РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Окружающий мир» 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Программа разработана на основе программы Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).
Для реализации программного содержания используется УМК по окружающему миру издательства «Баласс»:
- Раутиан А.С. Окружающий мир (Наша планета Земля). Учебник для 2-го класса. В 2-х ч. - М.: Баласс», 2012г.
- Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2 класс. Методические рекомендации для учителя/ под ред. А.А.Вахрушева. – М.: Баласс, 2012г.
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («Нана планета Земля») для 2-го класса. - М.: Баласс, 2012г.
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Наша планета Земля) для 2-го класса. - М.: Баласс, 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._okr_mir_2_kl.docx | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов ПРОТОКОЛ № 1 от 28 августа 2014 г. Руководитель МО ________ Долгова С.В. (подпись) | СОГЛАСОВАНО _______________ (подпись) Заместитель директора по УВР Филиппова Т.А. Дата 28 августа 2014 г | УТВЕРЖДАЮ___________________ (подпись) Директор МБОУ СОШ № 85 Селезнёв М.Ю. Дата 01 сентября 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Окружающий мир» ( 67 ч.)
для 2 В класса
на 2014 – 2015 учебный год
учитель: Калинина Светлана Александровна
Программа разработана на основе программы Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).
Для реализации программного содержания используется УМК по окружающему миру издательства «Баласс»:
- Раутиан А.С. Окружающий мир (Наша планета Земля). Учебник для 2-го класса. В 2-х ч. - М.: Баласс», 2012г.
- Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2 класс. Методические рекомендации для учителя/ под ред. А.А.Вахрушева. – М.: Баласс, 2012г.
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («Нана планета Земля») для 2-го класса. - М.: Баласс, 2012г.
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Наша планета Земля) для 2-го класса. - М.: Баласс, 2012г.
-------------ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ------------------
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. «Окружающий мир» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Актуальность изучения данного курса.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума естественнонаучного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения, включает в себя следующие разделы:
- пояснительную записку, в которой определяются цель изучения курса «Окружающий мир», его место и вклад в решение основных педагогических задач, особенности содержания и организации деятельности школьников;
- основное содержание курса, включающий перечень изучаемого учебного материала; требования к уровню подготовки учащихся к концу первого класса обучения;
- тематическое планирование, в котором распределены учебные часы по крупным разделам курса «Окружающий мир».
Цель курса - знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи:
- развитие умений понимать и познавать окружающий мир; осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач;
- освоение знаний об окружающем мире, способности находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом;
- формирование способности воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой собственный опыт;
- воспитание гуманного отношения к природе как среде существования жизни на Земле;
- создание условий для формирования и развития у школьников:
- творческих способностей и интереса к выполнению заданий;
- умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах;
- общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой)
Программа рассчитана на 2 часов в неделю и составляет 68 часов. Рабочая программа рассчитана на 67 ч. (из расчета 2 часов в неделю), из них 17 часов интегрированы с уроком ОБЖ. В календарно-тематическом планировании отражено 67 ч, в связи с праздничными днями.
Промежуточная и итоговая аттестация осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке и проведении аттестации обучающихся начальных классов:
Основные темы курса во 2 классе | Авторская программа | Рабочая программа | примечание |
Всего: | 68 часов | 67часов | |
Введение | 4ч. | 4ч. | |
Земля и солнце. | 17ч. | 17ч. | |
Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта. | 8ч. | 8ч. | |
Формы земной поверхности. | 8ч. | 8ч. | |
Земля-наш общий дом. | 12ч. | 12ч. | |
Части света. | 10ч. | 10ч. | |
Наша планета Земля. | 4ч. | 4ч | |
Повторение изученного материала. | 5ч. | 4ч. |
Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.
Методическое оснащение.
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ – М.: - Баласс, 2011г.
- Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2 класс. Методические рекомендации для учителя/ под ред. А.А.Вахрушева. – М.: Баласс, 2012г.
- - Раутиан А.С. Окружающий мир (Наша планета Земля). Учебник для 2-го класса. В 2-х ч. - М.: Баласс», 2012г.
- - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («Нана планета Земля») для 2-го класса. - М.: Баласс, 2012г.
- - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Наша планета Земля) для 2-го класса. - М.: Баласс, 2012г.
Планируемые результаты подготовленности обучающихся по предмету «Окружающий мир» к концу второго класса.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
- объяснять влияние притяжения Земли;
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- называть основные природные зоны и их особенности.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» (67 ч.)
№ п/п | Тема урока (раздела) | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | ФОПД | Виды контроля | Дата | примечание | |||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные (УУД) | |||||||||
знать | уметь | ||||||||||
I ЧЕТВЕРТЬ | 16ч. | ||||||||||
Раздел 1. Наша планета – 37ч. | |||||||||||
Как мы будем учиться. | 1 | К | -элементарные сведения о трёх состояниях вещества; -что Земля имеет форму шара; - что горизонт – воображаемая линия; - основные стороны света; - элементарные сведения по астрономии; - законы всемирного тяготения; - связь смены дня и ночи и времён года с вращением Земли и её обращением вокруг Солнца; - как вести себя при грозе; - основные этапы круговорота воды в природе; - элементар- ные сведения о погоде; -что глобус – модель Земли; -условные обозначения глобуса и карты; -части света, материки и океаны; -характерные особенности равнин, гор, рек, озёр, островов, полуостровов, морей и океанов; -основные природные зоны; - географические закономерности размещения хозяйства людей; -политическую карту, крупнейшие страны и города; -части света и их основные особенности; - о возрастающем нарушении нашей планеты человеком и способом её спасения. | -использовать законы и правила для осмысления своего опыта; -пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; -различать утро, день и ночь; -различать времена года по основным признакам; -уметь пользоваться календарём и часами; -показывать линию горизонта; -определять стороны горизонта при помощи компаса; -описывать погоду; -определять температуру с помощью термометра; -владеть элементарными приёмами чтения карты; -показывать на карте части света, материки и океаны; -уметь находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озёра, моря и океаны; -показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света; -распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения на планете; -находить и показывать на политической карте важнейшие страны и города; -беречь богатства природы в повседневной жизни; -уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. | Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; -учиться планировать учебную деятельность на уроке; -высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; -работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг; -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; -добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); | -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | ФИП | Текущ. | 02.09 | ||
Общие слова- понятия. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 04.09 | ||||||
Из чего состоят все предметы. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 09.09 | ||||||
Из чего состоят все предметы. | 1 | З | ФИП | Текущ. | 11.09 | ||||||
Природные часы, календарь, компас. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 16.09 | ||||||
Природные часы, календарь, компас. ОБЖ. Правила безопасного поведения в лесу, поле, у водоёма. | 1 | З | ФИП | Текущ. | 18.09 | ||||||
Земля имеет форму шара. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 23.09 | ||||||
Глобус – модель Земли. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 25.09 | ||||||
Глобус – модель Земли. ОБЖ. Опасные ситуации в природе. | 1 | З | ФИП | Текущ. | 30.09 | ||||||
Проверочная работа №1 по теме: «Глобус – модель Земли». | 1 | ПЗУ | Инд. | Тем. | 02.10 | ||||||
Анализ проверочной работы. Земля в космосе. | 1 | К | ФИП | Текущ. | 07.10 | ||||||
Притяжение Земли. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 09.10 | ||||||
Смена дня и ночи. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 14.10 | ||||||
Смена дня и ночи. | 1 | З | ФИП | Текущ. | 16.10 | ||||||
Смена времён года. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 21.10 | ||||||
Смена времён года. ОБЖ. От чего зависит наше здоровье. | 1 | З | ФИП | Текущ. | 23.10 | ||||||
II ЧЕТВЕРТЬ | 15ч | ||||||||||
Где на Земле теплее. ОБЖ. Наши органы. Органы дыхания. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 06.11 | ||||||
Погода и климат. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 11.11 | ||||||
Погода и климат. ОБЖ. Пути передачи инфекционных заболеваний. | 1 | З | ФИП | Текущ. | 13.11 | ||||||
Урок-тренинг. | 1 | З | ФИП | Текущ. | 18.11 | ||||||
Проверочная работа №2 по теме: «Погода и климат». | 1 | ПЗУ | Инд. | Тем.. | 20.11 | ||||||
Анализ проверочной работы. План и карта. | 1 | К | ФИП | Текущ. | 25.11 | ||||||
План и карта. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 27.11 | ||||||
