Конспекты уроков
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok.pptx543.08 КБ
Файл ok.pptx_-2.pptx880.3 КБ
Файл urok_pochva.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир

Слайд 2

Проверка домашнего задания Горные породы Минералы БОКСИТЫ СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЯ ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗА МЕДНЫЙ КОЛЧЕДАН МЕДЬ ГРАНИТ ПОЛЕВОЙ ШПАТ, СЛЮДА , КВАРЦ КВАРЦЕВЫЙ ПЕСОК КВАРЦ ИЗВЕСТНЯК КАЛЬЦИТ -------- ЗОЛОТО -------- АЛМАЗ -------- СЕРЕБРО

Слайд 3

Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

Слайд 4

Полезные ископаемые Твёрдые Жидкие Газообразные Торф, песок, каменный уголь, гранит, известняк, железные руды, графит Нефть, минераль-ная вода Природ-ный газ

Слайд 6

п риродный газ нефть торф каменный уголь Основное свойство - горючесть

Слайд 8

Гвозди делают из железа, поэтому они очень прочные. Крыло самолёта и внутренняя блестящая обёртка шоколадки имеют сходный состав.

Слайд 9

Не все горные породы являются полезными ископаемыми. Полезные ископаемые бывают не только твёрдые. Чтобы руды стали полезными их надо очистить от примесей.

Слайд 10

Полезные ископаемые Горючие Руды Строительные

Слайд 11

Полезные ископаемые Горючие Руды Строительные Природный газ Железная руда Каменный уголь Нефть Торф

Слайд 12

Дополни предложения (или выскажи своё мнение) Мне работать на уроке было… Мне не понравилось, потому что… Я узнал(а)…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почва как единство живой и неживой природы

Слайд 2

Почва – это верхний плодородный слой земли. Толщина почвенного слоя бывает различна: от 2-3 см до 50 см и больш е.

Слайд 3

1. Почва образуется при разрушении горных пород. 2. Бог своим всемогуществом сотворил землю и всё, что растёт на ней.

Слайд 4

Почему на крыше дома, покрытой черепицей(это глина), вырос кустик?

Слайд 5

Основа образования почвы – это горные породы. Солнце, вода, воздух (ветер), живые организмы способствуют их разрушению.

Слайд 6

Неживая природа Живая природа Песок, глина, камешки, вода, воздух Корни растений, бактерии, животные Почва – часть природы

Слайд 7

Название живого организма Какую пользу приносит почве Чем питается крот перемешивает сгнившие остатки растений с песком и глиной прокладывает в почве ходы для воздуха и воды измельчает остатки растений червями, личинка-ми дождевой червь остатками растений медведка корнями растений, корнепло-дами личинки насекомых корнями растений бактерии превращают остатки растений и останки животных в перегной Соедините название живого организма с его действиями

Слайд 8

Название живого организма Какую пользу приносит почве Чем питается крот перемешивает сгнившие остатки растений с песком и глиной прокладывает в почве ходы для воздуха и воды измельчает остатки растений червями, личинка-ми дождевой червь остатками растений медведка корнями растений, корнепло-дами личинки насекомых корнями растений бактерии превращают остатки растений и останки животных в перегной

Слайд 9

Нет горных пород – нет почвы. Нет воды и воздуха – не будет и почвы. Нет живых организмов – не будет и почвы. Крот не мог погрызть морковку на грядках бабушки Евдокии Васильевны.

Слайд 10

Дополни предложения (или выскажи своё мнение) Мне работать на уроке было… Мне не понравилось, потому что… Я узнал(а)…



Предварительный просмотр:

Перспективная начальная школа. 3класс.

Урок окружающего мира.

Технологическая карта урока окружающего мира 3-В класса

Тема

Почва как единство живой и неживой природы.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Дидактическая задача

Организовать деятельность учащихся, направленную  на ознакомление с процессом почвообразования.

