ЭОР к учебнику "Окружающий мир" А.А.Плешакова, 2 класс (УМК "Школа России") по теме "Здоровье и безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Данное пособие рекомендуется использовать на уроках «Окружающий мир» 2 класс (к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир. В 2-х частях. 2 класс, ) при изучении раздела «Здоровье и безопасность».

В пособии представлены презентации, которые используются при объяснении нового материала, тренажеры для закрепления изученного материала, урок с использованием ЭОР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trenazhertelo_cheloveka.ppt1.18 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc72 КБ
Office presentation icon telo_cheloveka.ppt1.95 МБ
Office presentation icon trenazhertelo_cheloveka.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажёр по предмету «Окружающий мир» «Строение тела человека» 2 класс Составила: Кузнецова Светлана Валентиновна

Слайд 2

С Е Р Д Ц Е Назови главный неутомимый мотор нашего организма.

Слайд 3

Л Ё Г К И Е Дыхательный аппарат, похожий на две губки?

Слайд 4

К И Ш Е Ч Н И К Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт?

Слайд 5

Г О Л О В Н О Й М О З Г «Главный командир» нашего организма?

Слайд 6

П Е Ч Е Н Ь Назовите соседку желудка, которая очищает наш организм.

Слайд 7

Главное отделение «внутренней кухни» человека. Ж Е Л У Д О К

Слайд 8

Г О Л О В А Часть тела, где находится «главный командир» нашего организма.

Слайд 9

Творческое задание : по теме «Строение тела человека» - Составить кроссворд, - Придумать загадки об органах или частях тела, - Сочинить стихи об органах или частях тела Учебник: с 6-7.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Домашние опасности»

ФИО (полностью)

Орешенкова Светлана Валериевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа села Подбельск  муниципального района Похвистневский Самарской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема и номер урока в теме

«Домашние опасности» №34

Базовый учебник

 Окружающий мир: 2 класс. В 2 частях. М.:Просвещение, 2012

  1. Цель урока: познакомить с основными правилами безопасного поведения в быту. 
  2. Задачи:

Образовательные:

- научить предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее;

Развивающие:

- развитие  умения обобщать данные и делать выводы,

- развитие самооценки учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в бережном отношении к своим жизни и здоровью.

  1. Тип урока: обобщение знаний.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная.

12.  Необходимое техническое оборудование: экран,  мультимедийный проектор, персональный компьютер, ЭОР. 

13.     Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1

Организационный момент

Учитель мотивирует учащихся на изучение темы, используя приёмы внутренней и внешней мотивации.

Ученики принимают цели познавательной деятельности.

2 мин

2

Актуализация знаний

Ресурс №1.

Анимированный сюжет со звуковым сопровождением «Правила безопасного использования газовой плитой»

Учитель организует познавательно-поисковую деятельность посредством решения тематических загадок.

Ребята, отгадайте загадку:

- В избе- изба, на избе- труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идет.

- О чем идет речь в загадке?

- Где можно встретить печь?

- Итак, печь, электроплита, камин, газовая плита. В каких помещениях они находятся?

- О чем надо помнить, подходя к этим предметам?

Ответы детей.

5 мин.

Работа с модулем

8 мин

3

Обобщение с элементами нового

Ресурс №2

Анимированная схема со звуковым сопровождением, представляющая основные правила, которые нужно соблюдать при использовании спичек

- С помощью чего зажигаются печь или газовая плита? Как вы думаете, в каком месте должны храниться спички?

Учитель организует демонстрацию помощью ЭОР. (АРМ учителя)

Дети формулируют правила обращения со спичками

8 мин.

Ресурс №3

 Анимированный сюжет, представляющий основные требования к пожарной безопасности при использовании телевизора.

- Какие еще предметы в доме могут быть опасными?

Учащиеся обосновывают свои ответы, подтверждая их примерами. Формулируют результаты своей работы.

8 мин.

4

Проверка усвоения и закрепление знаний

Учитель читает (работа по учебнику с.28)

- «Рассмотрите знаки, которые придумал Сережин папа для домашних опасностей. Определите, к каким правилам они относятся».

Выполняют задание в учебнике на стр.28:

Работа в парах. Учащиеся определяют, к каким правилам относятся специальные знаки

5мин

5

Подведение итогов урока,

рефлексия

- На какие группы можно разделить все домашние опасности?

Выполняют задания на самопроверку и сверяют свои ответы с модульным ответом, предложенным учителем на доске.

4мин

Домашнее задание: придумать и нарисовать свои условные знаки для домашних опасностей.

Приложение к плану-конспекту урока

«Домашние опасности»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правила безопасного использования газовой плитой (N 169694)

Анимация

Анимированный сюжет со звуковым сопровождением. Дана информация о правилах безопасного пользования газовой плитой.

