Урок-игра к дню космонавтики
классный час по окружающему миру (1 класс) на тему

Новожилова Инна Игоревна

  Целью урока-игры  является пропаганда подвига Ю.А.Гагарина и достижений космонавтики, привлечение интереса юных граждан к космонавтике, истории освоения космического пространства, выявление и поддержка талантливых детей, патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_k_dnyu_kosmonavtiki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра, посвященный  полету человека в космос.

  Целью урока-игры  является пропаганда подвига Ю.А.Гагарина и достижений космонавтики, привлечение интереса юных граждан к космонавтике, истории освоения космического пространства, выявление и поддержка талантливых детей, патриотическое воспитание подрастающего поколения.


     Основные задачи урока-игры:

  • расширить кругозор школьника;
  • побудить у школьников интерес к фактам астрономии и космонавтики;
  • развить творческую активность учащихся;
  • развивать логическое мышление, память, речь.

Вид урока: урок-путешествие.

Технология: игровая технология.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • презентация “Путешествие в Космос”;
  • мультимедийный проектор, экран;
  • жетоны в форме звезд;
  • грамота для победителя

План урока. 

  1. Организационный момент (3 минуты).
  2. Отправление в полет. Представление команд (3 минуты).
  3. Станция “Угадай-ка” (5 минут).
  4. Станция “Эрудит” (5 минут).
  5. Станция “Редактор” (5 минут).
  6. Станция “Отдыхай-ка” (5 минут).
  7. Станция “Ребусы” (5 минут).
  8. Станция “Соображай-ка” (5 минут).
  9. Возвращение домой. Итог игры (4 минуты).

Ход урока

I.   Организационный этап

1. (На проекторе демонстрируется слайд-шоу на космическую тематику.
Вступительное слово учителя).


12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. С этого года, это всемирный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

2. Звучит фрагмент записи переговоров С. Королева и Ю. Гагарина перед стартом. Затем - запись сообщения ТАСС о первом полете человека в космос.


II.   Проведение  урока
Сейчас мы станем свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Давайте разделимся на 2 экипажа. Экипаж « Звездочеты» и экипаж «Астронавты».

На протяжении всего полета за нашей работой будет наблюдать
 Центр управления полетом (жюри) Татьяна Анатольевна, Борис Александрович,  и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.

Экипажам доложить о готовности.
Докладывают:

Экипаж корабля  ___________ к космическому рейсу готов.

Командир экипажа____________.


Дорогие члены экипажей, наша игра-путешествие посвящается Дню космонавтики и сейчас мы совершим увлекательное «Путешествие в космос". Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, узнаем на сколько хорошо вы изучили компьютер за учебный год, определим самых находчивых, сообразительных, умных ребят.
Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.


- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
(Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...).


Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет. Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.


Скажите, с какой целью вы хотели бы слетать в космос?
Без чего бы вы не могли обойтись в космосе? Что бы вы обязательно взяли с собой? (Комнатный цветок, своих домашних животных, любимую книгу и пр.).

1-й этап. Проверим физическую подготовку.
а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.


б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)


в) Тренировка продолжится и во время полета, из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе (гантели, эспандер, гири, штанга).


Ну что же, физически вы хорошо подготовлены.


2-й этап. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность.

На подносе 10 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.


3-й этап. А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов?
Вопросы задаются по очереди экипажам:

1.   Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее время полеты в космос?
А) Космический корабль
B) Космический лайнер
С) Космическая лодка
D) Космический баркас

2.   К какому классу небесных тел относится Солнце?
А) Планетам
B) Звездам
С) Кометам
D) Космическому мусору

3.   Что сказал Гагарин в первую секунду полета?
А) Поехали!
B) Полетели!
С) Наконец-то!
D) Хочу домой!


4.   Название какой планеты в переводе на русский означает «страх»?
А) Венера
B) Марс
С) Плутон
D) Фобос

5. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).

6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

7. Сколько планет в Солнечной системе?. (9 планет).

 8. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).

9. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).

Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК (Звук стартующей ракеты записан на магнитофон).
 Экипажи, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче ее перенести (принимают положение, полулежа на стульях).
2. Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее.
Экипажи на связи: С какой скоростью летите ? Какое давление у вас в корабле?


ВНИМАНИЕ! НЕВЕСОМОСТЬ.
(Экипажи изображают свое поведение в космическом корабле).

Компьютерная программа _ФАНТАЗИЯ 1_2 «Конструктор». Нарисуй космический рисунок.

Любуясь нашей планетой в иллюминатор, члены экипажа создают космический рисунок.

Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!" Задание художникам: изобразите вид из космоса на нашу планету.    (Рисунки передать в ЦУП).


ЦУП  наблюдает за вашим самочувствием.
Похоже, наши экипажи уже адаптировались в космическом доме. Быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно.
И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС.
И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы сейчас временно марсиане, сообщите на Землю сведения об этой планете.

Экипажи рассказывают, что они знают о Марсе: ускорение свободного падения на Марсе в 2,5 раза меньше, чем на Земле. Чему равен ваш вес? А знаете ли вы, что названия спутников Марса по-русски означает Фобос - страх, а Деймос - ужас.


Спасибо за информацию. Желаем дальнейших успехов в изучении планет, надеемся получить от вас еще много интересных сведений.
Экипажи покидают Марс и направляются к Земле. И наконец можно подвести итог вашей совместной работы.
Программу полета наши космонавты выполнили полностью.
С благополучным возвращением!
Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Урок-игра "Своя игра"

Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)

Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...