Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Где ты живешь?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Токарева Нина Александровна

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на республиканском семинаре-практикуме  "Патриотическое и гражданское воспитание на уроках и во внеурочное время".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока45 КБ
Microsoft Office document icon Задание на урок666.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №3 г. Йошкар –Олы»

Урок окружающего мира в 1 классе

по теме:

«Где ты живешь?»

   

                                                                             Провела:

                                                                               Токарева Н.А.,

                                                                           учитель первой категории

 

Предмет – окружающий мир.

Тема урока – «Где ты живешь?».

Планируемые результаты:

Личностные – успешно осуществляет учебную деятельность, умеет доводить работу до конца, предвидит результат своей деятельности и адекватно его оценивает;

Метапредметные – воспроизводит домашний адрес, владеет способами организации, планирования различных видов деятельности ( репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой;

Предметные – воспризводит домашний адрес, анализирует дорогу от дома до школы, ориентируется на дорожные знаки.

Оборудование – ТСО (компьютер, проектор, экран)

                             компьютерная презентация «Где ты живешь?»,

                             выставка рисунков «Моя Родина»,

                             раздаточный материал «Город  Йошкар – Ола», «карта              

                             Республики Марий Эл», символика России в черно-белом

                             цвете, тетрадь по окружающему миру.

Методическая литература:

                 - Программа по окружающему миру. Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова

                    «Начальная школа XXI века»;

                 -Учебник по окружающему миру для 1 класса. Н.Ф. Виноградова.

                 - Беседы с учителем. Первый класс четырехлетней начальной школы.

 План урока –

  1. Организационный момент.
  2. Создание проблемной ситуации.
  3. Актуализация знаний.
  4. Открытие новых знаний.
  5. Применение нового знания.
  6. Итог урока.
  7. Задание на дом.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

     

–  Посмотрели на гостей. У нас сегодня необычный урок. Он называется «Где ты живешь?».

    2.  Создание проблемной ситуации.

– Ребята, а где мы живем?

(ответы)

 - Вот сколько мнений. Давайте разберемся, так где же мы живем?

 У каждого свой дом, своя квартира, где живем с мамами, с папами. Мы с вами с утра до самого  вечера находимся в школе. Тоже можем сказать, что живем в нашем общем доме – в школе.

3.Актуализация знаний.  

(2 слайд – школа) 

В школе №3 , дом № 39.

– Кто скажет, а на какой улице находится наша школа?

(на улице Соловьева)

– А в честь кого она названа? Кто помнит и расскажет?

4. Открытие новых знаний.

(3 слайд – В.И. Соловьев)

– Василий Иванович Соловьев родился в деревне Малый Карамас Моркинского района Республики Марий Эл. В 1943 году в бою с фашистами своим телом закрыл вражеский дзот.  (Дзот – это укрепленная огневая точка).

– Василию Ивановичу Соловьеву посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

(4 слайд – обелиск)

– 28 августа 2008 года к 65-летию подвига В.И.Соловьева в деревне Жуково Смоленской области был открыт памятник. На открытии памятника присутствовал внук В.И.Соловьева и делегация Республики Марий Эл. Открытие памятника было проведено в торжественной обстановке, с почетным караулом.

– И мы, ребята, тоже почтим память храброго марийского солдата В.И.Соловьева «минутой молчания».

– Встали.

Минута молчания.

– Садитесь. А в каком городе мы живем? (В Йошкар-Оле)

(слайд 5 – название «город Йошкар-Ола»)

– Кто знает, что означает в переводе с марийского языка «Йошкар-Ола»? (Красный город)

– «Красный город» – это, ребята, «Красивый город».

– Посмотрите, какой красивый наш город. И с каждым годом он становится все краше и краше.

(Фото города)

– Наш город, как и все города имеют символы – флаг и герб. Вспомните из музея истории города, который герб является гербом города Йошкар-Олы.

