УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Пономарёва Ольга Александровна

Данная статья представляет не только методический материал учителя по проблеме формирования экологической культуры младших школьников. К ней прилагаются методические рекомендации, некоторые презентации уроков по окружающему миру для обучающихся 1 - 2 класса в соответствии с программой. В комплексе получается электронно-методическое пособие по окружающему миру для учителей 1-2 класса  по программе "Гармония".

Скачать:


Предварительный просмотр:

        УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Пономарёва Ольга Александровна

МБОУ-СОШ №28

На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту, так как в современном мире проблемы загрязнения окружающей среды носят глобальный характер и затрагивают всё человечество, особенно в Свердловской области. Наш край богат месторождениями полезных ископаемых, разнообразием растительного и животного мира. Но по истечении времени природные ресурсы исчерпывают себя из-за варварского отношения человека к природе: неумеренных растрат полезных ископаемых, браконьерства, увеличения факторов, загрязняющих атмосферу. Главная причина–это экологическая безответственность общества в целом. В связи с этим возросла необходимость усилить экологический аспект в области духовно-нравственного воспитания уже с первых уроков обучения ребёнка в школе и во внеурочной деятельности.

        Экологическое воспитание–составная часть духовно-нравственного воспитания. Формирование экологической культуры направлено на становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начал экологической культуры, а отношение–конечным его продуктом. Истинно экологические знания формируют осознанный характер отношения и дают начало экологическому сознанию ребёнка. Экологическое воспитание младших школьников целиком зависит от создания правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми. Важно сформировать осознанное правильное отношение к природе, окружающей среде, объектам живой и неживой природы. Исходя из этого, основной целью экологического воспитания детей младшего школьного возраста является формирование начал экологической культуры в урочной и внеурочной деятельности через преподавание курса окружающий мир и дополнительных занятий по данному курсу.

Обобщив собственную педагогическую деятельность за два последних года, мною было создано электронно-методическое пособие, цель которого -  формирование экологической культуры младших школьников в  процессе дополнительных занятий по курсу «Окружающий мир» и обеспечение учебно-методическим сопровождением как одно из условий реализации комплексного подхода к формированию экологической культуры младших школьников.

Авторское пособие позволяет решить следующие задачи:

  • формировать у младших школьников целостное представление о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека;
  • развивать умение воспринимать окружающим мир посредством органов чувств, познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
  • обучать младших школьников методам познания окружающего мира;
  • воспитывать эстетическое и нравственное отношение к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям: ценность природы и её разнообразия, ценность человека и его здоровья, ценность взаимодействия природы и человека;
  • формировать активную жизненную позицию гражданина России.  

Электронно-методическое пособие составлено на основе программы к курсу «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония») для учащихся 1–2 классов в качестве электронного сопровождения уроков или дополнительных занятий по окружающему миру во внеурочное время.

Электронно-методическое пособие состоит из тематических блоков по годам обучения. Каждый блок включает темы, название которых соответствует темам уроков программы к курсу «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой.  

Название

Содержание

Дидактическое сопровождение

1 класс

I.

Разнообразие и красота растений

1.

Кустарники их строение и разнообразие

Познакомить с понятием «кустарник», выявить отличительные свойства кустарников от деревьев, раскрыть многообразие кустарников и их значение в природе

-

2.

Ягодная поляна

Выявить значение ягод в жизни природы и человека

Карточки-раскраски

3.

Удивительные растения мира

Познакомить с удивительными растениями мира, чем они примечательны, почему исчезли. Дать понятие «Красная книга».  

-

.4.

Культурные растения

Познакомить с понятием «культурные растения», их свойствами и причинами потери этих свойств. Польза культурных растений для человека.

Рассказ «Очень вредная крапива»

5.

Контрольный тест по блоку

Проверить усвоение изученного.

Карточка-тест

II.

Царство грибов

1.

2.

3.

Многообразие грибов.