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/7c10456d-3fd0-4190-9d6b-02754f67d0b5/?from=92178f2b-02ec-40f0-96db-bc60c2b5ecba&interface=themcol

2

Меры безопасности при обращении со спичками (N 169719)

Анимация

Анимированная схема со звуковым сопровождением, представляющая основные правила, которые нужно соблюдать при использовании спичек.

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92178f2b-02ec-40f0-96db-bc60c2b5ecba/78169/?interface=themcol

3

Нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации телевизора (N 169751)

Анимация

Анимированный сюжет, представляющий основные требования к пожарной безопасности при использовании телевизора.

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ebb5b804-c2c9-4f35-b8b5-5962e463bc9e/?from=92178f2b-02ec-40f0-96db-bc60c2b5ecba&interface=themcol


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение тела человека. Окружающий мир 2 класс

Слайд 2

Строение тела человека Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. Внешнее Внутреннее

Слайд 3

Внешнее строение - это устройство тела человека снаружи .

Слайд 4

К внешнему строению человека относятся следующие части тела : Голова Туловище Шея Верхние конечности Нижние конечности Грудь Живот Спина

Слайд 5

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела

Слайд 6

Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов .

Слайд 7

Работа по учебнику. С помощью рисунка на стр. 7 учебника познакомься с внутренними органами человека. Обрати внимание на их расположение.

Слайд 8

Проверь себя. Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Слайд 9

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела Органы Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Слайд 10

Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.

Слайд 11

Лёгкие. Дыхание человека происхо- дит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшают- ся в размере. Когда мы дела- ем вдох, лёгкие наполняют- ся воздухом и расширяются.

Слайд 12

Сердце. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

Слайд 13

Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верх- ней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он рас- тягивается. Чем больше пищи мы съе- даем, тем сильнее растягива- ется желудок. В желудке пища перераба- тывается, но лишь наполо- вину.

Слайд 14

Кишечник. Из желудка пища отправляет- ся в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превра- тится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.

Слайд 15

Печень. Печень живёт с пра- вой стороны от желуд- ка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступа- ет в кишечник и помога- ет переваривать пищу .

Слайд 16

Части тела. г р у д ь 1 2 3 4 5 6 г о л о в а к о н е ч н о с т и ж и в о т с п и н а ш е я 7 щ т

Слайд 17

Внутренние органы. Ответ Как называется главное отделение «внутренней кухни»? ж е л у д о к Как называют соседку желудка, находящуюся с правой стороны от него? п ч е н ь При помощи какого органа осуществляется дыхание? 1 2 3 4 5 6 ё г к и е Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет её обегать всё тело? с е р ц е Этот орган называют «главным командным пунктом всего организма». м з г Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? и ш е ч н и к

Слайд 18

Источники: http :// sciencemagic.ru /? tag=mozg http://health.km.ru/F1C14F04B1324349B4E471E92C7E3314 http://ccx.com.ua/my_files/ru/anatomy_of_heart.php http://900igr.net/kartinki/chelovek/_Organy-tela.files/011-ZHeludok.html http://www.doktor-mozg.ru/page/3/ http://www.biovitaclub.ru/product/EZ-101/ http://doctoram.net/content/znaete-li-vy-gde-naxoditsya-pechen-u-cheloveka.html

Слайд 19

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: http://www.panowa-ox.narod.ru/ Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажёр по предмету «Окружающий мир» «Строение тела человека» 2 класс Составила: Кузнецова Светлана Валентиновна

Слайд 2

С Е Р Д Ц Е Назови главный неутомимый мотор нашего организма.

Слайд 3

Л Ё Г К И Е Дыхательный аппарат, похожий на две губки?

Слайд 4

К И Ш Е Ч Н И К Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт?

Слайд 5

Г О Л О В Н О Й М О З Г «Главный командир» нашего организма?

Слайд 6

П Е Ч Е Н Ь Назовите соседку желудка, которая очищает наш организм.

Слайд 7

Главное отделение «внутренней кухни» человека. Ж Е Л У Д О К

Слайд 8

Г О Л О В А Часть тела, где находится «главный командир» нашего организма.

Слайд 9

Творческое задание : по теме «Строение тела человека» - Составить кроссворд, - Придумать загадки об органах или частях тела, - Сочинить стихи об органах или частях тела Учебник: с 6-7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме "Наша безопасность"

проверочная работа в виде теста по теме "Наша безопасность"...

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».Тема урока : Экологическая безопасность....

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса (УМК "Школа России") по теме "Домашние безопасности"

Урок составлен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Обобщение знаний о составе слова. Безопасность на дорогах. 3 класс. "Школа России".

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру «Обобщение знаний о составе слова. Безопасность на дорогах» в 3 классе по программе "Школа России"....

Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: "Экологическая безопасность"

Представленная разработка ориентируется на учебно-методический комплект  "Школа России". Результативность при изучении темы урока достигается благодаря деятельностному подходу, учащиеся...