Урок окружающего мира, 1 класс. Программа "Перспектива" Тема "Что растет у школы?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Наркевич Людмила Петровна

Урок составлен и проведен для учителей района по реализации ФГОС 2 поколения. Конспект урока составлен в виде технологической карты. Прилагается презентация по данной теме, используемая на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир.     1класс.     Программа «Перспектива»

Учитель ГБОУ гимназии 402 Наркевич Л.П.

Тема: « Что растет у школы»

Цель: - познакомить с разнообразием растительного мира около школы.

Задачи: 1) сформировать понятия «деревья», »кустарники», «травянистые»    растения;

               2)  учить различать эти группы растений по существенным признакам,

               3) воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты:

  1. научиться различать изученные группы растений по существенным  признакам;
  2. приводить примеры представителей каждой группы;
  3. схематически изображать деревья, кустарники и травянистые растения.

Средства: - учебник, рабочая тетрадь;

                  - диск с записью песни Д. Кабалевского  «Наш край»;

                 - по 2 цветные фишки у каждого ученика;

                - презентация по теме урока.

                             Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности, актуализация знаний

Мотивация к деятельности

Учитель читает четверостишье

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

Звучит песня Д.Кабалевского «Наш край»

Актуализация знаний

Беседует с детьми о том, как сделать наш край, класс уютным, красивым.

-Какие растения живут в нашем классе?

-Какие условия им необходимы?

-Как нужно за ними ухаживать?

Представляют картины и озвучивают их.

Вспоминают материал предыдущего урока (называют растения, живущие в классе, их особенности; условия необходимые для их жизни, рассказывают о растении, за которым ухаживают).

Организация познавательной деятельности

Определение темы урока.

Слайд №1 (Фото пришкольного парка)

-Где будем путешествовать?

- О чем будем говорить?

-Какие растения можно увидеть в парке, в лесу?

- А можно ли с ними встретиться у нашей школы?

- Назови те, которые растут около нашей школы.

Открытие нового знания

Слайд 2. Мир растений разнообразен.

- Чем  похожи?   Чем различаются растения?

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить все растения?

Слайд 3. Это дерево или кустарник?

-Рассматривают обыкновенную березу и карликовую. Что это? Это 2 дерева или дерево и кустарник?

-Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

-Как будем действовать?

Слайд 4. Схематичное изображение растений.

- Сравнить изображение дерева и кустарника.

-Чем отличаются?  (Количеством стволов)

- А какие еще растения встретились?

- Чем отличаются травянистые растения от деревьев и кустарников?

- Чем же различаются наши группы растений друг от друга?

Физминутка.

Высказывают свои предположения,

Аргументируют свою точку зрения.

Демонстрируют свои знания.

Рассматривают, наблюдают.

Анализируют, группируют по разным признакам и аргументируют свою точку зрения.

Наблюдают, анализируют, называют признаки растений, по которым определяют группу.

Планирование способов достижения намеченной цели.

Формулируют тему урока под руководством учителя.

Работают с графическими моделями

Наблюдают, сравнивают

определяют основной признак различия деревьев, кустарников, травянистых растений.

Обобщают полученные сведения.

Закрепление и включение в систему  знаний.

Работа со стр. 37 учебника.

-Рассмотрите растения и положите фишки коричневого цвета на  картинки с изображением деревьев, а  фишки  зеленого цвета на картинки с изображением кустарников.  Объясните свой выбор.
- Как мы можем проверить правильность выполненного задания?

Оцените результат своей работы сигнальной карточкой. Нарисуйте в тетради кружок с соответствующим цветом сигнальной карточки. (Зеленый-все верно; желтый – есть ошибки или затрудняюсь; красный – неверно, но обязательно научусь).

- А на какие еще группы можно разделить деревья и кустарники?  (Лиственные и хвойные).

- А теперь по каким признакам?

Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь с. 26.

Задание 1. Изобразите с помощью схемы дерево, кустарник и травянистое растение.