Съедобные и ядовитые грибы.

Удивительные грибы

Определить, можно ли считать грибы живыми существами. Познакомить со строением гриба. Показать разнообразие грибов. Отличать съедобные и ядовитые грибы, их значение в природе.

Познакомить с удивительными грибами, выявить причины их исчезновения.

Карточки-раскраски

III.

Многообразие животных

1.

Многообразие птиц

Познакомить с многообразием птиц, их красотой, выявить отличительные при-знаки. Кто такие певчие птицы?

«Голоса птиц» - музыкальное сопровождение

2.

Многообразие насекомых. Общественные насекомые.

Познакомить с многообразием насекомых, их отличием от других животных, значением насекомых в жизни природы и человека.

Карточки-раскраски

3.

Жуки и бабочки

Показать отличительные особенности жуков и бабочек. Выяснить причины исчезновения некоторых.

2 класс

IY.

Мир велик и разнообразен

1.

Мир велик и разнообразен

Повторить, что узнали об окружающем мире в 1классе, что запомнили, чему научились (3 основные группы предметов, их отличительные признаки)

2.

Человек–часть живой природы. Человек–разумное существо

Определить, что человек–часть живой природы.

Чем отличается от других живых существ?

3.

Профессии людей. Эколог –одна из самых важных профессий

Выяснить, чему научился человек, чтобы выжить. Познакомить с миром профессий. Выделить из многообразия профессию «эколог» и доказать, почему она одна из самых важных.

4.

Здоровье человека. Значение природы для здоровья человека

Определить, что такое здоровье,

что может повредить и сохранить его. Кого называют закалённым человеком, как им стать.

Y.

Красота и разнообразие неживой природы

1.

Река, её части. Значение в жизни людей

Выявить, что такое река, из каких частей состоит. Узнать о значении рек в жизни человека.  

В течение первого и второго годов обучения перед учениками разворачивается картина окружающей их живой и неживой природы в её многообразии: разнообразие растений, грибов, животных; небесных тел, форм земной поверхности, водоёмов. Вместе с тем ученики видят картину разнообразия окружающего их рукотворного мира, созданного творчеством многих поколений людей. Ученики узнают о том, что каждый человек является частью живой природы и частью человеческого общества: членом семьи, коллектива учеников, общества жителей родного края, гражданином государства. При этом внимание учащихся акцентируется на том, что человек может неразумно загрязнять окружающую его природу, уничтожать историческую память о прошлом Родины и родного края, но может и сохранять красоту и многообразие природы, беречь наследие наших предков.

        Использование электронного пособия позволило повысить мотивацию учащихся к изучаемому предмету, послужило толчком для создания исследовательских проектов: «Вторая жизнь бумаги», «Природные катаклизмы», «Удивительный мир камней», «Значение снега в жизни человека и природы».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О КАКОМ ВРЕМЕНИ ГОДА ГОВОРИТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ? Пришла на рассвете, на миг не присела, Вокруг огляделась – и сразу за дело. Калину с рябиной раскрасила густо, На крепких зубах захрустела капустой, На мельницах свежей мукой забелела, Оранжевым шёлком берёзы одела, Курчавую озимь ковром расстелила, В далёкий полёт журавлей проводила.

Слайд 2

ПРИМЕТЫ ОСЕНИ Дни короче – ночи длиннее. Температура воздуха понижается, становится холоднее, осадки в виде дождя. Животные готовятся к зиме, делают запасы; звери линяют, птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся в землю. Листья на деревьях и кустарниках меняют цвет: желтеют, краснеют; затем опадают – начинается листопад. Люди собирают урожай.

Слайд 3

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ – растения, которые дают большой урожай полезных и вкусных плодов, специально выращенные людьми.

Слайд 4

РАСТЕНИЯ КУЛЬТУРНЫЕ ДИКОРАСТУЩИЕ

Слайд 5

ОДИНАКОВЫЕ ЛИ УСЛОВИЯ РОСТА КУЛЬТУРНЫХ И ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ?

