Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности «Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег)»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

 Кулакова Ирина Александровна

Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 3 класса специальной (коррекционной) школы  VIII вида. На уроке дети повторяют природные явления, соответствующие каждому времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока с презентацией339.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Разработала: Кулакова Ирина Александровна, учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы-интерната  VIII вида ст-цы Костромкой

Тема: «Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег)»
Цель: -расширить знания детей о погоде;
- восполнение пробелов в развитии детей, расширение кругозора, обогащение чувственного опыта, формирование общеинтеллектуальных умений (анализ, обобщение, группировка), коррекция зрительной памяти, зрительного восприятия, внимания, развитие аналитико-синтетической деятельности, развитие связной монологической речи;
- воспитывать желание познавать окружающий мир; содействовать физическому воспитанию учащихся в ходе урока.
Оборудование: картины «Времена года»; осколочные картинки (у учащихся); таблица «Погода»; магнитофон – запись звука дождя.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой

  1. Повторение изученного на прошлом уроке.

-Назвать летние месяцы. Назвать летние явления природы. Выбрать на картинках летние изображения, картинки с изображением начала осени. Объяснить.

Работа с осколочными картинками, относящимся к разным временам года.
— У кого картинки относятся к лету? к осени?
-Что изображено на твоей картинке?

  1. Введение в тему урока.

-Отгадайте загадки и подберите к ней у себя на партах отгадку.( на доске напечатанные слова: солнце, дождь, снег, вьюга,жара).

 На доске висят картины «Природные явления», подберите нужную к отгадкам. Объяснить.

- Сегодня тема урока «Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег)»

  1. Изучение новой темы.

Работа с загадками (отгадки записываются на доске и в тетрадях)

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор. (Дождь)

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки. (Снег)

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

Летний гость все раскалил,

Стал асфальт, как печка.

"Ох, скорей бы дождь полил!" –

Просит наша речка.

"Сохнуть я уже устала,

Из-за гостя мельче стала!" (Жара)

С зимним ветром прилетела

И снежинки завертела.

Закружилась каруселью

Белая особа.

И машину еле-еле

Видно из сугроба. (Вьюга)

Град она крупой бросает,

И грохочет, и гремит,

Снопы молний выпускает,

Словно в небе динамит. (Гроза)

Работа со схематичным изображение погоды

-Посмотрите внимательно на таблицу. (на экране)
Пояснения учителя: Ясно Облачно Пасмурно Снег Дождь  Гроза
— Подойдите и покажите те признаки, которые относятся к осени, к лету, к зиме, к весне. -Какие осенние явления в неживой природе родного края вам удалось  наблюдать?

- Какая сегодня погода? Каким значком отметим в календаре погоды?

Физминутка. («Упражнения для глаз»)

  1. Закрепление.

Беседа по слайдам

- Выбрать картинки, которые относятся к обозначению «Ясно» .(объяснить: ясная погода бывает во все времена года)

- «Пасмурно»? (пасмурная погода бывает во все времена года)

- «Снегопад»

- «Дождь» (дождливая погода бывает только весной, летом и осенью, но в нашей местности дождь идет даже зимой)

- «Гроза» (летнее, весеннее, реже осеннее явление)

Разминка для пальцев рук

Работа в тетрадях. Составление схематичного рисунка «Погода во все времена года»

  1.  Итог урока. Оценки.

- О чем новом узнали на уроке? Какой погоды не бывает зимой? Летом? Какую погоду наблюдаем во все времена года? Как на календаре природы обозначаем погоду схематично – ясно, пасмурно, дождь, снег, гроза?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".

Тема:  Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели:  1.Расширение  представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида

Урок начался с проблемного задания, в ходе которого учащиесясами определили тему урока, посвящённого изучению лиственных и хвойных деревьев  и  отработке навыков устной речи. К уроку п...