Глобус и карта. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 02.12 | ||||||
Глобус и карта. | 1 | З | ФИП | Текущ. | 04.12 | ||||||
Что изображают на карте. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 09.12 | ||||||
Что изображают на карте. ОБЖ. Заноза, кровотечение, укусы, ушиб. | 1 | З | ФИП | Текущ. | 11.12 | ||||||
Материки и океаны. ОБЖ. Наводнения причины наводнений., | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 16.12 | ||||||
Материки и океаны. ОБЖ. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. | 1 | З | ФИП | Текущ. | 18.12 | ||||||
Реки и озёра. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 23.12 | ||||||
Реки и озёра. ОБЖ. Чем опасны водоёмы зимой. | 1 | З | ФИП | Текущ. | 25.12 | ||||||
III ЧЕТВЕРТЬ | 20ч | Текущ. | |||||||||
Равнины и горы. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | |||||||
Равнины и горы. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | |||||||
Равнины и горы. ОБЖ. Правила поведения на пляже. | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Моря и острова. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | |||||||
Моря и острова. | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Проверочная работа №3 по теме «Моря и острова». | 1 | ПЗУ | Инд. | Тем. | |||||||
Раздел 2. Земля – наш общий дом- 30ч. | |||||||||||
Анализ проверочная работы. Экологические системы. | 1 | К | -слушать и понимать речь других; -выразительно читать и пересказывать текст; -вступать в беседу на уроке и в жизни; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ФИП | Текущ. | ||||||
Экологические системы. | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Природная зональность. ОБЖ. Ядовитые растения, грибы, ягоды. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | |||||||
Природные зоны холодного пояса. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | |||||||
Леса умеренного пояса. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | |||||||
Засушливые зоны умеренного пояса. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | |||||||
Путешествие в тёплые края. | 1 | К | ФИП | Текущ. | |||||||
Горные экосистемы. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | |||||||
Горные экосистемы. | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Люди, города и страны. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | |||||||
Люди, города и страны. | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Проверочная работа №4 по теме «Экологические системы». | 1 | ПЗУ | Инд. | Тем. | |||||||
Анализ проверочной работы. Путешествие тучки по Европе. | 1 | К | ФИП | Текущ. | |||||||
Путешествие тучки по Европе. ОБЖ. Элементы дорог. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | |||||||
IY ЧЕТВЕРТЬ | 16ч | Текущ. | |||||||||
Азия. ОБЖ. Обязанности пассажира. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | |||||||
Путешествие в дальние страны. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | |||||||
Путешествие в дальние страны. | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Путешествие в дальние страны. ОБЖ. Безопасное поведение на улицах и дорогах. | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Россия – наша Родина. | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Россия – наша Родина. ОБЖ. Перекрёстки. | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Урок-экскурсия «Формы земной поверхности». ОБЖ. Опасные животные и насекомые. | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Урок-экскурсия «Наша природная зона». | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Наша маленькая планета Земля. | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Наша маленькая планета Земля. | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Наша маленькая планета Земля. ОБЖ. Чистый воздух. Его значение для здоровья человека. | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Контрольная работа №5 по теме: «Люди, города и страны». | 1 | З | Инд. | Итог. | |||||||
Анализ контрольной работы. Учимся решать жизненные задачи. | 1 | ПЗУ | ФИП | Текущ. | |||||||
Закрепление по теме: «Земля наш общий дом» | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Закрепление по теме: «Земля наш общий дом» | 1 | З | ФИП | Текущ. | |||||||
Закрепление по теме: «Земля наш общий дом» | 1 | З | ФИП | Текущ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа предмет окружающий мир, 4 класс, авторы курса Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков
Планирование уроков окружающего мира, 4 класс, авторы учебника Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа предмета «Окружающий мир » для 2 класса
Рабочая программа предмета «Окружающий мир » для 2 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная шко...
Рабочая программа предмета "Окружающий мир" 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...
Рабочая программа предмета Окружающий мир, 1-4 классы
В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» «Перспектива» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2019-2020 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...