Слайд 6

МОЖЕТ ЛИ КУЛЬТУРНОЕ РАСТЕНИЕ ВНОВЬ СТАТЬ ДИКОРАСТУЩИМ?

Слайд 7

ПРАВИЛА УХОДА ЗА КУЛЬТУРНЫМИ РАСТЕНИЯМИ Знать условия роста. Регулярно поливать. Рыхлить землю. Уничтожать сорняки. Удобрять. Защищать от холода.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В СЕМЬЕ ДРУЗЕЙ ПЕРНАТЫХ

Слайд 2

В СЕМЬЕ ДРУЗЕЙ ПЕРНАТЫХ

Слайд 3

ПТИЦЫ ЗЕРНОЯДНЫЕ НАСЕКОМОЯДНЫЕ ХИЩНИКИ ТЕТЕРЕВ ГЛУХАРЬ ЯСТРЕБ СИП БЕЛОГОЛОВЫЙ ТРЯСОГУЗКА

Слайд 4

ПРИЗНАКИ ПТИЦ Тело покрыто перьями. Строение тела: голова с клювом, шея, туловище, хвост, 2 ноги с тремя или четырьмя пальцами, на которых острые когти, крылья. Большинство птиц летают. Выводят потомство, откладывая яйца, из которых вылупляются птенцы.

Слайд 5

Чем различаются перья птиц? МАХОВЫЕ ПЕРЬЯ помогают летать ПУХОВЫЕ ПЕРЬЯ сохраняют тепло птицы ПОКРОВНЫЕ ПЕРЬЯ защищают тело от ветра и влаги

Слайд 6

ВЫВОДЫ Птицы обитают в лесу, у водоёма, на болоте, в городе. Птицы бывают по способу питания зерноядные, насекомоядные, хищные. Основное отличие птиц от других животных – оперение. Перья бывают разной величины и формы. Пуховые перья сохраняют тепло птицы, покровные – защищают тело от ветра и влаги. Маховые перья помогают летать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УДИВИТЕЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ МИРА

Слайд 2

СОСНА ОБЫКНОВЕННАЯ

Слайд 3

БАНАНЫ БАМБУК

Слайд 4

СЕКВОЙЯ ЭВКАЛИПТ 145 – 150 М В ВЫСОТУ 155 М В ВЫСОТУ

Слайд 5

Священное дерево майя - СЕЙБА

Слайд 6

УДИВИТЕЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ МИРА 10 место : Самое аскетичное растение. Вельвичия — растет на юге Африки, в пустыне Намибии. Листья этого растения закручиваются тюрбаном вокруг себя самих. Так как в Намибии почти никогда не идут дожди, вельвичия использует свои листья для поглощения влаги... из туманов, прилетающих с Атлантики, а затем капля по капле передает ее корням. Вельвичия

Слайд 7

Лютики 9 место: Лютики. По мнению народа, эта трава обладает суровым характером – отсюда и название. Этот цветок - самый высокогорный Европы - встречается на высоте до 4 300 метров над уровнем моря. Лютики Ranunculus lobatus находили на высоте до 6 400 метров над уровнем моря.

Слайд 8

Гинкго 8 место: Самое древнее ныне растущее дерево – это гинкго, произрастающий в китайской провинции Чжэцзян. Этот вид возник еще в юрский период, около 160 млн лет назад. В Японии гинкго называется «Серебряным абрикосом».

Слайд 9

Кактус сагуаро 7 место : Самый большой кактус в мире, сагуаро, растет в Мексике и штате Аризона. Он легко достигает высоты в 15 метров, а весит от 6 до 10 тонн. В цветке сагуаро- 3500 тычинок, которые настолько большие, что мелкие птица вьют иногда там гнезда.

