Мозг.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Давыдова Елена Трофимовна

Данная презентация используется на роках по окружающему миру по любой программе начальной школы, а может быть и среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.mozg_.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по внеурочной деятельности по теме: «Мозг» Составила учитель начальных классов: Давыдова Елена Трофимовна.

Слайд 2

Расположение мозга.

Слайд 3

Самый большой головной мозг у финвала (сельдяного кита), его масса составляет 6–7 килограммов.

Слайд 4

М асса головного мозга индийского слона 4–5 килограммов.

Слайд 5

У человека – 1,4 килограмма.

Слайд 6

У лошади – 500 граммов.

Слайд 7

У гориллы – 430 граммов.

Слайд 8

У коровы – 350 граммов.

Слайд 9

У собаки – 100 граммов.

Слайд 10

У мартышки – 40 граммов.

Слайд 11

У домашней кошки – 30 граммов.

Слайд 12

У ежа – 3,5 грамма.

Слайд 13

Самый большой мозг у рыбы — Мормирус (рыба-слон). Масса мозга к массе тела достигает от 1:38 до 1:50, то есть такое же как и у человека.

Слайд 14

Животное с самым большим мозгом по отношению к телy — мyравей .

Слайд 15

Как же работает мозг ?

Слайд 16

Тренировка мозга.

Слайд 17

Мозг – суперкомпьютер. Как же его загружать ? Мозг — это суперкомпьютер. Это центр команд и контроля, управляющий жизнью. Он связан абсолютно со всеми вашими действиями. Мозг определяет мысли, чувства, отношения с другими людьми, даже устанавливает характер вашей личности. Мозг в центре всего, что вы делаете, чувствуете и думаете. Он как суперкомпьютер, который управляет вашей сложной жизнью. Независимо от возраста, умственная тренировка очень важна. Вот 22 способа, которые помогут вам повысить умственные способности. 1. Развивайте серые клетки! Это означает, что, занимаясь спортом с удовольствием, вы становитесь более остроумными и счастливыми. 2 .Тренируйте своё мышление! Пробуйте новые вкусы и запахи. Пробуйте делать что-нибудь левой рукой (если вы правша, и наоборот) Путешествуйте по новым местам. Занимайтесь искусством. Прочитайте новую книгу. 3. Спросите «Почему?» Наш мозг предрасположен к любопытству. Позвольте и себе быть любопытным! Лучший способ развивать наше любопытство — все время задавать вопрос “Почему?” Пусть это будет новой привычкой (по крайней мере, 10 раз в день). Вы будете поражены тем, сколько возможностей откроется перед вами в жизни и работе. 4 . Больше смеха! Ученые говорят, что смех полезен для нашего здоровья Таким образом, смех может заряжать наш мозг.

Слайд 18

5. Развивайте память Мозг — это машина памяти. Возьмите старый фотоальбом или школьный дневник. Проведите время со своими воспоминаниями. Позвольте разуму размышлять 6. Разгадайте загадку! 7 .Некоторые из нас любят мозаики, некоторые кроссворды, а кто-то логические загадки. Все это очень хороший способ активизировать ваш мозг и поддерживать его активность. Разгадайте загадку ради забавы, но, делая это, знайте: вы тренируете свой мозг. 8. Играйте Если у вас есть свободное время, поиграйте. Выделите время на игры. Играйте в видеоигры. Играйте в настольные игры. Да поиграйте в перетягивание каната, в конце концов! Не имеет значение, во что вы играете. Просто играйте! Это научит ваш мозг думать стратегически. Играйте! 9. Отдыхайте . Во время работы всегда делайте перерывы. Это поможет снять напряжение, которое появляется из-за того, что вы слишком долго сидите на одном месте. Отдыхая всего лишь 10-15 минут каждый час, вы сможете повысить трудоспособность. Короткий отдых поможет вашему мозгу расслабиться. 10. Развивайте зрительную память Каждый день составляйте список необходимых дел. Попробуйте мысленно нарисовать фигуру, в каждом углу которой будет находиться по одному делу. Например, треугольник или квадрат. Такой способ помогает более ясно усваивать нужную информацию.

Слайд 21

Зрительные иллюзии.

Слайд 26

Используемые материалы: Иллюстрации из ресурсов интернета на тему «Мозг» ru.wikipedia.org/wiki/ Головной_мозг .. coolreferat.com/ Головной_мозг_челов . medical.odaily.info/articles/ Mozg -r. bolshoyvopros.ru/questions/86692-u-... uniport.pro/30508/blogs/22119 nauka-prosto.ru/page/u- kogo - samyj -b... samogo.net/ articles.php?id =1227 brainden.com/ golovolomki /eye- illusi .. scorcher.ru / neuro / neuro_sys / illusio ... illuzi.ru / node /633


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ АССИМЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА .

Примеры  домашних   заданий  с  учетом  психофизиологических  особенностей  учащихся....

ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПОРОЙ НА ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Как сделать обучение более эффективным, каким образом обеспечить наиболее успешное обучение  и продвижение в развитии каждого ребенка?Изучая пути решения этого вопроса, в теории и на практи...

АДАПТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВС РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЯ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА К УЧЕБНЫМ НАГРУЗКАМ

В работе представлены результаты изучения адаптационного потенциала и антистрессорных реакций у дошкольников и первоклассников с разными типами профиля латеральной организации мозга. Установлено, что ...

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЕЙ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА

Адаптационные возможности первоклассников с различными типами профилей латеральной организации мозга (ПЛО). Установлено, что в начале учебного года   14-21% детей с  различными ти...

"Гимнастика мозга"

Кинезиология. "Гимнастика мозга"...

Гимнастика мозга на уроках в начальной школе

На уроках в начальной школе полезно использовать комплексы гимнастики мозга как физминутку....