Урок окружающего мира 2 класс по учебнику А.А. Вахрушева "Россия - наша Родина"
материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Людмила Николаевна Богданова

Данный урок посвящен России. В ходе занятия  ребята  познакомятся с Россией, ее природой, достопримечательностями, научатся использовать карты для получения информации. Кроме  того, урок направлен на патриотическое воспитание школьника, а материал, преподнесенный в форме презентации, лучше усвоится и заинтересует  ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rossiya_-_rodina_nasha.docx22.04 КБ
Файл rossiya_-_nasha_rodina.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира  2 класс  по  учебнику  А.А. Вахрушева

Тема: "Россия - наша Родина"

Цели:

1. Познакомить детей с Россией, с природой, с ее достопримечательностями.

2. Учить использовать карты для получения информации.

3. Использовать интерактивные способы обучения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного материала

1. Разминка

- Как называется раздел, который мы изучаем? (Части света)  (слайд: карта полушарий)

- Какие части света вы знаете? (Европа, Азия, Африка, Австралия, Антарктида, Америка)

- Назовите страны Европы, о которых мы уже говорили на уроке? (Великобритания, Италия, Франция, Германия, Украина, Россия)

- Какая из стран Европы самая большая? (Россия)

- Какие части света она занимает? (Европу и Азию)

Покажите Россию на карте (на доске карта России).

III. Сообщение темы

1. Прочитайте тему урока: Россия - наша Родина.(слайд с темой)

- Что обозначает слово "Родина"?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

2. Стихотворение

1) Россия - Родина моя       

    Прекрасна ты и многолика

    Твои поля, леса, луга       

    И на речной равнине блики.

2) Раскинулась моя страна

     От севера до юга:

     Когда в одном краю весна

     В другом - снега и вьюга.  

3) Когда глухая ночь у нас

     Чернеет за оконцем,

     Дальневосточный край в тот час

    Уже встречает солнце.

4) Россия - родина моя

    Детьми своими ты богата.

    Традиции творенья предков

    Узнают все у нас когда-то.

IV. Изучение нового материала

1. Россия - самая большая страна в мире. (слайд: название, глобус)

- Ее площадь равна -17,1 млн. км2       (слайд: надпись)

Россия находится в холодном и умеренном поясах, на ее территории все природные зоны. (слайд: карта природных зон)

- Какие природные зоны вы знаете?

Наличие природных зон говорит о богатом мире растений и животных.

- Какие растения можно увидеть, путешествуя по нашей стране? ( слайд:  растения)

- А каких животных мы можем увидеть?  (слайд: животные)

2. 1)  Много богатств подарила природа жителям России, в нашей стране сосредоточено большое количество полезных ископаемых.

- Что такое полезные ископаемые?  ( слайд: название слайда)

- Для чего их добывают?  (слайд: карта полезных ископаемых)

- Люди каких профессий отыскивают месторождения в природе? (геологи) (на доске слово геологи)

2) Давайте рассмотрим карта полезных ископаемых в учебнике стр.64 - 65 и обозначим их на классной доске (на доске карта России и значки)

- Какие крупные месторождения обозначены на карте?

3. Нашу страну населяют люди разных национальностей и народностей. В России проживают представители более 150 национальностей. Все они объедены в одно государство, которое называется - Российская Федерация. (на доске слово Российская Федерация).

- У каждого государства есть свои символы. (слайд: картинка)

- Что такое символы?

- Какие символы государства вы знаете? (флаг, герб, гимн) (слайд: надписи)

1) "Герб" - в переводе с нем. языка - наследие, наследство. Наука, которая занимается созданием и изучением гербов, называется "геральдика". (на доске слово "геральдика")

Государственный герб отражает определенный этап развития общества.

Задание: Под каким номером находится герб РФ? (слайд: задание-гербы)

        1                2        3

        4                5        6

        7                8        9

- Что изображено на нем? (слайд: герб)

- Что это обозначает? (слайд: пояснения)

- Где мы можем увидеть государственный герб?

2) У каждой страны есть государственный флаг. Цвета флага имеют определенное значение.

Задание: Соберите из полосок флаг РФ. (на доске полоски)

- Давайте проверим (слайд: флаг)

- Что символизирует каждый цвет? (слайд: пояснение)

- Где мы можем увидеть гос. флаг?

3) Каждое государство имеет свой гимн.

- Что такое гимн?

Задание: Посмотрите на список фамилий и выберите фамилии тех людей, которые написали музыку и слова гимна РФ.

Презентация: (слайд:  фамилии)

1.Петр Ильич Чайковский                                                  1. Александр Сергеевич Пушкин   2. Дмитрий Дмитриевич Шостакович                               2. Самуил Яковлевич Маршак

3. Исаак Осипович Дунаевский                                         3. Агния Львовна Барто

4. Александр Васильевич Александров                            4. Сергей Владимирович Михалков

Современный гимн объединяет всех людей нашей страны.

