РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Окружающий мир» 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Калинина Светлана Александровна

Программа  разработана на основе программы Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. «Окружающий мир»  (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).

 

 

Для реализации программного содержания используется УМК по окружающему миру  издательства «Баласс»:

Раутиан А.С. Окружающий мир (Наша планета Земля).   Учебник для 2-го класса. В 2-х ч. - М.:  Баласс», 2012г.

 - Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2 класс. Методические рекомендации для учителя/ под ред. А.А.Вахрушева. – М.: Баласс, 2012г.

- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные  и  контрольные  работы к учебнику «Окружающий мир» («Нана планета Земля») для 2-го класса. - М.: Баласс, 2012г.

 - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Наша планета Земля)   для 2-го класса. - М.: Баласс, 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._okr_mir_2_kl.docx52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

ПРОТОКОЛ № 1

от   28 августа  2014 г.

Руководитель МО ________ Долгова С.В.

                                     (подпись)

СОГЛАСОВАНО _______________

                                     (подпись)

Заместитель директора по УВР

Филиппова Т.А.

Дата 28 августа 2014 г

УТВЕРЖДАЮ___________________

                                  (подпись)

Директор МБОУ СОШ № 85

Селезнёв М.Ю.

Дата   01 сентября  2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету «Окружающий мир» ( 67 ч.)

для 2 В  класса

на  2014 – 2015 учебный год

учитель: Калинина Светлана Александровна

 Программа  разработана на основе программы Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. «Окружающий мир»  (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).

Для реализации программного содержания используется УМК по окружающему миру  издательства «Баласс»:

-  Раутиан А.С. Окружающий мир (Наша планета Земля).   Учебник для 2-го класса. В 2-х ч. - М.:  Баласс», 2012г.

 - Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2 класс. Методические рекомендации для учителя/ под ред. А.А.Вахрушева. – М.: Баласс, 2012г.

- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные  и  контрольные  работы к учебнику «Окружающий мир» («Нана планета Земля») для 2-го класса. - М.: Баласс, 2012г.

 - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Наша планета Земля)   для 2-го класса. - М.: Баласс, 2012г.

-------------ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ------------------

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана на основе требований Федерального государственного  образовательного стандарта второго поколения 2009г.  и  авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. «Окружающий мир» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

        

Актуальность изучения данного курса.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума естественнонаучного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения, включает в себя следующие разделы:

  • пояснительную записку, в которой определяются цель изучения курса «Окружающий мир», его место и вклад в решение основных педагогических задач, особенности содержания и организации деятельности школьников;
  • основное содержание курса, включающий перечень изучаемого учебного материала; требования к уровню подготовки учащихся к концу первого класса обучения;
  • тематическое планирование, в котором распределены учебные часы по крупным разделам курса «Окружающий мир».

Цель курса - знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.

Предлагаемая   рабочая программа  призвана решать свои задачи: 

  • развитие умений понимать и познавать окружающий мир; осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач;
  • освоение знаний об окружающем мире, способности находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом;
  • формирование способности воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой собственный опыт;
  • воспитание гуманного отношения к природе как среде существования жизни на Земле;
  • создание   условий для формирования и развития у школьников:

- творческих способностей и интереса к выполнению заданий;

- умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;

- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в  парах, группах;

- общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой)

Программа рассчитана на 2 часов в неделю и составляет 68 часов. Рабочая  программа рассчитана на 67 ч. (из расчета 2 часов в неделю),  из них 17 часов интегрированы с уроком ОБЖ. В календарно-тематическом планировании  отражено 67 ч,   в связи с праздничными днями.

Промежуточная и итоговая аттестация   осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке и проведении аттестации обучающихся начальных классов:

  • проверочные  работы –  5;
  • экскурсии – 2.

Основные темы курса во 2 классе

Авторская программа

Рабочая программа

примечание

Всего:

68 часов

67часов

Введение

4ч.

4ч.

Земля и солнце.

17ч.

17ч.

Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта.

8ч.

8ч.

Формы земной поверхности.

8ч.

8ч.

Земля-наш общий дом.

12ч.

12ч.

Части света.

10ч.

10ч.

Наша планета Земля.

4ч.

Повторение изученного материала.

5ч.

4ч.

Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

Методическое оснащение.

  1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ – М.: - Баласс,  2011г.
  2. Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2 класс. Методические рекомендации для учителя/ под ред. А.А.Вахрушева. – М.: Баласс, 2012г.
  3. -  Раутиан А.С. Окружающий мир (Наша планета Земля).   Учебник для 2-го класса. В 2-х ч. - М.:  Баласс», 2012г.
  4. - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные  и  контрольные  работы к учебнику «Окружающий мир» («Нана планета Земля») для 2-го класса. - М.: Баласс, 2012г.
  5.  - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Наша планета Земля)   для 2-го класса. - М.: Баласс, 2012г.

Планируемые результаты подготовленности  обучающихся по предмету «Окружающий мир» к концу второго класса.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
  • объяснять влияние притяжения Земли;
  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  • наблюдать за погодой и описывать её;
  • уметь  определять стороны света по солнцу и по компасу;
  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них  части света, материки и океаны;
  • называть основные природные зоны и их особенности.

2-я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» (67 ч.)

п/п

Тема урока (раздела)

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Виды контроля

Дата

примечание

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

(УУД)

знать

уметь

I ЧЕТВЕРТЬ

16ч.

Раздел 1. Наша планета – 37ч.

Как мы будем учиться.

1

К

-элементарные сведения о трёх состояниях вещества;

-что Земля имеет форму шара;

- что горизонт – воображаемая линия;

- основные стороны света;

- элементарные сведения по астрономии;

- законы всемирного тяготения;

- связь смены дня и ночи и времён года с вращением Земли и её обращением вокруг Солнца;

- как вести себя при грозе;

- основные этапы круговорота воды в природе;

- элементар-

ные  сведения о погоде;

-что глобус – модель Земли;

-условные обозначения глобуса и карты;

-части света, материки и океаны;

-характерные особенности равнин, гор, рек, озёр, островов, полуостровов, морей и океанов;

-основные природные зоны;

- географические закономерности размещения хозяйства людей;

-политическую карту, крупнейшие страны и города;

-части света и их основные особенности;

- о возрастающем нарушении нашей планеты человеком и способом её спасения.

-использовать законы и правила для осмысления своего опыта;

-пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

-различать утро, день и ночь;

-различать времена года по основным признакам;

-уметь пользоваться календарём и часами;

-показывать линию горизонта;

-определять

стороны горизонта при помощи компаса;

-описывать погоду;

-определять температуру с помощью термометра;

-владеть элементарными приёмами чтения карты;

-показывать на карте части света, материки и океаны;

-уметь находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озёра, моря и океаны;

-показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света;

-распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения на планете;

-находить и показывать на политической карте важнейшие страны и города;

-беречь богатства природы в повседневной жизни;

-уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

-учиться планировать учебную деятельность на уроке;

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг;

-делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях;

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,

иллюстрация и др.);

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

ФИП

Текущ.

02.09

Общие слова- понятия.

1

Н

ФИП

Текущ.

04.09

Из чего состоят все предметы.

1

Н

ФИП

Текущ.

09.09

Из чего состоят все предметы.

1

З

ФИП

Текущ.

11.09

Природные часы, календарь, компас.

1

Н

ФИП

Текущ.

16.09

Природные часы, календарь, компас. ОБЖ. Правила безопасного поведения в лесу, поле, у водоёма.

1

З

ФИП

Текущ.

18.09

Земля имеет форму шара.

1

Н

ФИП

Текущ.

23.09

Глобус – модель Земли.

1

Н

ФИП

Текущ.

25.09

Глобус – модель Земли. ОБЖ. Опасные ситуации в природе.

1

З

ФИП

Текущ.

30.09

Проверочная работа №1 по теме: «Глобус – модель Земли».

1

ПЗУ

Инд.

Тем.

02.10

Анализ проверочной работы. Земля в космосе.

1

К

ФИП

Текущ.

07.10

Притяжение Земли.

1

Н

ФИП

Текущ.

09.10

Смена дня и ночи.

1

Н

ФИП

Текущ.

14.10

Смена дня и ночи.

1

З

ФИП

Текущ.

16.10

Смена времён года.

1

Н

ФИП

Текущ.

21.10

Смена времён года. ОБЖ. От чего зависит наше здоровье.

1

З

ФИП

Текущ.

23.10

II ЧЕТВЕРТЬ

15ч

Где на Земле теплее. ОБЖ. Наши органы. Органы дыхания.

1

Н

ФИП

Текущ.

06.11

Погода и климат.

1

Н

ФИП

Текущ.

11.11

Погода и климат.

ОБЖ. Пути передачи инфекционных заболеваний.

1

З

ФИП

Текущ.