Задачи урока:

  1. Личностные

Способствовать формированию способности учащихся к саморазвитию, принятию  образа «хорошего ученика» (Л -1), уважительного отношения к чужому мнению (Л-2)

  1. Метапредметные

-познавательные

Формирование умения извлекать информацию из разных источников, анализировать информацию(П-1), осуществлять смысловое чтение (П-2), выполнять логические операции (подведение под понятие, классификация)

 (П-3)

- регулятивные

Формирование умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль (Р-1), умение вносить коррективы при оценке утверждений (Р-3)

- коммуникативные

Формирование умения высказывать  и доказывать свою точку зрения.(К-1)

  1. Предметные

Познакомить учащихся с процессом почвообразования (выветривание горных пород, взаимодействие всех компонентов природы - солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов).

Оборудование

Раздаточный материал, учебники, тетради на печатной основе, карточки для индивидуальной работы, лупы.

Этапы урока (учебные ситуации)

Характеристики деятельности учителя

Характеристики деятельности учащегося

Формирование УУД

1. Постановка темы, цели урока. Мотивация.

Организует деятельность учащихся по определению  темы (работа с оглавлением учебника), цели урока и мотивации(беседа)

Определяют тему и цели  урока, отвечают на вопросы учителя

Л -1

П -1

2 Изучение нового материала.

Организует деятельность учащихся по введению понятия «почва»

а) Работа над понятием «почва» через наблюдение

Рассматривают почву, отвечают на вопросы учителя, обобщают понятие «почва» при просмотре  слайда.

П-3

К -1//Л-2

б) Интрига «Как образуется почва»

Сообщение мнения Маши и Миши.

Обсуждение в паре мнений.

Л-2//К-1

в) Проверка  утверждения Маши Ивановой «Почва образуется при разрушении горных пород»

Организует деятельность учащихся  в паре по выявлению того, как солнце , воздух, вода влияют на образование почвы.

Организует работу по учебнику

(пункт-1)

Рассказывают друг другу о влиянии солнца, воздуха и воды при разрушении пород.

Осознанно читают, чтоб проверить  своё предположение «Почему же на крыше дома вырос куст» Читают вывод (слайд)

Л-2//К -1

Л -1

П -1

 Р - 2

Физкультпауза

организует

выполняют

г)Заполнение таблицы «Почва – часть природы»

Работа с иллюстрацией учебника

Организует работу по заполнению таблицы, рассматриванию «жильцов» и «гостей» почвы

Изучают таблицу, дополняют, сверяют. Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы. Делают вывод: в почве воедино связана живая и неживая природа

П -1, П -3,

Р -1

Л -2//К -1

д) Заполнение таблицы «Роль животных в образовании почвы»

Доказательство единства живой и неживой природы в почве.

Организует работу по заполнению таблицы

Проводит беседу «Почва как единство живой и неживой природы»

Изучают 1 и 3 столбцы, заполняют таблицу до конца при работе в паре, сверяют с таблицей Маши, доказывают.

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

П -1, П -3

Л -1

Л -2//К -1

Р - 2

е) Цепи питания в почве

Организует работу по составлению цепей питания

Анализируют таблицу, рисунок, составляют цепи питания.

П -1

3.Домашнее задание

Запись на доске:

Т упр.11, 12, 13

Запись в дневнике

Умение пользоваться сокращениями

4.Итоги урока. Рефлексия.

Подведение итогов через работу над утверждениями Миши:

 Нет горных пород – нет почвы. Нет воды и воздуха – не будет и почвы. Нет живых организмов не будет и почвы. Крот не мог погрызть морковку на грядках бабушки Евдокии Васильевны.

Рефлексия через дополнение предложений: (или выскажи своё мнение, вернувшись к целям)

Мне работать на уроке было…

Мне не понравилось, потому что…

Я узнал (а)

 

Читают, обсуждают, дополняют, исправляют.

Л -2//К -1

Р -2

Л -1


        Тема урока «Почва как единство живой и неживой природы»

Тип урока – урок первичного предъявления новых знаний.

