Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Курочкина Светлана Владимировна

4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_4.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса

№ урока

Тема урока

Требования к знаниям и умениям

учащихся

Задание

на дом

 

Земля и человечество  (9 часов)

 

1

1. Мир глазами астронома.

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.                     Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.           Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете.

 Стр. 4-8

2

2.Планеты Солнечной системы.

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.                     Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.            Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели.

 Стр. 9-15

3

3. Звездное небо – Великая книга Природы.

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий.

 Стр. 16-21

4

4. Мир глазами географа.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря.

 Стр. 22-28

5

5. Мир глазами историка.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

 Стр. 29-35

6

6. Когда и где?

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени.

 Стр. 36-40

7

7. Мир глазами эколога.

Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране.

 Стр. 41-47

8

8. Сокровища Земли под охраной человечества.

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.        Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу.

 Стр. 48-56

9

9. Обобщение по разделу. Тест.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач.

 Не задано

 

Природа России  (11 часов)

 

10

1. Равнины и горы России.

Знать понятия “равнины”, “горы”.    Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий).

Стр. 60-65 

11

2. Моря, озера и реки России.

Знать виды водоемов.                         Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий).

 Стр. 66-70

12

3. Природные зоны России.

Знать классификацию деления страны на природные зоны.

Стр.71-75

13

4. Зона арктических пустынь.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.                  Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь.

 Стр. 76-83

14

5. Тундра.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.                    Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры.

Стр.84-94 

15

6. Леса России.  

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.                  Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса.

 Стр.95-102

16

7. Лес и человек.

Знать основные правила поведения в окружающей среде.                             Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

 Стр.103-109

17

8. Зона степей.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.                  Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей.

 Стр. 110-117

18

9. Пустыни.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.                  Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни.

 Стр. 118-125

19

10. У Черного моря.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.                   Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья.

 Стр. 126-134

20

11. Обобщение по разделу “Природа России”. Тест.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  для обогащения жизненного опыта, решения практических задач.

 Не задано

 

Родной край – часть большой страны  (11 часов)

 

21

1. Наш край. Поверхность нашего края.

Знать название родного города, края.          Уметь показывать на карте родной край, горы, равнины, реки, различать объекты  неживой и живой

 Стр. 138-144

22

2. Водные богатства нашего края.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря и реки.

 Стр. 145-148

23

3. Наши подземные богатства.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах.

 Стр. 149-159

24

4. Земля – кормилица.

Знать понятие “почва”, состав воды и почв.                                                       Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы.

 Стр. 160-163

25

5. Жизнь леса.

Знать основные правила поведения в окружающей среде.                           Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растений, отображать их в рисунке (схеме).

 Стр. 164-169

26

6. Жизнь луга.

 Стр. 170-177

27

7. Жизнь в  пресных водах.

 Стр. 178-186

28

8. Растениеводство в нашем крае.

Знать отрасли растениеводства в родном крае.                                                    Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями.

 Стр. 187-194

29

9. Животноводство в нашем крае.

Знать отрасли животноводства в родном крае.                                                       Уметь ухаживать за домашними животными.

 Стр.195-203

30

10. Обобщение по разделу “Родной край – часть большой страны”. Тест.

Знать природные сообщества родного края.                                                       Уметь выполнять правила поведения в природе.

 Не задано

31

11. Защита проектов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  родной стране.

Не задано

 

Страницы всемирной истории  (6 часов)

 

32

1. Начало истории человечества.

Знать, что изучает наука “история”. Уметь использовать ленту времени.

  Стр. 4-7

33

2. Мир древности: далекий и близкий.

Знать историю древнего мира.        Уметь использовать ленту времени.

 Стр. 8-14

34

3. Средние века: время рыцарей и замков.

Знать историю Средних веков.

 Стр.15-21

35

4. Новое время: встреча Европы и Америки.

Знать выдающихся людей Нового времени.                                                 Уметь работать с географической картой.

 Стр. 22-27

36

5. Новейшее время: история продолжается сегодня.

Знать выдающихся людей нашего времени.

 Стр. 28-32

37

6. Обобщение по разделу “Страницы всемирной истории”. Тест.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач.

 Не задано

 

Страницы истории Отечества  (21 часов)

 

38

1. Жизнь

 древних

 славян

Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси.

Уметь описывать отдельные события из истории своего Отечества .

 Стр. 34-39

39

2. Во времена

 Древней Руси.

 Стр. 40-45

40

3. Страна городов.

 Стр. 46-54

41

4. Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Знать музеи России.                          Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

 Стр. 55-58

42

5. Трудные времена на Русской земле.

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы.

 Стр. 59-64

43

6. Русь расправляет крылья.

 Стр. 65-69

44

7. Куликовская битва

 Стр.70-74

45

8. Иван Третий.

Знать реформы Ивана Третьего.      Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

 Стр. 75-81

46

9. Мастера печатных дел.

Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.

 Стр. 82-86

47

10. Патриоты России

 Стр. 87-93

48

11. Петр Великий.

 Стр.94-100

49

12. Михаил Васильевич Ломоносов.

Знать историю развития образования на Руси.

 Стр. 101-104

50

13. Екатерина Великая.

Знать реформы Екатерины Великой.

 Стр.105-111

51

14. Отечественная война 1812 года.

Знать полководцев Отечественной войны 1812 года.                                Уметь работать с исторической картой

 Стр. 112-121

52

15. Страницы истории 19 века.

Знать истории. России 19 века.            Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России.

 Стр. 122-126

53

16. Россия вступает в 20 век.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

 Стр. 127-135

54

17. Страницы истории 1920-1930-х годов.

Знать страницы истории России в 1920-1930-х годах.

Уметь описывать исторические события в начале 20 века в России.

 Стр. 136-139

55

18. Великая война и Великая Победа.

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг., героев ВОВ.                                        Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой.

 Стр.140-146

56

19. Страна, открывшая путь в космос.

Знать о первом космонавте и о героях космоса.

 Стр. 147-152

57

20. Защита проектов: «История вокруг нас».

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  родной стране.

 Не задано

58

21. Итоговый тест за 4 класс

Не задано

 

Современная Россия  (10 часов)

 

59

1. Основной закон России и права человека.

Знать государственные праздники, Основной закон России.                   Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов.

 Стр.156-163

60

2. Мы – граждане России.

Знать Основной закон России и права человека, название нашей родной страны и ее столицы.

 Стр. 164-167

61

3. Славные символы России.

Знать государственную символику России.                                                 Уметь описывать историю создания гимна, герба и флага.

 Стр. 168-174

62

4. Такие разные праздники.

Знать государственные праздники.    Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России.

 Стр. 175-179

63-64

5 – 6. Путешествие по России.

Знать города России, правила работы с географической картой.                    Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1-2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.

 Стр. 180-188; 189-203

65

7. Обобщение по разделу. Тест.

 

 Не задано

66-67

8 – 9. Защита проектов.

 

 Не задано

68

10. Клуб юных путешественников «Это нужно видеть!»

 

 Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...