? | Профессии, ремесло | Научатся расширять словарный запас, касающегося темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца. Коммуникативные: уметь проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников | Проявление положительного отношения к уроку окружающего мира | |
53 | Обобщающий урок по теме «Город и село». Правила дорожного движения | Зачем соблюдать правила дорожного движения? | Правила дорожного движения | Научатся правилам поведения на улице | Регулятивные: анализировать собственную работу - соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные: раскрытие важности и необходимости памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека; знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе) Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления | Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения | |
54 | Россия – наша Родина | Что такое Родина и почему она так дорога каждому из нас? | Родина, Россия, столица, герб, флаг | Научатся приблизительно определять место своего города на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: первоначальные представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов | Осознание себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу | |
55 | Москва – столица России | Как называется столица России? Что такое столица? | Столица, Москва, достопримечательности | Научатся по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области) | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: знакомство с образом сердца России - Москвы как великой духовной ценности; с главными московскими достопримечательностями - Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла Коммуникативные: уметь входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию | Проявление доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству | |
56 | Мы – семья народов России | Какие народы живут в России? | Одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники, обычаи | Научатся определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: представление о России как об общей родине разных народов; о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России. Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение | Проявление интереса к новому; осуществление позитивной самооценки | |
57 | Природа России | Каково разнообразие природы России? | Север, тайга, степь, океан, реки, озера | Научатся участвовать по мере сил в охране природы; первоначальное представление о разнообразии природы России | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: работа с учебником и дополнительной литературой, ориентирование по содержанию (оглавлению) и с помощью значков-символов; представление о разнообразии природы России, красоте родной природы; осознание необходимости бережного отношения к ней. Коммуникативные: уметь задавать вопросы и формулировать ответ; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию | Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | |
58 | Охрана природы | Зачем нужно охранять природу? | Красная книга | Научатся понимать необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Познавательные: представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; показать, как младшие школьники могут охранять природу. Коммуникативные: уметь выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках; | Оценивание поступков человека по отношению к природе | |
59 | Красная книга России | Зачем нужно охранять природу? | Красная книга | Научатся приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выражать свое отношение к Красной книге. Познавательные: ознакомление с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги Коммуникативные: уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России | Оценивание поступков человека по отношению к природе | |
60 | Заповедные тропинки | Кто живет в заповеднике? | Заповедник | Научатся определять, что заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Коммуникативные: уметь принимать участие в обсуждении вопроса – какими качествами должны обладать люди, работающие в заповеднике | Формулирование правил поведения в заповеднике | |
61 | Обобщающий урок по теме «Родная страна» | В чем заключается красота моей страны? | Народы России, праздники, обычаи | Знать о России как об общей родине разных народов | Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Познавательные: представление о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России; об особенностях традиционной культуры народов своего края Коммуникативные: уметь принимать мнение и позицию других людей; строить понятное для партнёра высказывание | Мотивация к учёбе | |
62 | Взгляни на человека! | Как определить характер человека? | Мимика, жесты, поза, характер | Научатся устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему: определение по внешним признакам внутреннего содержания личности, характера, настроения человека Коммуникативные: устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова | Оценивание образа «Я» | |
63 | Всему свой черед | Как называются разные возрастные периоды в жизни человека? | Детство, молодость, зрелость, старость | Научатся соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни знать пословицы об отце | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать свои действия на уровне ретрооценки; вносить коррективы в действия. Познавательные: умение приблизительно определять возраст мужчины; соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость) Коммуникативные: уметь учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнера, задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия | Выражение эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток | |
64 | У каждого времени свой плод | Как определить возраст человека? | Возраст, женщина, девочка | Научатся приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: представление образа женщины в разные возрастные периоды её жизни; понимание эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; толкование понятия «творческая личность человека» на примере образа матери и в связи с понятием о женском достоинстве; умение приблизительно определять возраст женщины Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками | Владение нормой и правилами культурного отношения к женщине, уважения к достоинству человека в разном возрасте | |
65 | Я – часть мира | Что значит «Я – часть мира»? | Творческая личность человека | Научатся правилам поведения и соответствию национально-культурной норме (идеалу) | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: понятие «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве, куда входит и представление о мужском (или женском) статусе выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов. Коммуникативные: уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове | Оценивание образа «Я» | |
66 | Обобщающий урок по теме «Человек и окружающий мир» | Что такое окружающий мир? | Человек, окружающий мир | Иметь представление об учебном курса «Окружающий мир» | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебных пособиях; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений Коммуникативные: стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме | Проявление интереса к учебному материалу |
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании ШМО Зам. директора школы по УВР
учителей начальных классов ______________Романенкова Н.Н.
Протокол № __
от «__»сентября 2013 года от «__»сентября 2013 года
Руководитель ШМО: _____Еремина И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....
рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа для 2-3 классов по учебнику Верещагиной
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2-3 классов, обучающихся по учебнику Верещагиной, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....
Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...
Рабочая программа по технологии 3 класс (к учебнику Роговцевой Н.И.) ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....