Задачи урока:

  1.  Личностные. Способствовать формированию способности учащихся к саморазвитию, принятию образа «хорошего ученика», воспитание уважительного отношения к иному мнению.
  2. Метапредметные

-Познавательные. Формирование умения извлекать информацию из разных источников, анализировать информацию, осуществлять смысловое чтение, выполнять логические операции ( подведение под понятие, классификация)

-Регулятивные. Формирование умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, умение вносить коррективы при оценке утверждений

-коммуникативные. Формирование умения высказывать и доказывать свою точку зрения

3. Предметные. Познакомить учащихся с процессом почвообразования (выветривание горных пород, взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов)

Оборудование: раздаточный материал, учебники, тетради на печатной основе, карточки для индивидуальной работы, лупы, презентация по теме урока.

        Этапы урока.

  1. Оргмомент. Тема. Целеполагание. Мотивация.

-  Мы сегодня начинаем новый раздел учебника «Почва». Когда Миша прочитал одноименную тему заседание клуба «Мы и окружающий мир», возмутился: «Ну и тема! Что тут размышлять, с первого класса знаем, без почвы невозможна жизнь растений.» «Загадок везде хватает, - возразила  Маша, - может мы не всё знаем про почву».

-  К чьему мнению присоединяешься ты? Проверь себя по оглавлению учебника.

-  Прочитайте тему первого занятия.

-  Сформулируйте общую цель урока, опираясь на тему (на доске: узнаем, уточним, проверим).

-  Поставьте свои личные цели, проговорите их друг другу, в конце урока вернемся к ним.

-  Тему почва будем изучать, опираясь на жизненный опыт, знания будут нужны и для изучения следующей темы «Растения и животные»., а также в практической деятельности по уходу за растениями. Чем активнее будем работать на уроке, тем успешнее справимся с домашними упражнениями.

-  Изучив материал нашего учебника, я по другому назвала тему «Почва как единство живой и неживой природы», в конце урока вернемся к моей точке зрения, может быть я окажусь не права.

        2. Изучение нового материала.

        а) Понятие почва через наблюдение.

        -  На огороде вы будите работать в перчатках, а теперь разрыхлите палочкой выданную вам почву. Рассмотрите под лупой внешний вид. Расскажите соседу, если что-нибудь заметите интересное.

        -  Это однородная масса или в ней вам что-то показалось знакомым. (Остатки растений, крылышки насекомых и др.)

        -  Назовите синоним к слову почва (грунт, земля)

        -  Дадим понятие, что такое почва (высказывания детей)

        -  Слайд. Почва это верхний плодородный слой земли.

        -  Назовите корень в слове плодородный, от каких слов образовалось это сложное слово.

        б) Интрига «Как образуется почва»

 – О том, как образуется почва, мнение Миши и Маши противоречивы.

        Слайд. Почва образуется при разрушении горных пород.

        Давным-давно бог своим всемогуществом сотворил землю и всё, что растет на ней. Обсуди с соседом по парте, кому принадлежит первое утверждение, а кому второе. (Первое утверждение Маши, так как мы изучаем горные породы.)

        -  К утверждению Миши мы вернемся в четвертом классе, при изучении нового предмета «Основы религиозных культур».

        -  Проверим Машино утверждение. Обсудите в паре, как Солнце влияет на разрушение горных пород (обсуждают, одну пару проверяем).

        -  Сидящие на первом варианте докажите, что вода тоже помогает разрушать горные породы, а сосед вам докажет, что и ветер влияет на разрушение горных пород (обсуждают).

        -  Объедините свои рассказы в один ответ (слушаем одну пару).

        - Песок и глина это горные породы, пока еще не почва. На чистом песке и глине, на любом камне растения не растут. Вот на заседании клуба Миша и спросил (слайд): почему же тогда на крыше дома, покрытой черепицей (а это глина) вырос кустик. Сделайте своё предположение. Поделитесь мнением с соседом.

