ФГОС УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Зоркова Галина Борисовна

ТЕМА"Путешествие по Москве"-2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_o_moskve_fgos.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА        

по окружающему миру

Тема урока:Путешествие по Москве

Зоркова Галина Борисовна

Место работы: МОУ Калитинская СОШ

Должность: учитель начальных классов

Класс 2

Тема и номер урока: в теме “Путешествие”

“Путешествие по Москве”-10урок(7мая)

Базовый учебник: А.А.Плешаков УМК” Школа России”

  1. Цель  урока: Познакомить с достопримечательностями Москвы,прививать чувство любви к своей Родине.

Личностные:продолжить формирование чувства гордости за свою Родину и историю России,формирование мотивации на творческий труд,работе на результат,бережному отношению к материальным ценностям.

Предметные:Уважительно относится к России ,её культуре,переживать чувство гордости,что ты гражданин Российской Федерации.

Метапредметные:

Регулятивные:воспитывать умение работать самостоятельно,провести самооценку.

Коммуникативные:формировать умение обобщать,делать выводы.

Познавательные:развивать память,речь,мышление,развивать познавательный интерес.

Тип урока:Урок-путешествие.Урок первичного освоения  новых знаний.

  1. Формы работы учащихся:групповая, фронтальная , индивидуальная
  1. Необходимое техническое оборудование :компьютер,проектор

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

название используемых ЭОР (с указанием

порядка № из таблицы)

Деятельность учителя(с указанием действия сЭОР,например,

демонстрация)

Деятельность учентка

время в мин

1

























2











3








    Организационный

момент.

(эмоциона -льный настрой на работу; подготовка учащихся к решению учебной задачи)
















Работа в группах. .Домашние проекты.






Этап актуализа- ции

(формирование эмоциональной удовлетворенности учащихся своими знаниями и

умениями, положительная оценка учителем


























№1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e5f93c0-3fd5-4f6c-b7c7-334da073077c/%5BNNSCH_3-7%5D_%5BIG_PPR%5D.swf

Встало солнышко давно,

заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Окружающий мир у нас сейчас.

Ребята,прежде чем начать урок,давайте спланируем свои действия.

Знания не будут прочными,поэтому их надо-

Любую работу надо-





Вы любите путешествовать?На каком виде транспорта?

Сегодня у нас урок- путешествие.

Вы расскажите  проекты о городах нашей страны и ответите ещё на вопросы.Слушайте своих товарищей и будьте внимательны.(учитель ставит игру на 1Архангельск

2Владивосток

3Волгоград

4Сочи

О других достопримеча-

тельностях читает учитель или ученик и отвечают на тест

Понравилось ли вам путешествие? Что нового узнали?

На каком городе мы закончили путешествие?

Что вы знаете о Москве?

Кто был в Москве?(Даня Пешехонов)




ответы детей:

1Хотим рассказать свои проекты о городах

2Узнать что-то новое

3Закрепить и повторить ,что узнали

4Оценить свои знания:

5Получить интересное дом.

задание.












3 группы

Дети рассказывают о своих проектах и задают вопрос классу.






Дети показывают

смайлики

Москва

Дети рассказывают, что они знают о Москве из своей жизни.






























5мин










4

Этап изучения нового материала.

(решение поставлен-

ной учебной задачи)

а)знакомст-

во с географическим положени-

ем Москвы;

Чудесные город есть на свете

И все столицам он глава

Для нас он лучший на планете

любимый город наш-?


Рассказ учителя:

- Город Москва – столица нашей родины, был основан более 850 лет назад на берегах реки Москвы. Основал город Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник (см. учебник)

На этой же странице изображен герб Москвы. Это эмблема города. Многие города имеют свои гербы, но каждый из них неповторим.

- Что изображено на гербе Москвы?

Всадник с копьем, поражающий змея (символ зла) – это святой Георгий Победоносец – покровитель воинов и землепашцев. Он олицетворяет добро и добродетель.

Москва – огромный город. В нем около 4 тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали впервые.

- Что помогает гостям легко ориентироваться в городе?

- Не совсем карта, а план города.

- Что изображено на плане? Что такое план?

Приглашаю вас на экскурсию по Москве.




Москва












































Дети работают в учебнике.

План-это чертеж местности




5

















6















7






8








знакомство с некоторыми достопримечательностями Москвы;














рефлексия

мысленное возвращение к прошлым действиям).

Оценка·        собственной учебной деятельности.Положительные эмоции от

познания нового.


Д/з

подготовить

на выбор о Москве(проект,рисунок и рассказ)


Закрепле-

ние.Работа в тетрадях.





№2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7ec0e07-b0f0-47d9-8883-ecae0ac19a9d/index_listing.html











Экскурсоводами будут Пешехонов Даня и Пехтерев Тимоша



Учитель открывает слайды, дети рассказывают

Александровский парк

Покровский собор

Вечный огонь

Университет имени Ломоносова

Здание Государственной

Думы

Исторический музей

Удивительно красива Москва. Не зря одна из пословиц гласит «Кто в Москве не бывал, красоты не видал»



Все ли мы рассказали о Москве?

Хотелось бы вам самим

подготовить что-то интересное





Кремль-тема следующего урока



























Нет.Не сказали главного о Красной площади и Кремле.

Да.











Запись в дневник.





Детям разрешено работать парами.






10мин





9





Итог

Учитель смотрит выполнение заданий ставит оценки в дневник.

Вы встретитесь с ней еще не раз, побываете в театрах и на стадионах, побродите по ее улицам и переулкам, погуляете в парках и скверах. И каждый непременно найдет в Москве что-то для себя новое, до сих пор незнакомое. Поэтому мы говорим:

«Здравствуй, Москва!»





































Приложение к плану-конспекту урока

_Путешествие по Москве_________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1





















2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e5f93c0-3fd5-4f6c-b7c7-334da073077c/%5BNNSCH_3-7%5D_%5BIG_PPR%5D.swf














http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7ec0e07-b0f0-47d9-8883-ecae0ac19a9d/index_listing.html

демонстрацион-

ный




















демонстрационные

видиофрагмент,

тест



















иллюстрация

ЕК ЦОР




















ЕК ЦОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....

Конспекты уроков Окружающий мир 1 класс ФГОС ПНШ

Конспекты  на каждый урок для 1 класса по " Окружающему миру"...

Конспекты уроков Окружающий мир 1 класс ФГОС ПНШ

Конспекты  на каждый урок для 1 класса по " Окружающему миру"...

Урок окружающего мира в 1 классе по ФГОС по теме "Динозавры"

Урок-путешествие. Знакомство с древнейшими представителями животного мира - динозаврами....

Кто такие птицы? 1-й класс, урок окружающего мира по ФГОС

Тип урока:         Изучение нового материала.Дата урока:        январь 2013г.Образовательные ресурсы: Окружающий мир 1класс: ...

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: окружающий мир Тема урока: Бактерии

Цель урока: познакомиться с обитателями Земли – бактериями.Задачи урока:Закрепить знания учащихся  о первоначальном представлении царстве бактерий, знать правила гигиены;Развивать личн...