Главные вкладки

    Кластеры по окружающему миру, 3 класс, УМК "Гармония".
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Лапина Ольга Владимировна

    Данные кластеры помогут учащимся глубже понять изучаемый материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klastery_okr.mir_.docx76.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кластеры по окружающему миру, 3 класс, программа «Гармония»

    Составила: Лапина Ольга Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №46, г.Сургут

    Тема: Почва и её свойства. (3 класс)

     

    О роли «участников» создания почвы.

    Солнце: при нагревании горные породы расширяются, а при нагревании сжимаются, поэтому появляются трещины.

    Вода: 1) заполняет трещины в горной породе, увеличивая их при замерзании (вода при замерзании расширяется; 2) вымывает растворимые вещества.

    Ветер: выдувает мелкие осколки породы, увеличивая в одних местах трещины, а в другие места наносит мелкие частицы песка и глины, образуя участки, где могут прижиться семена растений.

    Бактерии: разрушают горные породы, а затем на этих местах появляются лишайники, которые начинают свою кропотливую работу по созданию почвы.

     

    Тема: Обитатели почвы. (3 класс)

                                                                                                                                                                                 

     

                                                     

    Дерево даёт пищу (отмирающие листья и веточки) живущим в почве организмам. Они перерабатывают растительные и животные остатки, создают в почве перегной и минеральные вещества, а дерево вновь их забирает из почвы.

    Тема: Почва – кормилица.

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                               

    Тема: Зимние явления.

    Снегопад – это явление выпадения атмосферных осадков в виде снега. Снежинки образуются не из капелек воды, а из водяного пара, когда температура воздушной среды становится ниже нуля градусов. Причём водяные пары сразу переходят в твёрдое состояние, не превращаясь в жидкость (в отличие от града, который образуется из капелек воды). Подобный процесс происходит  при образовании инея на почве осенью и изморози на ветвях деревьев зимой.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

    Ледостав – это явление сковывания рек льдом. Начинается этот процесс с появления ледяной плёнки на поверхности воды у берегов, а затем образуется внутриводный лёд – шуга. Ещё подморозит – и появляются льдины, которые затем образуют сплошной ледяной покров.

    Тема: Растения зимой.

    Тема: Зимняя пора в жизни животных.

            

            

    Тема: Как зимовали наши предки?

            

    Тема: Январь – середина зимы.

            

    Тема: Земля – наш общий дом.

    Тема: Разнообразие изменений в окружающем мире.

    Изменения в окружающем мире не произвольны, но обусловлены определёнными причинами и что в наблюдаемых изменениях существуют причинно-следственные связи и имеются определённые закономерности.

    Тема: Времена года.

            

    Тема: Природные явления и погода.

            

    Тема: Необычные природные явления.

    Тема: Температура и её измерение.

    Тема: Прогноз погоды.

    Тема: Осень в природе.

                                                               

            

            

            

            

    Тема: Осенняя пора в жизни людей.

    Тема: Тела и вещества.

    Тема: Строение вещества.

    Тема: Удивительные открытия.

    Тема: Воздух и его свойства.

            

    Тема: Движение воздуха.

    Тема: Вода и её свойства.

    Тема: Очистка воды.

    Тема: Превращение воды.

    Тема: Круговорот воды в природе.

            

    Тема: Организм человека.

            

    Тема: Надёжная опора и защита.

    Тема: Мышцы и их назначение.

    Тема: Органы дыхания.

    Дыхание – это обмен газов между организмом и окружающей средой (или обеспечение организма кислородом и выделение углекислого газа в окружающую среду).

            

    Тема: Питание и органы пищеварения.

    Органы пищеварения: рот , пищевод, желудок, печень, кишечник.        

    Тема: Кровь и кровообращение.

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

    Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

    Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

    Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

    План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

    План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

    Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

    Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

    Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

    Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

    технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

    « Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

    Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

    Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...