Проверка: слайд 4.

Задание 2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение соседу.

Задание 3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Физминутка ( музыкальная)

Слайд 5.Фотографии части растения.

-Кто узнал эти растения?

-На какие группы можно разделить? Докажите.

Сосна, каштан, шиповник, сирень, мак, колокольчик.

-Как различить эти группы? Какую схему выберете?

-Приведите свои примеры названия деревьев, кустарников, травянистых растений.

Слайд 6. Для любознательных. Это интересно.

(Бутылочное дерево, банан, перекати-поле)

-Встречаем ли мы эти растения в нашей местности?

-К какой группе отнесем?

(учитель дает очень краткие сведения об этих растениях)

Слайд 7. Задание Умного Совенка.

-Прочитайте задание Умного Совенка. Исследуй, какие растения растут около нашей школы, около твоего дома. Нарисуй их или приклей фотографию в рабочей тетради. Узнай, какие еще на планете есть растения  и расскажи ребятам.

- Как ты будешь действовать, чтобы справиться с этим заданием.

- Какое задание выберешь?

Работают самостоятельно.

Определяют группы растений по обозначенному признаку.

В паре доказывают правильность своего решения.

Сравнивают результат с учебником (страничка Умного Совенка).

Оценивают результат работы.

Самооценка. Рисуют кружок определенного цвета.

-Расширяют знания о группах растений.

 Самостоятельная работа

Проверяют с помощью слайда.

Работа в паре. Обсуждают и сравнивают свои ответы с ответом вызванного ученика.

Рассказывают,  как узнали растения. К какой группе относятся и почему.

Самостоятельно проверяют по атласу- определителю растение и оценивают свою работу кружком.

Выделяют группы и называют признаки.

Доказывают,

Выбирают схему.

Игра « Я знаю 5 названий…»

(По 2 человека с каждой колонки : Первый называет растение, а второй , в случае задержки,  помогает основному игроку называть группу растений, которая ему досталась).

Оценка победителей.

Рассматривают, слушают.

 Обсуждают в паре, к какой группе относится растение, аргументируют свой ответ.

Читают. Рассказывают, что они будут делать и как.

Выбор домашнего задания и планирование способов  действия.

Рефлексия.

_ Что нового  для себя узнали?

- Чему удивились?

- Пригодятся ли Вам полученные знания?

- Кто захотел поделиться своими открытиями со своими близкими?

- Поделитесь своими успехами и со мной.

Делятся впечатлениями.

Показывают результат своей работы сигнальной карточкой.

Показывают результат своей работы сигнальной карточкой.

Настроение демонстрируют смайликом.

     

   

                                   

Комитет по образованию

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

                                     Выпускная аттестационная работа

слушателя курсов ПК «Инновационные технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

Наркевич Людмилы Петровны

ГБОУ № 402  Колпинского  района

Конспект урока по окружающему миру

1 класс

Программа «Перспектива»

«Что растет у школы»

Санкт-Петербург





2013г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО РАСТЁТ У ШКОЛЫ? Презентация к уроку «Окружающий мир» для учащихся 1-х классов Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №402 Наркевич Людмила Петровна

Слайд 2

Парк

Слайд 3

Мир растений разнообразен деревья кустарники травянистые растения рябина акация мятлик

Слайд 4

Это дерево или кустарник?

Слайд 5

Дерево (один ствол) Кустарник (несколько стволиков) Травы (тонкий стебель)

Слайд 6

Поиграем? Догадайся, что это?

Слайд 7

Это интересно!!! Бутылочное дерево

Слайд 8

Это интересно!!! Трава банан

Слайд 9

Это интересно!!! Перекати-поле

Слайд 10

Исследуй !!! Какие растения растут у школы? Какие растения растут у дома? Нарисуй их или приклей фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что растет в городе"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Конспект урока окружающего мира "Что растет в городе" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний учащихся о некоторых видах растений, растущих в нашем городе, расширение кругозора учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения...