Главные вкладки

    Вода и ее превращения
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: сформировать представление о трех состояниях воды в природе.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный момент

    1. Постановка темы урока

    Введение темы урока с помощью учеников.

    (Слайд)

    - обратите внимание на экран. Кто изображен на доске?

     

    - а что делает волшебник с различными предметами?

    - так вот и наш сегодняшний герой будет помогать нам, превращая один предмет. А какой попробуйте угадать.

    Загадка о воде

    Не конь, а бежит, 

    Не лес, а шумит.

    - Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. У нас есть ПРЕВРАЩЕНИЯ и ВОДА.

    Учитель пишет на доске тему урока.

    - теперь мы с вами готовы к волшебству.

    Волшебник

    Превращает

    Вода

    ВОДА И ЕЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

    1. Актуализация знаний

    - Ребята, что такое вода?

    - И как все вещества имеет свойства и состояния. А какие именно мы с вами и с нашим волшебником узнаем в течении урока.

    Жидкость, вещество

    1. Первичное восприятие и усвоение нового материала

    - Первый наш опыт. Для него нам понадобится электрический чайник и крышка. Начинаем нагревать воду и наблюдаем, что же произойдет.

    - какой вывод вы сделали, проделывая данный опыт?

    - При каком условии?

    Схема на доске.

    - Молодцы! Итак, вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар.

    – А что произойдёт с паром, если его охладить? Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобится обыкновенная тарелка. Холодную тарелку подносим к основанию носика, где образуется пар. Что вы видите?

    - Какой вывод мы сделаем?

     

    Вывешивается схема

    - Ребята, как вы думаете, превращения воды на этом заканчиваются?

    - Что ещё может произойти с водой?

    - Давайте проверим. Вчера поместили на мороз блюдце с водой. Посмотрим что произошло.

    - При каком условии вода превратилась в лед?

    - Вывод?

    схема

    Жидкая вода стала превращаться в пар

    При нагревании

    Капли воды 

    Холодная тарелка охладила пар, и пар превратился в жидкую воду

    Нет

    Вода замерзает

    Вода превратилась в лед

    При охлаждении

    При охлаждении жидкая вода превратилась в лёд

    1. Динамическая пауза

    Игры: «Ипподром», «Дождь»

    Ученики повторяют действия за учителем.

    1. Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных ЗУНов и УУД

    - Почему зимой идёт снег, а летом дождь?

    - Верно. С наступлением холодов капельки воды замерзают и превращаются в снежинки.

    - Ребята, вы настоящие волшебники!

    - А во что вы можете превратить снег и лёд?

    - Что для этого нужно?

    - Возьмите, кто снег, кто лёд. Что происходит?

    - При каком условии вы смогли превратить снег и лёд в жидкую воду?

    - А как превратить жидкую воду в водяной пар?

    - А водяной пар в жидкую воду?

    - Да, вода это единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: в жидком (карточка), твёрдом (карточка), газообразном (карточка).

    Летом тепло, а зимой холодно

    В воду

    Нагреть

    Таит

    (Согрели (нагревание в ладошке)).

    Нагреть

    Охладить

    1. Работа в группах

    На листах у детей слова:

    твёрдое, жидкое, газообразное

    Картинки: лёд, снег, озеро, снежинка, облака большие, маленькие.

    - Соедините слова с соответствующими картинками. Как можно быстрее.

    - Проверьте выполнения работы по ключу

    на доске

    - Вывод: Итак, (хором) вода в природе бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии.

    - Дорогие волшебники, мы выяснили, что вода в природе встречается в трёх состояниях: газообразном, жидком, твердом.(слайд)

    - Я буду показывать картинки воды в разных состояниях, а вы будете вставать по группам:

    1 гр. – газообразное

    2гр. – жидкое

    3гр. – твёрдое.

    - Как вы считаете, раскрыли мы секрет воды.

    - Я думаю, что уже пришло время вам снова стать учениками.

    Да

    1. Рефлексия деятельности

    На доске две снежинки:  белая и голубая

    - Кто разобрался в секретах воды, подарите свою снежинку белой. А кто сомневается, сделайте подарок голубой снежинке.

    Ученики вывешивают на доску соответствующие снежинки

    1. Домашнее задание

    – Придумать игру о воде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вода и её превращения.

    Свойства воды....

    "Вода и ее превращение"

    познавательное занятие...

    "Вода и ее свойства. Снег и лед".

    Методическая разработка занятия в группе продленного дня ....

    Урок математики в 1 классе "Ломаная линия и ее превращения"

    Содержание  урока соответствует требованиям учебной программы ОС «Школа 2100». Учебный материал полный, достоверный, доступно изложен на повышенном уровне сложности. На уроке осуществлялась связь...

    Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.

    Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....