Слайд 10

Ива арктическая 6 место: Ива арктическая — самое северное дерево (кустарник) в мире, его ветки могут достигать 5 метров в длину, но они никогда не поднимаются выше, чем на 10 см. от земли. Таким образом ива защищается от ледяного ветра и растет под снежным покрывалом в течение всей зимы.

Слайд 11

Эдельвейс 5 место: Самое романтическое растение – Эдельвейс. На самом деле речь идет не об одном цветке, а группе нескольких крошечных цветочков, собранных вместе. Эдельвейсы очень хорошо защищены от холода, могут произрастать не только на скалах, но и в долинах.

Слайд 12

Семейство непентовых 4 место: Самое крупное хищное растение, способное переваривать самую крупную добычу относится к семейству непентовых. Лягушки, птицы и даже крысы попадаются в его ловушки и перевариваются с помощью ферментов. Растет в тропических лесах Азии, на о. Борнео и Индонезии.

Слайд 13

Аморфофаллус 3 место: Самое вонючее в мире растение – аморфофаллус. Он растет в тропических лесах и пахнет гниющей рыбой. Весь остров Суматра буквально пропах этим запахом.

Слайд 14

Новозеландское крапивное дерево 2 место: Самое опасное жалящее растение – Новозеландское крапивное дерево. Оно может убить собаку и даже лошадь, впрыскивая им под шкуру смесь сильных ядов. Тонкие жгучие волоски на листьях содержат гистамин и муравьиную кислоту.

Слайд 15

Орхидеи 1 место: Орхидеи. Семейство этих растений – одно из самых многочисленных в мире. Оно насчитывает более 25 тысяч видов, большинство из которых растет на деревьях, но, в отличие от растений-паразитов, использует их только как опору. Это растение на удивление неприхотливо, а при цветении не вызывает аллергии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В ПОДВОДНОМ МИРЕ…

Слайд 2

КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНЫ? ОКУНЬ МЕЧЕНОСЕЦ ВУАЛЕХВОСТ ТРЕСКА ЩУКА СКАТ

Слайд 3

МЕСТА ОБИТАНИЯ РЫБ ПРЕСНЫЕ ВОДОЁМЫ СОЛЁНЫЕ ВОДОЁМЫ ДОМА АКВАРИУМЫ РЕКИ ОЗЁРА МОРЯ ОКЕАНЫ СОМ ЁРШ ОСЁТР АКУЛА РЫБА-ЛУЧ РЫБА-ПАР ГУППИ ПЕТУШОК БАРБУСЫ

Слайд 4

СТРОЕНИЕ РЫБЫ ГЛАЗА ПЛАВНИКИ ХВОСТ ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА ЧЕШУЯ

Слайд 5

СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ Строение тела: обтекаемая форма тела; тело состоит из головы, туловища и хвоста; конечности – плавники. Тело покрыто чешуёй. Дышат жабрами. Имеют плавательный пузырь.

Слайд 6

ГРУППЫ РЫБ ПО ПИТАНИЮ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ХИЩНЫЕ БЕЛЫЙ АМУР КРАСНАЯ ШАПОЧКА ВСЕЯДЫЕ ПИРАНЬЯ ОКУНЬ

Слайд 7

УЗНАЙ РЫБУ ПО ОПИСАНИЮ НЕ ПТИЦА, А ЛЕТАЕТ. ВЫПРЫГНЕТ ИЗ ВОДЫ, РАСПРАВИТ ПЛАВНИКИ - И ЛЕТИТ!

Слайд 8

УЗНАЙ РЫБУ ПО ОПИСАНИЮ ЛЕЖИТ НА ПЕСКЕ – ПРИМЕТ ЦВЕТ ПЕСКА. НА КАМЕНИСТОМ ДНЕ ПРИКИНЕТСЯ КАМНЕМ

Слайд 9

УЗНАЙ РЫБУ ПО ОПИСАНИЮ У ЭТОЙ РЫБЫ ИКРА ЧЁРНАЯ. ЭТО ЦЕННЫЙ ДИЕТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ ПИТАНИЯ.