        -  Проверим свои предположения, прочитав первый пункт текста страница 31-32 (читают, отвечают).

        -  Что удивило вас в этой части текста? (Образование почвы длительный процесс). Маша сделал следующие выводы по первому пункту (слайд) основы образования почвы – это горные породы нашей планеты. Солнце, вода, воздух (ветер), живые организмы способствуют их разрушению.

Физкультпауза.

        в) Почва часть природы.

        -  Маша по теме урока составила часть таблицы.

?

?

Песок, глина, камешки, вода, воздух

Корни растений, бактерии, животные.

        -  Проанализируйте, дополните.

        -  Сверьте с соседом по парте, если мнения не совпали докажите свою точку зрения (слайд всей таблицы).

        - Что Маша положила в основу классификации? (Признаки живой и неживой природы).

-  В почве воедино связана живая и неживая природа. Посмотрите страницу 33, найдите иллюстрацию. Рассмотрите с помощью лупы представителей живой природы.

-  Кого узнали? Подумайте, для кого почва является домом, а кого можно назвать гостем.

г) Роль животных в образовании почвы.

Выясним, какую роль играют животные в образовании почвы. Будем работать в паре, заполним таблицу, (слайд) надо внимательно изучить первый и третий столбцы таблицы (выполняют)

-  Проверим, как Маша заполнила таблицу. Как вы думайте, как она рассуждала, как узнала, то крот прокладывает ходы (доказывают)

-  Расскажите про дождевого червя и других животных, используя таблицу.

-  Посмотрите на доску, ваши рассказы доказывают моё мнение «Почва как единство живой и неживой природы».

-  Между растениями почвы существуют пищевая зависимость, поэтому можно составит цепи питания. Чтобы крот не голодал (он съедает за день столько, сколько сам весит), кто должен быть в земле.

-  Чтобы черви, личинки не голодали, что должно быть в почве?

-  Какие цепи питания можно составит по таблице? (составляют, проверяем)

3. Итог урока.

Слайд. Миша по теме занятия сделал следующие выводы, прочитайте их. Нет горных пород – нет почвы. Нет воды и воздуха – не будет почвы. Нет живых организмов – не будет почвы. Крот не мог погрызть морковку на грядках бабушки Евдокии Васильевны.

-  У кого есть иные мнения, дополнения. (Миша не назвал еще один компонент природы солнце, оно участвует в разрушении горных пород, значит и помогает образованию почвы.

-  Ребята, а кто же все-таки погрыз морковку на грядках бабушки Евдокии Васильевны?

4. Домашнее задание. Упр. 11, 12, 13 в тетради. Загляните в хрестоматию на странице 89 (по желанию) кому захочется узнать про крота побольше, прочитайте, на следующем уроке поделитесь своими открытиями с остальными.

5. Рефлексия. Слайд.

-  Мне сегодня на уроке было приятно работать с вами, а как вы оцените себя, дополните предложения или выскажите своё мнение, вернувшись к своим целям.


Технологическая карта урока окружающего мира 3-В класса

Тема

Горючие полезные ископаемые.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Дидактическая задача

Организовать деятельность учащихся, направленную  на ознакомление с горючими и рудными полезными ископаемыми.

Задачи урока:

  1. Личностные

Формирование уважительного отношения к точке зрения одноклассников при работе в паре; (Л -1)способствовать формированию способности учащихся к саморазвитию через содержание учебного материала.(Л-2)

  1. Метапредметные

-познавательные

Формирование умения извлекать информацию из разных источников (П-1), анализировать информацию, использовать знаково-символические средства (П-2), осуществлять смысловое чтение (П-3)

- регулятивные

Формирование умения осуществлять взаимоконтроль (Р-1), умение прогнозировать (Р-2), умение вносить коррективы при оценке утверждений (Р-3)

- коммуникативные

Формирование умения высказывать свою точку зрения.

  1. Предметные

Познакомить учащихся с горными и рудными полезными ископаемыми, с их значением в жизни человека.

