" Как живут животные?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Окружающий мир. 1 класс УМК « Школа России» 2 четверть .Тема урока " Как живут животные?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 1 класс УМК « Школа России» 2 четверть .Тема урока " Как живут животные?"
Цели урока: систематизировать и расширить представления учащихся о жизни животных, учить находить признаки живого у животных, называть условия, необходимые для их жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению. Оборудование: 1. Карточки со славами: растения, животные, пища, вода, тепло, воздух, свет, 2. Презентация «Кто живет в лесу?», 3. Карточка – задание «Как живут животные?», 4. Буклет «Кто живет в лесу?» Ход урока 1. Организационный момент. Учитель. Долгожданный дан звонок – начинается урок. На уроке мы сегодня будем все внимательны И с заданием справляться будем обязательно. 2. Повторение пройденного. На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение. Вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни? 3. Изучение нового материала. Учитель. Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос: «Как живут животные? Мы знаем, что растения живые. А животные — живые существа? Докажите это».(Ответы детей.) 1. Работа с учебником (с.52) Учитель. Начнем с того, что живому существу нужно питание. Рассмотрите верхний рисунок на странице 52. Назовите изображенных животных. В синюю рамку взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Чем каждый из них питается? (Ответы детей.) Учитель. А теперь рассмотрите нижний рисунок на странице 52. - Кто здесь изображен? (Это семья кабанов.) Найдите на рисунке кабана-папу (самца), кабана-маму (самку), детенышей (поросят). Чем детеныши отличаются от взрослых кабанов? Послушайте загадку. О ком она? Полосатая спинка, Детеныши растут, развиваются и постепенно превращаются во взрослых животных. А кто знает, что едят кабаны? (Ответы детей.) Кабаны едят все, что смогут найти. Но больше всего они любят желуди. Давайте нарисуем для них желуди. Итак, первый признак живого существа – ПИТАНИЕ. - О каком втором признаке мы начали говорить, познакомившись с детенышами кабанов? (Ответы детей.) - Появление на свет потомства – РАЗМНОЖЕНИЕ – второй признак. - У живых существ на свет появляются дети. Я сейчас для вас проведу игру «Потерялись малыши». Учитель читает стихотворение, а ученики называют маму. Помогите малышам: Жеребенок тонконогий Шею вытянул гусенок, Куда бы спрятаться козленку? Что стряслось у индюшат? Купаться в речке страшновато, — Ну-ка марш назад, цыплятки! Опустив печально хвостик, Забрели четыре брата Малыши и мамы рады — Учитель. Животные приносят потомство (размножаются) и заботятся о нем. Многие животные строят для своей семьи жилье. 2. Физкультминутка Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – водой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. 3. Работа с учебником (с.53) Учитель. Попробуем определить: кому какое жилье принадлежит. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каком животном идет речь, и найдите его жилище на странице 53 учебника. 1. Водяные мастера 2. Плотник острым долотом 3. Сделал дыру, вырыл нору. 4. Прилетает к нам с теплом, 5. Модница крылатая, Учитель. Для чего животным нужен дом? (В жилище животные выводят детенышей. Здесь тепло.) - Значит, для жизни животных нужно ТЕПЛО. - Дети, подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо? (ВОЗДУХ и СВЕТ) Вот мы и нашли ответы на поставленные вопросы в начале урока. Перечитайте получившиеся ответы, и скажите, что же необходимо животным для жизни? (Ответы детей.) 4.Презентация «Кто живет в лесу?» После просмотра презентации учащиеся выполняют карточку – задание «Как живут животные?» В конце урока учащиеся получают буклет «Кто живет в лесу?» 4. Итог урока. Учитель. На сегодняшнем уроке, мы искали ответ на вопрос: Как живут животные? Как вы считаете, мы смогли найти ответ на этот вопрос? Если вы считаете, что смогли, то покажите зеленые сигналы карточек, а если вы считаете, что не нашли ответ – покажите красный сигнал.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"
Данный урок был проведён в 4 классе по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...
"Как живут животные"
Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"
Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
урок-путешествие "Где живут белые медведи?"
Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....
"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....