Слайд 10

УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ АКУЛА-МОЛОТ МОРСКОЙ КОНЁК РЫБА-ИГЛА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЗА ТРЕТЬЮ ЧЕТВЕРТЬ 1 КЛАСС

Слайд 2

1. Распредели плоды растений на 2 группы, дай названия плодам 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 3

2. Какие комнатные растения изображены? 1 2 3

Слайд 4

3. Что такое грибы? Покажи строение гриба

Слайд 5

4. Какие съедобные грибы вы знаете? Напишите 5. Какие ядовитые грибы вы знаете? Напишите

Слайд 6

6. Выбери существенные признаки млекопитающих и подчеркни их: тело покрыто перьями; тело покрыто шерстью; тело ничем не покрыто; 6 ног; 4 ноги; крылья; вскармливают своих детёнышей молоком; откладывают яйца; рождают детёнышей живыми; питаются растениями или животными.

Слайд 7

7. Какие млекопитающие изображены? 1 2 3

Слайд 8

8. Выберите существенные признаки птиц и подчеркните их: 4 ноги; 2 ноги; крылья; наличие клюва; тело покрыто перьями; тело покрыто чешуёй; откладывают икру; откладывают яйца; питаются зерном, насекомыми или мясом.

Слайд 9

9. Какие птицы изображены? 1 2 3 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР ВЕЛИК И ПРЕКРАСЕН Окружающий мир, 2 класс

Слайд 2

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ Какие 3 большие группы предметов окружающего мира ты знаешь? Какие группы живых существ изучались в 1 классе? Назовите предметы неживой природы, которые тебя окружают.

Слайд 3

Какие 3 большие группы предметов окружающего мира ты знаешь? Окружающий мир Живая природа Неживая природа Рукотворный мир

Слайд 4

? ДЫШАТ РАСТУТ РАЗВИВАЮТСЯ ПИТАЮТСЯ ЭЛЕМЕНТЫ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Слайд 5

Какие группы живых существ изучались в 1 классе? животные

Слайд 6

Какие группы живых существ изучались в 1 классе? растения

Слайд 7

Какие группы живых существ изучались в 1 классе? грибы

Слайд 8

СХЕМА ЖИВАЯ ПРИРОДА ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ РАСТЕНИЯ

Слайд 9

СХЕМА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА О чём можно рассказать, опираясь на схему?

Слайд 10

ВЫВОДЫ Природные тела делятся на 2 большие группы: … и … Живые существа: питаются, растут, …, развиваются, умирают. Неживая природа – это… Рукотворный мир – предметы, созданные … Информацию об окружающем мире можно представлять по-разному: устно, письменно, в виде …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК Урок 2

Слайд 2

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ Как называются тела живой природы? Чем отличаются живые существа от неживых предметов? Какие группы животных ты знаешь?

Слайд 3

Прочитай схему Окружающий мир Неживая природа Изделия человека Живая природа

Слайд 4

С какой группой животных человек имеет наибольшее сходство?

Слайд 5

Какими органами чувств человек воспринимает окружающий мир? Что поможет тебе почувствовать запах ландыша?

Слайд 6

Какой орган подскажет, что клубника сладкая?

Слайд 7

Как ты узнаешь, что ёж колючий?

Слайд 8

ВЫВОДЫ Человек во многом похож на млекопитающих. Но человек сильно отличается от животных. Его мозг более развит, чем у других млекопитающих. Человек – разумное существо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                Раскраски бабочки и насекомые 26.



