Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Жукова Екатерина Алексеевна

                    Конспект урока по окружающему миру по теме:

                    «Организация развивающей среды на уроках

                               Окружающего мира.

                                    Комнатные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-uroka.-komnatnye-r.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект урока по окружающему миру по теме:

  1.                     «Организация развивающей среды на уроках

                               Окружающего мира.

                                                          Комнатные растения»

Цели:

Обучающие.

  • формировать у учащихся новые понятия о комнатных растениях и способствовать усвоению знаний  по данной теме.
  •  дать практические рекомендации по уходу за комнатными растениями.

Воспитательные.

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям,
  • воспитание дисциплинированности,
  • воспитание мотивов труда, доброго отношения к труду.
  • способствовать воспитанию бережного отношения к комнатным растениям.

Развивающие.

  • способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания.
  • развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели
  • развитие воли и самостоятельности,
  • развитие умений делать обобщения , выводы.

         

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради рабочие и для самостоятельной работы, живые комнатные растения, конверты с заданиями, картинки с изображением комнатных растений,оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями, аромолампа, плакаты с названием комнатных растений, пазлы для проверки домашнего задания.

                                     ХОД     УРОКА

  1. Организационный момент.

                       Каждый день- всегда, везде,

                                 На занятиях, в игре,

                                 Смело, четко говорим

                                           И тихонечко сидим.

                                                                                                                                                                                                 

   2. Повторение пройденного материала.

 

   

      - Как человек ухаживает за животными?  Чем жизнь домашнего животного отличается от жизни дикого животного?

     - Ребята, у вас на партах лежит аппликация с комнатным растением. Но у растений не хватает лепестков.  Свою работу на каждом этапе урока вы оцениваете сами ,прикрепив лепесток к цветку. А в конце урока по  лепесткам мы увидим как вы поработали. Красный цвет лепестка означает, что вы отлично справились с работой, желтый-хорошо, а синий-не очень хорошо.

 - Чтобы вспомнить, для чего человек разводит домашних животных, я предлагаю собрать пазлы. Нужно соединить картинку с изображением домашнего животного с продуктом, которое  оно может дать.

( Дети выполняют задание коллективно.)

      - Как человек ухаживает за животными?  Чем жизнь домашнего животного отличается от жизни дикого животного?

  • Оцените свою работу. Прикрепите лепесток к цветку.

 3. Сообщение темы урока.

На моем окошке настоящий сад!

Синенькие глазки фиалки блестят...

Вспыхнул «угольками» скромный огонек.

Весь под волосками кактуса пенек.

     Показ слайдов 1-4 го.

-Догадались ли вы о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Сегодня на уроке мы будем говорить о комнатных растениях.

 4. Работа по теме урока.

     -Сегодняшний урок мы посвятим необычайно красивому, сказочному  творению природы-растениям. Но растениям не простым, а тем, которые вы можете увидеть на ваших подоконниках. Поздней осенью или зимой , когда за окном снег, эти растения радуют нас своим великолепием! А какие    комнатные растения вы знаете?  Почему эти растения называются комнатными?(  Дети называют растения.) Зачем они нужны в наших помещениях?

  • Сравните, пожалуйста, внешний вид комнатных растений с растениями в природе. ( У комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелеными.)
  • Кто-нибудь замечал, что некоторые комнатные растения зимой образуют новые листья, а некоторые из них даже цветут. Какой вывод можно сделать? (Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы , комнатные растения по-прежнему остались зелеными.)
  • Почему так происходит? (Эти растения находятся в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за ними.)
  • А еще одна причина в том, что родина большинства комнатных растений-жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой для них примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют- комнатные растения.

    С некоторыми из них познакомимся более подробно.

  Слайд №5

 

  Финиковая пальма.

      Родина-Африка,пустыня Сахара. Название значит как

 «несущая пальцы» С пальцами сравнивают ее плоды-финики. Из стволов пальмы делали столбы и двери для домов, а листьями покрывали крышу. Из сухих листьев делали циновки, мешки, корзины. Из плодов готовили еду: сок, сахар,вино, даже пекли хлеб.

Слайд №6

Алое

Родина- Южная Африка и пустыни Америки. Этот цветок еще называют столетником, считая, что он цветет через сто лет .Из-за того, что растение растет в пустыне и долгое время находится без воды, листья у алое толстые, мясистые, с горьким, но очень полезным соком. Это растение-доктор. Настой и сок алое помогает при многих заболеваниях.

Слайд №7

Хлорофитум

Родина-Южная Африка, мыс Доброй Надежды.  Переводится как «зеленое растение с пучками», На концах каждой плети маленькое готовое растеньице, из которого может вырасти новое. Это самое неприхотливое растение, которое отлично очищает воздух от пыли и выделяет много кислорода.

Слайд №8

Кактус

Родина-Мексика и полупустыни Африки. Кактусы похожи на огромных ежей. У них большой толстый стебель, а вместо листьев колючки. Растут они в пустыне, где редко бывают дожди. Их строение  приспособлено к накоплению и сохранению влаги. Кактусы в пустыне как бочки с водой. Они очень выносливы и могут долго находится без воды. Кактусы вполне съедобны. У себя на родине их используют как корм скоту. Едят их и люди. Кактусы жарят, варят, делают сок и варение, вкус которого похож на апельсин.

Слайд №9

Бегония

Родина — остров Ява. Название этого растения происходит от фамилии Бегон, человека-большого любителя цветов. Листья у нее бывают большие и разного цвета. Цветет белыми и розовыми цветами.

Слайд №10

Фиалка

Родина-  горные местности тропической Африки. Известно более 500 видов фиалок. Есть комнатные, лесные и садовые фиалки. Дикая фиалка - прабабушка анютиных глазок. У них ни с чем несравнимый  нежный запах. Красивый, грациозный цветок издавна выращивают не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов.

5. Релаксационная пауза. Аромотерапия.

     Включается лампа с запахом лаванды.

-Сейчас мы удобно расположимся на ковре, немного отдохнем, вдыхая аромат растения,которое вы, может быть,узнаете по запаху.

Слайд №11

Лаванда

Подсказка тому, кто не отгадал запах.

6. Закрепление материала.

  • Мир растений огромный и обо всех растениях на одном уроке мы не сможем узнать. Но давайте посмотрим на комнатные растения в нашем классе. Какие вы узнали и можете назвать? Названия растений  сложные, вы их можете прочитать на доске.
  • Почему эти растения выглядят зимой так же как и летом?
  • Почему эти растения называем комнатными?
  • В чем их польза?
  • Оцените свою работу.
  • Выполните задания №1,2 в тетради «Проверим себя»..
  • Оцените свою работу

7. Практическая работа.

Откройте учебник на стр.69 и прочитаете правила ухода за растениями.

Дети разбиваются на группы. Каждой группе дается задание в конверте. (полив,рыхление, протирка листьев, опрыскивание из пульверизатора)

-Оцените свою работу.

  1. Составление композиции.

-Теперь, когда наши растения прекрасно выглядят, давайте составим их них композицию. На поднос поставим несколько растений. На задний план высокие, а на передний -низкие. Красиво получилось!

9.Итог урока.

С чем познакомились на уроке?

Что нового и интересного узнали ?

10.Оценивание.

Ребята, давайте посмотрим какие цветы у вас получились! Оцените свою работу на уроке.

11.  Домашнее задание.

С 70-73. Написать в тетради названия комнатных растений, которые есть у вас дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...