- Когда звучит гимн?

- При исполнении гимна любой страны, как проявляется уважение к этому государству? (слайд)

-Давайте послушаем гимн РФ.

Звучит гимн

- Какие чувства вызвал у вас гимн РФ?

4. - Кто возглавляет нашу страну? (слайд: название, фото)

(Главой нашего государства является президент)

- Как зовут президента РФ? (слайд)

(Владимир Владимирович Путин)

5.  Чтобы в государстве не было беспорядков, все граждане живут по законам.

- Что такое закон?

- Где записаны законы? (Конституция)

на доске книга

- Все мы граждане государства равны перед основным законом?

Каждый гражданин должен нести ответственность за свои действия.

Физкультминутка:

Как живете? (вот так!)

Как идете?

Как бежите?

Как летите?

Как плывете?

Как шалите?

Как сидите?

6. - Какой город является столицей РФ? (Москва)

- Покажите его на карте. (на карте магнитом обозначается город)

- Что вы знаете о городе?

В России много старинных городов  (слайд)

Крупные города России (слайд)

 - Какой старинный город славится своей историей, архитектурой, мастерами  и является нашим областным центром? (Псков) (слайд)

7. Наша страна славится не только красотой старинных городов, но и мастерами, которые в них живут. О таких людях говорят: "Мастер - золотые руки".

- На Руси издавна существовали центры народных промыслов - это места, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности предметы.

- Это г.Городец, с.Хохлома, в Нижегородской области, с. Жостово в Московской области. А кто не знает дымковскую игрушку из Дымкова.

Давайте послушаем об этом ребят. (слайды)

Выступление ребят (доклады).

-Да, ребята, мы действительно живем в богатой стране. Она богата природными ресурсами, полезными ископаемыми, мастерами, народными традициями. Она самая большая в мире по площади.

 Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы граждане великой страны, которая имеет богатую и славную историю, чтили ее символы и законы, защищали и гордились своей страной.

V. Подведение итогов:

Наш  урок подходит к концу.

1. - О чем мы говорили на уроке?

- Чем славится Россия?

- Какие добрые, достойные дела мы можем сделать для нашей страны?

2. Оценки: Сегодня на уроке хорошо работали ...

VI. Домашняя работа: стр. 62- 66 чит., рассказ о малой Родине по вопросам с.66.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Россия – наша Родина

Слайд 3

Россия – самая большая страна в мире Ее территория – 17 075 400 км2 Численность населения – 148 млн. чел.

Слайд 5

Мир растений

Слайд 6

Мир животных

Слайд 7

Полезные ископаемые России

Слайд 8

Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран

Слайд 9

Задание : Найдите герб Российской Федерации 1 2 3 4 5 7 7 8 9 1

Слайд 10

Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости .

Слайд 11

Белый цвет означает мир , чистоту, надежду Синий – цвет безоблачного мирного неба , верности и правды Красный –цвет крови, жизни

Слайд 12

Задание: Выберите фамилии тех людей, которые написали музыку и слова гимна РФ П.И. Чайковский А.С. Пушкин Д.Д.Шостакович С.Я. Маршак И.О.Дунаевский А.Л. Барто А.В.Александров С.В. Михалков

Слайд 13

Гимн исполняется в особых , наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя

Слайд 14

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин

Слайд 15

Москва – столица России

Слайд 16

Санкт-Петербург

Слайд 17

Крупные города России Ростов Нижний Новгород Новосибирск Екатеринбург

Слайд 18

Псков – областной центр

Слайд 19

Декоративно – прикладное искусство Гжель

Слайд 20

Хохлома

Слайд 21

Жостовские подносы

Слайд 22

Дымковская игрушка

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия – наша Родина.

Формировать общие представления о нашей стране - России,на отдельных примерах показать разнообразие природы России, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты, расширять...

Урок "Наша Родина-Россия"

Цель урока - познакомить учащихся  с понятием «Родина», с государственной символикой России. Урок представляет собой форум, в ходе которого проходит обзорное знакомство с нашей страной, с е...

Путешествие по природным зонам нашей Родины

Викторина "Путешествие по природным зонам нашей Родины"...

Интегрированный урок окружающего мира "Наша Родина" 3 класс

Данный урок был проведён в 3 классе , УМК "Планета знаний", с использованием активных методов обучения и с использованием методов и приёмов критического мышления....

квн "Путешествие по природным зонам нашей Родины" 4 класс

Данный материал подобран для того, чтобы в игровой соревновательной форме повторить и закрепить изученную тему "Природные зоны"...

Тема: Ю. Яковлев «О нашей родине», М. Пришвин «Моя Родина».

Конспект урока по литературному чтению....