 (Слайд 6 – задание «Найти герб  Йошкар-Олы»)

– На листе с заданием написано слово «Йошкар-Ола». От названия города проведите дорожку по нарисованной линии. Вы должны прийти к гербу города Йошкар-Олы. (Проверка по экрану)

– Наш город Йошкар-Ола является столицей республики. Кто скажет, как называется наша республика? (Марий Эл)

(Слайд 7 – Республика Марий Эл)

– Марий Эл – марийский край. 4 ноября Республика Марий Эл отмечала свой день рождения. Ко дню рождения республики в городе были проведены конкурсы рисунков, конкурсы чтецов. Мы тоже участвовали в этих конкурсах и наша Оля Соловьева получила приз «Зрительских симпатий» за художественное чтение. Она прочтет свое стихотворение о Республике Марий Эл. (Чтение стихотворения Соловьевой Олей)

(Слайд 7 – Карта Марий Эл)

– Наша республика небольшая. Она занимает небольшую территорию. Посмотрите на карту республики Марий Эл.

- Ребята, как вы думаете,  почему территория нашей Республики закрашена в зеленый цвет?

 - В Республике много лесов.

(Работа в парах по карте Марий Эл)

Посмотрите и найдите, где город Йошкар –Ола, знакомые названия поселков и деревень (Оршанка, Куяр, Медведево, Сернур и т.д.). Найдите на карте реку М.Кокшага. она изображена голубой линией, реку Илеть, а внизу карты вы найдете Волгу.

 Возьмите красный карандаш и обведите территорию Марий Эл по границе на своих листочках.

(Обводят границу)

– Прочтите названия соседних республик. Кто является соседями Республики Марий Эл? (Называют Кировскую область, Нижегородскую, Республику Татарстан, Чувашию)

(Слайд 8 – физкультминутка – путешествие по Марий Эл)

Звучит песня «Мари» в исполнении Н.Баскова

(Слайд 9 – Маленькие фотографии Марий Эл)

– Наша небольшая республика является частью большой страны. Кто скажет название нашей страны? (Отвечают – Россия)

(Слайд 10 – Страна Россия – наш Дом)

Чтение стихотворения «Наш Дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

– Это Россия.

(Слайд 11 – символы России)

– Символы России – флаг и герб.

 Герб – это двуглавый орел.

– А флаг состоит из 3 полос :

белая полоса – это мир, чистота;

синяя – верность, честность;

красная полоса – это мужество, смелость.

– На своем листочке разукрасьте герб и флаг России.

Самостоятельная работа учащихся.

(Слайд 12 – Итог – Где ты живешь?)

6. Итог урока.

– Итак, где мы живем?

Страна             Россия

Республика          Марий Эл

Город          Йошкар-Ола

Улица        Соловьева

Дом        39,

Школа №3

– Возьмите тетради по окружающему миру.

Напечатайте название страны, республики и города.

7. Задание на дом.

-  А название своей улицы и номер дома, где вы живете, – это домашнее задание. Напечатать с родителями и узнать,  в честь кого названа улица.

Урок в 1классе – 35 мин., до звонка еще 5 мин.

Проведем конкурс загадок.

- Россия богата своей историей, сказаниями, сказками.

- А знаете ли вы сказки? Отгадайте героев сказок.

1.  На сметане мешен,

     На окошке стужен,

     Круглый бок,

     Покатился …(колобок).

2.  Возле леса, на опушке

     Трое их живет в избушке.

     Там три стула, три кровати.

     Угадайте без подсказки,

      Кто герои этой сказки?

3.   Кто-то за кого-то ухватился цепко,

     Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

     Но еще помощники скоро прибегут,

     Победит упрямицу дружный общий труд!

4.  Колотил да колотил

     По тарелке носом,

     Ничего не проглотил

     И остался с носом.

 5.  А дорога далека,

      А корзина нелегка.

      Сесть бы на пенек,

      Съесть бы пирожок.

 

Назовите название сказки.

   6.Ах, ты Петя-простота,

      Оплошал немножко,

      Не послушался кота,

      Выглянул в окошко.

7.   Нет ни речки, ни пруда,

      Где воды напиться?

      Очень вкусная вода

      В ямке от копытца.

 8.   Красна девица грустна,

      Ей не нравится весна.

      Ей на солнце тяжко,

      Слезы льет бедняжка.



Предварительный просмотр:


Страна         

Республика         

Город         

Улица         

Дом         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"

Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы....

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."

Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...

Урок окружающего мира 3 класс по теме: «Заглянем в крестьянскую избу» (урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века».

Урок окружающего мира 3 класспо теме: «Заглянем в крестьянскую избу»(урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века»....