Кластеры по окружающему миру, 3 класс, УМК "Гармония".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Лапина Ольга Владимировна

Данные кластеры помогут учащимся глубже понять изучаемый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klastery_okr.mir_.docx76.96 КБ

Предварительный просмотр:

Кластеры по окружающему миру, 3 класс, программа «Гармония»

Составила: Лапина Ольга Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №46, г.Сургут

Тема: Почва и её свойства. (3 класс)

 

О роли «участников» создания почвы.

Солнце: при нагревании горные породы расширяются, а при нагревании сжимаются, поэтому появляются трещины.

Вода: 1) заполняет трещины в горной породе, увеличивая их при замерзании (вода при замерзании расширяется; 2) вымывает растворимые вещества.

Ветер: выдувает мелкие осколки породы, увеличивая в одних местах трещины, а в другие места наносит мелкие частицы песка и глины, образуя участки, где могут прижиться семена растений.

Бактерии: разрушают горные породы, а затем на этих местах появляются лишайники, которые начинают свою кропотливую работу по созданию почвы.

 

Тема: Обитатели почвы. (3 класс)

                                                                                                                                                                             

 

                                                 

Дерево даёт пищу (отмирающие листья и веточки) живущим в почве организмам. Они перерабатывают растительные и животные остатки, создают в почве перегной и минеральные вещества, а дерево вновь их забирает из почвы.

Тема: Почва – кормилица.

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                           

Тема: Зимние явления.

Снегопад – это явление выпадения атмосферных осадков в виде снега. Снежинки образуются не из капелек воды, а из водяного пара, когда температура воздушной среды становится ниже нуля градусов. Причём водяные пары сразу переходят в твёрдое состояние, не превращаясь в жидкость (в отличие от града, который образуется из капелек воды). Подобный процесс происходит  при образовании инея на почве осенью и изморози на ветвях деревьев зимой.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Ледостав – это явление сковывания рек льдом. Начинается этот процесс с появления ледяной плёнки на поверхности воды у берегов, а затем образуется внутриводный лёд – шуга. Ещё подморозит – и появляются льдины, которые затем образуют сплошной ледяной покров.

Тема: Растения зимой.

Тема: Зимняя пора в жизни животных.

        

        

Тема: Как зимовали наши предки?

        

Тема: Январь – середина зимы.

        

Тема: Земля – наш общий дом.

Тема: Разнообразие изменений в окружающем мире.

Изменения в окружающем мире не произвольны, но обусловлены определёнными причинами и что в наблюдаемых изменениях существуют причинно-следственные связи и имеются определённые закономерности.

Тема: Времена года.

        

Тема: Природные явления и погода.

        

Тема: Необычные природные явления.

Тема: Температура и её измерение.

Тема: Прогноз погоды.

Тема: Осень в природе.

                                                           

        

        

        

        

Тема: Осенняя пора в жизни людей.

Тема: Тела и вещества.

Тема: Строение вещества.

Тема: Удивительные открытия.

Тема: Воздух и его свойства.

        

Тема: Движение воздуха.

Тема: Вода и её свойства.

Тема: Очистка воды.

Тема: Превращение воды.

Тема: Круговорот воды в природе.

        

Тема: Организм человека.

        

Тема: Надёжная опора и защита.

Тема: Мышцы и их назначение.

Тема: Органы дыхания.

Дыхание – это обмен газов между организмом и окружающей средой (или обеспечение организма кислородом и выделение углекислого газа в окружающую среду).

        

Тема: Питание и органы пищеварения.

Органы пищеварения: рот , пищевод, желудок, печень, кишечник.        

Тема: Кровь и кровообращение.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...