  1. Оборудование

Раздаточный материал, учебники, тетради на печатной основе, карточки для индивидуальной работы.

Этапы урока (учебные ситуации)

Характеристики деятельности учителя

Характеристики деятельности учащегося

Формирование УУД

1.Проверка домашнего задания

Организует деятельность учащихся по проверке д/з.

Взаимопроверка в парах, оценка товарища и самооценка

Л-1

П-1

Р-1

2 Постановка темы, цели урока. Мотивация

Организует деятельность учащихся по определению  темы, цели урока и мотивации

Определяют тему и цели  урока, отвечают на вопросы учителя

Личностные: формирование  у уч-ся способности к саморазвитию

Регулятивные: формулирование учебной задачи.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

3.Изучение нового материала.

а)Работа с таблицей «Виды полезных ископаемых по их  физическому состоянию»

Организует деятельность учащихся по введению понятия «полезные ископаемые»

Заполняют таблицу, анализируя информацию

П-1

П-3

б)беседа

Задаёт вопросы, в целях выяснения знаний о профессии геолога

Отвечают на вопросы

Л-2

в)Работа с образцами «Горючие полезные ископаемые».Работа с учебником с.17

Организует деятельность учащихся по знакомству с внешним видом,  выявлению главного свойства данной группы полезных ископаемых. Организует работу с учебником

Рассматривают, описывают внешний вид, выявляют общее их свойство – горючесть, использование в качестве топлива. Работают с учебником, над понятием «искусственные материалы»,обсуждают в парах

Л-1

П-1

П-2

П-3

Р-1

К-1

Физкультпауза

организует

выполняют

г) Работа с образцами железной руды

Организует работу по знакомству с понятием «железная руда», её основному свойству –плавкости.

Рассматривают, описывают внешний вид, выявляют главное свойство –плавкость, делают предположение, осмысленно изучают страницы  учебника, опровергают  или  соглашаются с утверждениями Миши

Л-1

П-1

П-2

П-3

Р-2

Р-3

4.Домашнее задание

Записывает на доске: Т , №5.

Записывают в дневнике

Познавательные: умение пользоваться условными значками

5.Итоги урока. Педрефлексия.

Подведение итогов через работу над утверждениями Миши:

Не все горные породы являются полезными ископаемыми.

Полезные ископаемые бывают не только твёрдые.

Чтобы руды стали полезными их надо очистить от примесей

Читают, обсуждают, дополняют, исправляют.

Л-1

П-3

Р-2

Р-3


Конспект данного урока

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания

Взаимопроверка таблицы, заполненной дома (сверьте таблицы с соседом по парте Если есть расхождения, докажите кратко свою точку зрения, можно пользоваться учебником)

- Посмотрите, как заполнила таблицу Маша, нет ли у неё ошибок? (слайд)

-В таблице использованы понятия «горные породы и минералы».Сидящие на 1варианте пусть расскажут соседу по парте, что такое горные породы, а он вам расскажет, что такое минералы.(выполняют)Оцените товарища, поставив ему в 3 столбик таблицы оценку, если кто не согласен с оценкой, поставьте через дефис свою отметку

2. Тема урока. Целеполагание. Мотивация.

В этой таблице даны горные породы и минералы,  из  которых они состоят, а так же самородные минералы. Всё это человек использует для своих нужд, и как называет? (полезные ископаемые) (Слайд)

-Это и будет темой урока. Посмотрите на парты, на страницы учебника, попытайтесь поставить цель урока.

- Знания, добытые на уроке, нам будут нужны на обобщающем уроке «Тайны недр Земли», а так же в повседневной жизни: придете сегодня на кухню, возьмёте какой-нибудь предмет и скажите, как он связан с полезными ископаемыми.