Предварительный просмотр:

Картинка 4 из 832                           Картинка 9 из 832



Предварительный просмотр:

Приложение 5

_______________________________________________________



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ

1 класс

  1. Выберите существенные признаки насекомых и подчеркните их:
  • 8 ног;
  • 4 ноги;
  • 6 ног;
  • тело покрыто перьями;
  • тело покрыто хитином;
  • тело покрыто шерстью;
  • три отдела тела;
  • 4 отдела тела;
  • вскармливает детёнышей молоком.
  1. Подпишите части тела насекомого:

  1. Напишите, каких насекомых вы знаете (не менее трёх):

___________________________________________________________________

  1. Отгадайте загадки:

Над цветком порхает, пляшет,                         На лугу живёт скрипач,

Веерком узорным машет.                          Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ: ___________________                        Ответ: ____________________

Кто над нами вверх ногами                         Домовитая хозяйка

Ходит - не страшится,                                Пролетела над лужайкой,

Упасть не боится, целый день летает,                 Похлопочет над цветком -

Всем надоедает?                                        Он поделится медком.

Ответ: ___________________                        Ответ: ____________________

  1. Распределите животных по группам и запишите в таблицу:

жук-носорог, мартышка, летучая мышь, пингвин, грач, стрекоза, кабан, светлячок, паук, ласточка.

Млекопитающие (звери)

Птицы

Насекомые



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

1 класс

  1. Распредели растения на группы: смородина, дуб, земляника, кактус, сирень, берёза.

Деревья

Кустарники

Травы

  1. Какие части растений люди используют в пищу? Соедини стрелочкой часть растения и название растения:

Картофель                                                        Виноград

Щавель                                КОРЕНЬ                        Репа        

Помидор                                 СТЕБЕЛЬ                        Слива

Груша                                ПЛОД                                Зелёный лук

Свёкла                                                                 Морковь

  1. Можно ли грибы назвать растениями?

А) да

Б) нет

4. Назовите 3 съедобных гриба: _______________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Какие группы животных вы знаете? Напишите все изученные группы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите, к какой группе животных относится данный существенный признак:
  • Конечности в виде плавников - ____________________________________________
  • Тело покрыто перьями - __________________________________________________
  • 6 пар ног - ______________________________________________________________
  • Рождают детёнышей живыми - ____________________________________________
  • Обитают во влажных местах или близко к воде, тело ничем не покрыто –

__________________________________________________________________________

  • Яйца откладывают на суше, зарывая их в песок - _____________________________

  1. Распредели животных по группам: саламандра, ящерица, волк, крапивница, уж, страус, акула, дельфин, пингвин, скумбрия, тритон, стрекоза.

Птицы

Рыбы

Звери

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающиеся

  1. Как называют животных, которых специально разводит и выращивает человек?

__________________________________________________________________________

  1. Каких обитателей подводного мира, кроме рыб, вы знаете? Назовите не менее трёх:

__________________________________________________________________________

10. Кто является самыми древними пресмыкающимися? __________________________



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ»

1 класс

  1. Выберите существенные признаки рыб:
  • 4 ноги;
  • 10 ног;
  • плавники;
  • тело покрыто перьями;
  • тело покрыто чешуёй;
  • тело покрыто хитином;
  • мечут икру;
  • живут в воде;
  • могут жить и в воде, и на суше.
  1. Подпишите части тела рыбы:

  1. Напишите, каких рыб вы знаете (не менее трёх):

________________________________________________________________________

  1. Отгадай загадки:

На окошке – пруд,                                        У неё во рту пила                        
В нём рыбешки живут.                                И она в реке жила.
У стеклянных берегов                                Всех пугала, всех глотала,
Не бывает рыбаков.                                        А теперь в котёл попала.

Ответ: _________________                        Ответ: ______________________

В омуте речном живет,                        В бинокль плавник я разгляжу
У него огромный рот,                        И капитану доложу.
Вы слыхали о таком?                        Знают все прекрасно – с ней играть опасно:
Ну конечно, это …                                Зубы острые, как нож, лучше ты её не трожь!

Ответ: _________________                Ответ: ___________________

  1. Распределите животных по группам: кит, ёрш, дельфин, осьминог, камбала, кальмар, носорог, акула, рак.

Млекопитающие (звери)

Рыбы

Другие животные



Предварительный просмотр: