Вода и ее превращения
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать представление о трех состояниях воды в природе.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

  1. Постановка темы урока

Введение темы урока с помощью учеников.

(Слайд)

- обратите внимание на экран. Кто изображен на доске?

 

- а что делает волшебник с различными предметами?

- так вот и наш сегодняшний герой будет помогать нам, превращая один предмет. А какой попробуйте угадать.

Загадка о воде

Не конь, а бежит, 

Не лес, а шумит.

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. У нас есть ПРЕВРАЩЕНИЯ и ВОДА.

Учитель пишет на доске тему урока.

- теперь мы с вами готовы к волшебству.

Волшебник

Превращает

Вода

ВОДА И ЕЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

  1. Актуализация знаний

- Ребята, что такое вода?

- И как все вещества имеет свойства и состояния. А какие именно мы с вами и с нашим волшебником узнаем в течении урока.

Жидкость, вещество

  1. Первичное восприятие и усвоение нового материала

- Первый наш опыт. Для него нам понадобится электрический чайник и крышка. Начинаем нагревать воду и наблюдаем, что же произойдет.

- какой вывод вы сделали, проделывая данный опыт?

- При каком условии?

Схема на доске.

- Молодцы! Итак, вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар.

– А что произойдёт с паром, если его охладить? Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобится обыкновенная тарелка. Холодную тарелку подносим к основанию носика, где образуется пар. Что вы видите?

- Какой вывод мы сделаем?

 

Вывешивается схема

- Ребята, как вы думаете, превращения воды на этом заканчиваются?

- Что ещё может произойти с водой?

- Давайте проверим. Вчера поместили на мороз блюдце с водой. Посмотрим что произошло.

- При каком условии вода превратилась в лед?

- Вывод?

схема

Жидкая вода стала превращаться в пар

При нагревании

Капли воды 

Холодная тарелка охладила пар, и пар превратился в жидкую воду

Нет

Вода замерзает

Вода превратилась в лед

При охлаждении

При охлаждении жидкая вода превратилась в лёд

  1. Динамическая пауза

Игры: «Ипподром», «Дождь»

Ученики повторяют действия за учителем.

  1. Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных ЗУНов и УУД

- Почему зимой идёт снег, а летом дождь?

- Верно. С наступлением холодов капельки воды замерзают и превращаются в снежинки.

- Ребята, вы настоящие волшебники!

- А во что вы можете превратить снег и лёд?

- Что для этого нужно?

- Возьмите, кто снег, кто лёд. Что происходит?

- При каком условии вы смогли превратить снег и лёд в жидкую воду?

- А как превратить жидкую воду в водяной пар?

- А водяной пар в жидкую воду?

- Да, вода это единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: в жидком (карточка), твёрдом (карточка), газообразном (карточка).

Летом тепло, а зимой холодно

В воду

Нагреть

Таит

(Согрели (нагревание в ладошке)).

Нагреть

Охладить

  1. Работа в группах

На листах у детей слова:

твёрдое, жидкое, газообразное

Картинки: лёд, снег, озеро, снежинка, облака большие, маленькие.

- Соедините слова с соответствующими картинками. Как можно быстрее.

- Проверьте выполнения работы по ключу

на доске

- Вывод: Итак, (хором) вода в природе бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии.

- Дорогие волшебники, мы выяснили, что вода в природе встречается в трёх состояниях: газообразном, жидком, твердом.(слайд)

- Я буду показывать картинки воды в разных состояниях, а вы будете вставать по группам:

1 гр. – газообразное

2гр. – жидкое

3гр. – твёрдое.

- Как вы считаете, раскрыли мы секрет воды.

- Я думаю, что уже пришло время вам снова стать учениками.

Да

  1. Рефлексия деятельности

На доске две снежинки:  белая и голубая

- Кто разобрался в секретах воды, подарите свою снежинку белой. А кто сомневается, сделайте подарок голубой снежинке.

Ученики вывешивают на доску соответствующие снежинки

  1. Домашнее задание

– Придумать игру о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Вода. Превращения и круговорот воды".

Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся.Тест по новому образовательному стандарту (второго поколения) Е.М.Тихомирова по окружающему миру....

Вода и её превращения.

Свойства воды....

"Вода и ее превращение"

познавательное занятие...

Проектная работа: Вода и её свойства. Чудесные превращения. Охрана воды.

Воспитание экологически грамотного поведения в природе, осознанного отношения к сохранению чистоты, водных ресурсов на планете....

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода и её роль в природе. Свойства и превращения воды»

Тема моего проекта актуальна в современном мире. На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для о...

Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе»

Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе»....