3. Изучение нового материала 

а)Работа с таблицей «Виды полезных ископаемых по их  физическому состоянию»

-Маша по теме урока составила таблицу «Полезные ископаемые», разделив их на три группы, но не написала название каждой группы. Рассмотри, подумай, допиши… сравни с соседом по парте. У кого мнения не совпали? Что же Маша положила в основу классификации

 б)беседа

-Кто занимается поиском полезных ископаемых?

-Как вы думаете, интересная эта профессия?

- Все полезные ископаемые, в зависимости от их свойств, человек использует в разных целях. На красной подставке у вас даны образцы №1 (каменный уголь), №2 торф. Почему я их поместила в одну группу? (твердые, осадочные, образовались из растений)

-Если у них общее в том, как человек их использует (ответы из личного опыта)

Рассмотрите их под лупой, сравните по внешнему виду(работаем в парах)

-А чем отопляют нашу школу? (природным газом, его тоже надо отнести к первой группе – горючие полезные ископаемые)

 в)Работа с образцами «Горючие полезные ископаемые».Работа с учебником с.17

Бегут по дорогам автомашины. Рокочут тракторы на полях. Летят самолёты. По железным дорогам мчатся тепловозы. Плавно рассекая воды, плывут корабли. Знаете ли вы, какое полезное ископаемое помогает привести в движение все эти машины? (Нефть, то, что получено из нефти- топливо для транспорта)

-Нефть тоже есть на наших партах, она в специальной химической посуде. Незнакомые  предметы нюхают (показ)  так, чтобы не повредить слизистою оболочку носа. Можно открыть, понюхать, взять кисточку, нанести капельку на лист, чтоб посмотреть цвет. (После работы сразу же убираем листы в пакет)

-Миша считает, что нефть надо отнести к 1 группе . Кто с ним согласен, поставьте нефть на красную подставку. Почему?(при сгорании нефть дает больше тепла, чем каменный уголь)

Слайд. Перед нами 1группа полезных ископаемых: горючие полезные ископаемые. А что это за значки рядом с рисунками.(это так обозначают месторождения полезных ископаемых на карте. Посмотрите на карту, найдите эти значки) А сейчас откройте учебник на стр.17, найдите абзац, который начинается со слова «бензин…», прочитайте эту страницу и по рисунку расскажите товарищу по парте об ином применении этих полезных ископаемых.

В тексте встретились слова «искусственные материалы». Вы нашли в словаре значение этого слова? В русском языке есть синоним к этому слову, кто его назовет (естественные  природные материалы)

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

г) Работа с образцами железной руды

Среди горных пород есть руды. Вот известняк (мел), это точно не руда. А вот у меня магнит, я им подцеплю один из камушков. Догадались, почему он магнититься? Теперь, может кто и скажет, что называют рудами?

-Посмотрите таблицу, которую вы заполняли дома. Назовите руды. Вот если я раздолблю на мелкие кусочки руду, найду там металлы? А как их из руды получить металлы? (её надо расплавить  в доменных печах)

Слайд. Миша утверждает (читают слайд):

Гвозди делают из железа, поэтому они очень прочные. Крыло самолёта и внутренняя блестящая обёртка шоколадки имеют сходный состав.

-Поделись с соседом по парте своим предположением, прав ли Миша? Проверим предположения Миши,  прочитав стр. 18, 19 учебника.(читают)

-Обсуди с соседом по парте, прав ли Миша? (отвечают)

-Вам при чтении встретились понятие «сплавы», что оно означает? (есть в словаре)

Сплавы помогают сделать изделия с нужными свойствами. Стр. 18 , иллюстрация. Как же все изображенные здесь предметы связаны с железной рудой?

Итоги урока. Миша по теме урока сделал следующие выводы(слайд): Не всякая горная порода является полезным ископаемым. Полезные ископаемые бывают не только твёрдые. Чтобы руды стали полезными их надо очистить от примесей.(самородные материалы, действительно, очищают от примесей, руды же измельчают и плавят)

4.Домашнее задание. № 5 в тетради, чтоб его выполнить, надо прочитать страницы учебника. А для внеклассного чтения я рекомендую вам начать читать книгу Бажова «Малахитовая шкатулка». Малахитовая шкатулка – это волшебный ларчик с прекрасными камнями. В то же время, книга – это, как  шкатулка, куда автор складывает свои сказы. Все его сказы связаны с темой «Тайна недр Земли».

