Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придёт суббота?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Вокуева Нина Юрьевна

Урок сопровождается показом презентации. Материал урока содержит НРК, посвящённый Дню рождения родного города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kogda_pridyot_subbota.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                    «Средняя общеобразовательная школа №2»

                                                             

Конспект

 урока по окружающему миру в 1 классе

 

Тема: « Когда придёт суббота»

                                                 

УМК «Школа России»

                                                                                                                                Учитель: Н.Ю.Вокуева

                                                     

РК, г. Печора

2014г.

Цели.

Образовательные: формировать представления о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели и об их последовательности.

Развивающие: развивать мышление, речь, память, познавательные интересы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко времени, чувство патриотизма, любви, уважения  и гордости к родному городу, его истории; бережное отношение к природе.

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

 Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Планируемые  результаты освоения материала:

  • предметные: анализировать иллюстрации и фотографии, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;
  • метапредметные: целенаправленно наблюдать объекты  окружающего мира и описывать их  отличительные признаки; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально – этическими принципами, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: время и его течение; прошлое,  настоящее и будущее; последовательность дней недели.

Ресурсы.

 Основные:

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  2 ч.  – М. : Просвещение, 2011.

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  2 ч. . – М. : Просвещение, 2013.

Дополнительные:

Презентация.

Карточки для работы в парах.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. Слайд №1.

II. Проверка домашнего задания.

- Давайте вспомним, что такое класс.

 - Какое оснащение класса помогает учёбе?

 - Как вы помогаете друг другу учиться?

 - Какие стихи, загадки о школе вы нашли?

III. Самоопределение к деятельности.

Слайд №2.

- Рассмотрите предметы, изображённые на экране, прочитайте слова. Что всё это объединяет? С каким понятием связано?

Слайд №3.

Отгадайте загадку:

«Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт…»

(Время).

-А есть ли у времени секреты? Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Откройте учебники на с. 8 и прочитайте тему урока. Слайд №4.

-О чём ещё будем говорить? Какие задачи перед собой поставим? Слайд №5.

-Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке.

-Кто нам поможет ответить на все вопросы? Слайд №6.

IV. Работа по теме урока.

  1. Мозговой штурм.

-Сначала я хочу поговорить с вами о понятии «время». Что вы знаете об этом?

 (Слайд №7)

- говорят «оно длиннее всех и короче». Почему?

       - «оно самое быстрое и самое медленное» (тянется, летит);

       - «его всегда не хватает»; (нет времени)

       - «без него ничего не может быть сделано».

- «потерял время».

  1. Работа над понятием «время», «прошлое», «настоящее», «будущее».

Работа по учебнику.

-Прочитайте текст на с. 8 учебника. Что ещё можете сказать о времени? Каким оно бывает?

(Время бывает прошлое, настоящее, будущее).

-Откуда и куда бежит время? Как вы понимаете, что такое прошлое, настоящее и будущее?

-Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее. Объясните, почему вы так решили. (стр. 8 учебника)

-Какими вы были раньше? (Маленькими).

-Когда это было? В каком времени? (В прошлом).

-Какими вы будете потом? (Взрослыми).

-Когда это будет? (В будущем).

-А сегодняшний день – это какое время? (Настоящее).

  1. Игра «Раздели на группы». (Слайд № 8-9)

Сейчас, будущее, было, сегодня, прошлое, завтра, будет, вчера, настоящее.

прошлое          настоящее          будущее

было                 сейчас                 будет

вчера                 сегодня               завтра

  1. Работа с фотографиями. Сравнение понятий прошлое и настоящее.

К какому празднику готовится наш город? Сколько лет исполнится нашему городу? Почему 18 января считается Днём рождения Печоры?

Определите, на какой фотографии изображено прошлое нашего города, на какой – настоящее? Объясните, почему вы так решили?

(Слайды 10-16)

Что должен делать каждый житель Печоры, чтобы наш город был чистым, зелёным, цветущим?

        V. Физкультминутка.

        VI. Продолжение работы по теме.

  1. Работа в парах.

Отгадайте загадки мудрой черепахи: (Слайд №17)

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний

Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели)

-На партах лежат карточки с названиями дней недели.

Задание: Сейчас, работая в паре, вы должны будете разложить дни недели по  порядку, начиная с понедельника.

  1. Проверка работы.

Давайте проверим, все ли справились правильно. (Слайды 18)

-Какую карточку вы поставили первой? Второй?..

Первый день недели – понедельник. Его так назвали потому, что он шёл сразу после недели, а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.

Вторник – потому что второй день недели.

Среда – середина недели.

Четверг – очень просто, это четвёртый день недели.

Пятница – опрятница – пятый день недели: в этот день наводили порядок в доме, мылись в бане, готовились к выходным дням.

Суббота – это слово пришло к нам из далёкой страны, где день отдыха приходился не на воскресенье, а на субботу. По- еврейски он назывался «шаббат». В нашем языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.

Последний день недели – раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем. Как сказано в Библии, в этот день воскрес из мёртвых Иисус Христос.

- Итак, что такое неделя?  Это …(семь дней). То есть, когда мы говорим

-У вас на парте лежит красный кружочек. Если вы справились без ошибок,

поднимите его.

-Посчитайте сколько дней в неделе? (7)

–А, сегодня какой день недели? (четверг)

-Какой день был вчера? (вторник)  

-Какой день будет завтра? (пятница)

-Так, когда же придет суббота?

     - Есть ли у вас любимый день недели? Почему именно этот день?

  1. Физминутка –игра «Что я делал?»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал. 

VII. Подведение итогов. Закрепление изученного материала.

 - Откуда и куда бежит время?

-Назовите ещё раз дни недели по порядку.

- Выполните задание №2  в тетради (стр. 7)

Проверьте (Слайд № 19)

- Ребята, о чём нас спрашивал  Муравьишка?

- Когда придёт суббота?

Откройте тетради на странице 7. Прочитайте задание №3. Какой условный знак  изображён? (Работаем со взрослыми).

Дома с родителями вспомните прошлое нашего города, понаблюдайте за настоящим и пофантазируйте о будущем.

VIII. Рефлексия.

Урок подходит к концу.  

По какой теме работали на уроке?

Какие задачи перед собой ставили?

С поставленными задачами справились?

Приготовьте сигналы и оцените свою работу на уроке. (Слайд № 20.)

Что получили на доске? (Салют, фейерверк из звёздочек).

Давайте посвятим наш салют 65-летию нашего любимого города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира,2 класс, "Школа России" Когда придёт весна

Данный урок является заключительным в серии уроков – исследований по данной теме. Проблема, над которой работали дети, – найти признаки наступающей весны в живой и неживой природе; научиться видет...

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....