13.11

Урок-тренинг.

1

З

ФИП

Текущ.

18.11

Проверочная  работа №2 по теме: «Погода и климат».

1

ПЗУ

Инд.

Тем..

20.11

 Анализ проверочной работы. План и карта.

1

К

ФИП

Текущ.

25.11

План и карта.

1

Н

ФИП

Текущ.

27.11

Глобус и карта.

1

Н

ФИП

Текущ.

02.12

Глобус и карта.

1

З

ФИП

Текущ.

04.12

Что изображают на карте.

1

Н

ФИП

Текущ.

09.12

Что изображают на карте.

ОБЖ. Заноза, кровотечение, укусы, ушиб.

1

З

ФИП

Текущ.

11.12

Материки и океаны. ОБЖ. Наводнения причины наводнений.,

1

Н

ФИП

Текущ.

16.12

Материки и океаны. ОБЖ. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

1

З

ФИП

Текущ.

18.12

Реки и озёра.

1

Н

ФИП

Текущ.

23.12

Реки и озёра.

ОБЖ. Чем опасны водоёмы зимой.

1

З

ФИП

Текущ.

25.12

III ЧЕТВЕРТЬ

20ч

Текущ.

Равнины и горы.

1

Н

ФИП

Текущ.

Равнины и горы.

1

Н

ФИП

Текущ.

Равнины и горы.

ОБЖ. Правила поведения на пляже.

1

З

ФИП

Текущ.

Моря и острова.

1

Н

ФИП

Текущ.

Моря и острова.

1

З

ФИП

Текущ.

Проверочная работа №3 по теме «Моря и острова».

1

ПЗУ

Инд.

Тем.

Раздел 2. Земля – наш общий дом- 30ч.

Анализ проверочная работы. Экологические системы.

1

К

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-вступать в беседу на уроке и в жизни;

-совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ФИП

Текущ.

Экологические системы.

1

З

ФИП

Текущ.

Природная зональность.

ОБЖ. Ядовитые растения, грибы, ягоды.

1

Н

ФИП

Текущ.

Природные зоны холодного пояса.

1

Н

ФИП

Текущ.

Леса умеренного пояса.

1

Н

ФИП

Текущ.

Засушливые зоны умеренного пояса.

1

Н

ФИП

Текущ.

Путешествие в тёплые края.

1

К

ФИП

Текущ.

Горные экосистемы.

1

Н

ФИП

Текущ.

Горные экосистемы.

1

З

ФИП

Текущ.

Люди, города и страны.

1

Н

ФИП

Текущ.

Люди, города и страны.

1

З

ФИП

Текущ.

Проверочная работа №4 по теме «Экологические системы».

1

ПЗУ

Инд.

Тем.

Анализ проверочной работы. Путешествие тучки по Европе.

1

К

ФИП

Текущ.

 Путешествие тучки по Европе.

ОБЖ. Элементы дорог.

1

Н

ФИП

Текущ.

IY ЧЕТВЕРТЬ

16ч

Текущ.

Азия.

ОБЖ. Обязанности пассажира.

1

Н

ФИП

Текущ.

Путешествие в дальние страны.

1

Н

ФИП

Текущ.

Путешествие в дальние страны.

1

З

ФИП

Текущ.

Путешествие в дальние страны.

ОБЖ. Безопасное поведение на улицах и дорогах.

1

З

ФИП

Текущ.

Россия – наша Родина.

1

З

ФИП

Текущ.

Россия – наша Родина. ОБЖ. Перекрёстки.

1

З

ФИП

Текущ.

Урок-экскурсия «Формы земной поверхности».

ОБЖ. Опасные животные и насекомые.

1

З

ФИП

Текущ.

Урок-экскурсия «Наша природная зона».

1

З

ФИП

Текущ.

Наша маленькая планета Земля.

1

З

ФИП

Текущ.

Наша маленькая планета Земля.

1

З

ФИП

Текущ.

Наша маленькая планета Земля.

ОБЖ. Чистый воздух. Его значение для здоровья человека.

1

З

ФИП

Текущ.

Контрольная работа №5 по теме: «Люди, города и страны».

1

З

Инд.

Итог.

Анализ контрольной работы. Учимся решать жизненные задачи.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

Закрепление по теме: «Земля наш общий дом»

1

З

ФИП

Текущ.

Закрепление по теме: «Земля наш общий дом»

1

З

ФИП

Текущ.

Закрепление по теме: «Земля наш общий дом»

1

З

ФИП

Текущ.