5.Педрефлексия. Слайд.  Все ли столбцы данной таблицы мы сможем заполнить? Заполните только то, что мы сегодня изучили, пользуйтесь условными обозначениями или записывайте словами. (Проверка)

- Сегодня на уроке вы работали __________, особенно активно работал_______________,

Ему поставим оценку ________________

А как вы оцените себя? Дополните предложения или выскажите свою точку зрения


Технологическая карта урока русского языка  3-В класса

Тема

Лексическое значение устойчивых выражений

Тип урока

Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Дидактическая задача

Создать условия для формирования умений определять лексическое значение устойчивых выражений.

Задачи урока:

  1. Личностные

Формирование уважительного отношения к точке зрения одноклассников при работе в паре; способствовать формированию способности учащихся к саморазвитию через содержание учебного материала.

  1. Метапредметные

-познавательные

Формирование умения извлекать информацию из разных источников (словаря, таблицы)

- регулятивные

Формирование умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

- коммуникативные

Формирование умения работать в паре

  1. Предметные

Формирование умения находить лексическое значение устойчивых выражений

Этапы урока (учебные ситуации)

Характеристики деятельности учителя

Характеристики деятельности учащегося

Формирование УУД

Постановка цели урока. Мотивация

Организует деятельность учащихся с выражениями, записанными в тетрадях для минутки чистописания .

Определяют тему и цели  урока, отвечают на вопросы учителя, записывают в тетради устойчивое выражение «водой не разольёшь»

Личностные: формирование  у уч-ся способности к саморазвитию

Регулятивные: формулирование учебной задачи.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

Проверка домашнего задания

Организует деятельность учащихся по проверке творческой работы уч-ся   и работы с отрывком текста «Попался на удочку»

Чтение составленных текстов, нахождение в данном тексте устойчивых выражений, высказывание своего мнения.

Личностные: уважительное отношение к чужой точке зрения.

Познавательные: анализ информации

Регулятивные: осуществление контроля

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

Формирование умений определять лексическое значение устойчивых выражений.

Организует деятельность учащихся при работе в парах с таблицей

Организуют работу в паре (выбор: работаем  сразу вместе или индивидуально, а затем сверяю с соседом, соглашаюсь или доказываю свою точку зрения)

Личностные: уважительное отношение к чужой точке зрения. Познавательные: чтение таблицы, анализ информации

Регулятивные: формирование умения осуществлять взаимоконтроль

Коммуникативные:

умение договариваться

Проверка

Слушает одну из групп,  задает необходимые вопросы

Проверяют, высказывают свою точку зрения

Физкульт.пауза

организует

выполняют

Формирование умений по лексическому значению находить устойчивое  выражение в словаре (самостоятельная работа)

Организует самостоятельную работу уч-ся и её проверку

Выполняют упр. 78 в тетради на печатной основе

Личностные: формирование у уч-ся способности к саморазвитию.

Познавательные: умение извлекать информацию из словаря, анализ информации.

Регулятивные: осуществление самоконтроля и взаимоконтроля

Проверка самостоятельной работы

Домашнее задание

Записывает на доске: упр 79 Т или составление предложений с  3 устойчивыми выражениями

Записывают в дневнике: упр 79Т или 3предложения  (словарьФ)

Познавательные: умение пользоваться условными значками

Подведение итогов

Проверим, стал ли наш словарный запас богаче, какие устойчивые выражения вы уже знаете?

Ответы учащихся

 Личностные: самооценка

Регулятивные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Познавательные: логические (анализ, установление аналогий )

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

Педрефлексия

Читаю текст. Задание: сосчитать устойчивые выражения

Слушают, считают, затем называют



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...