Главные вкладки

    Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности «Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег)»
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

     Кулакова Ирина Александровна

    Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 3 класса специальной (коррекционной) школы  VIII вида. На уроке дети повторяют природные явления, соответствующие каждому времени года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока с презентацией339.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

    Разработала: Кулакова Ирина Александровна, учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы-интерната  VIII вида ст-цы Костромкой

    Тема: «Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег)»
    Цель: -расширить знания детей о погоде;
    - восполнение пробелов в развитии детей, расширение кругозора, обогащение чувственного опыта, формирование общеинтеллектуальных умений (анализ, обобщение, группировка), коррекция зрительной памяти, зрительного восприятия, внимания, развитие аналитико-синтетической деятельности, развитие связной монологической речи;
    - воспитывать желание познавать окружающий мир; содействовать физическому воспитанию учащихся в ходе урока.
    Оборудование: картины «Времена года»; осколочные картинки (у учащихся); таблица «Погода»; магнитофон – запись звука дождя.

    Ход урока

    1. Орг.момент.

    Проверка готовности к уроку.

    Психологический настрой

    1. Повторение изученного на прошлом уроке.

    -Назвать летние месяцы. Назвать летние явления природы. Выбрать на картинках летние изображения, картинки с изображением начала осени. Объяснить.

    Работа с осколочными картинками, относящимся к разным временам года.
    — У кого картинки относятся к лету? к осени?
    -Что изображено на твоей картинке?

    1. Введение в тему урока.

    -Отгадайте загадки и подберите к ней у себя на партах отгадку.( на доске напечатанные слова: солнце, дождь, снег, вьюга,жара).

     На доске висят картины «Природные явления», подберите нужную к отгадкам. Объяснить.

    - Сегодня тема урока «Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег)»

    1. Изучение новой темы.

    Работа с загадками (отгадки записываются на доске и в тетрадях)

    Он давно по окнам лупит,

    Видно капли из-за штор.

    Если мама зонтик купит –

    Я смогу пойти во двор. (Дождь)

    Он с утра уже метет,

    Бьется в окна спаленки.

    Ваня погулять идет –

    Надевает валенки. (Снег)

    Страшно выйти на крылечко –

    Он сегодня просто лют.

    Льдом сковал и нашу речку,

    И большой соседний пруд.

    А теперь задам вопрос –

    Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

    Летний гость все раскалил,

    Стал асфальт, как печка.

    "Ох, скорей бы дождь полил!" –

    Просит наша речка.

    "Сохнуть я уже устала,

    Из-за гостя мельче стала!" (Жара)

    С зимним ветром прилетела

    И снежинки завертела.

    Закружилась каруселью

    Белая особа.

    И машину еле-еле

    Видно из сугроба. (Вьюга)

    Град она крупой бросает,

    И грохочет, и гремит,

    Снопы молний выпускает,

    Словно в небе динамит. (Гроза)

    Работа со схематичным изображение погоды

    -Посмотрите внимательно на таблицу. (на экране)
    Пояснения учителя: Ясно Облачно Пасмурно Снег Дождь  Гроза
    — Подойдите и покажите те признаки, которые относятся к осени, к лету, к зиме, к весне. -Какие осенние явления в неживой природе родного края вам удалось  наблюдать?

    - Какая сегодня погода? Каким значком отметим в календаре погоды?

    Физминутка. («Упражнения для глаз»)

    1. Закрепление.

    Беседа по слайдам

    - Выбрать картинки, которые относятся к обозначению «Ясно» .(объяснить: ясная погода бывает во все времена года)

    - «Пасмурно»? (пасмурная погода бывает во все времена года)

    - «Снегопад»

    - «Дождь» (дождливая погода бывает только весной, летом и осенью, но в нашей местности дождь идет даже зимой)

    - «Гроза» (летнее, весеннее, реже осеннее явление)

    Разминка для пальцев рук

    Работа в тетрадях. Составление схематичного рисунка «Погода во все времена года»

    1.  Итог урока. Оценки.

    - О чем новом узнали на уроке? Какой погоды не бывает зимой? Летом? Какую погоду наблюдаем во все времена года? Как на календаре природы обозначаем погоду схематично – ясно, пасмурно, дождь, снег, гроза?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".

    Тема:  Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели:  1.Расширение  представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....

    Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида

    Урок начался с проблемного задания, в ходе которого учащиесясами определили тему урока, посвящённого изучению лиственных и хвойных деревьев  и  отработке навыков устной речи. К уроку п...