" Моя семья" урок по окружающему миру. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Логинова Елена Васильевна

Урок по окружающему миру из раздела "Человек и общество" по теме "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoya_semya_konkurs.docx845.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Твоя семья.

Предмет: Окружающий мир 2 класс

Задачи:

Образовательные:

 -)ознакомить детей с понятиями «семья», родословное (генеалогическое ) древо;

Развивающие:

-)развивать умение составлять сообщение по предложенному плану; развивать логическое мышление;

Воспитательные:

-) воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к родителям.

  1. Организационный момент

-Этот урок, дети, мы проведём  сидя за одним столом. В тесноте, да не в обиде.
- Кто сегодня утром сказал вам ласковое слово? Какое?
- Кому вы сказали?
- Как можно одним словом назвать вас и ваших родных, живущих вместе? (Семья.)

- Вы улыбаетесь! Ваши глаза светятся радостью. Вы представили своих родных, вспомнили их родные голоса, почувствовали радость от общения с ними.

2. Постановка задачи.

- Что такое семья?
-Какими бывают семьи?

- Кого называют родственниками?

-Какая разница между родной сестрой ( братом) и двоюродной сестрой ( братом)?

3. Решение задачи.

-) прочитайте текст с.74 и попробуйте ответить на поставленные вопросы.

- Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре Д.Н. Ушакова.

 Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

-Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе дали  имя.


-Какое имя в классе самое распространённое?

- Что означает это имя?

- Какое имя в нашем классе вы считаете редким?

-Имя тебе выбирали родители. Отчество даётся по имени отца.

- Назовите себя по имени отчеству.

-Так вас будут называть, когда вы вырастите.

- Фамилия передаётся от поколения к поколению, от родителей детям.

_ Прочитайте в учебнике информацию о фамилиях. С 75.

( В давние времена фамилий на Руси не было. Они появились, когда возникла необходимость обозначить принадлежность к тому или иному роду. Давали фамилию по  имени отца или матери, по роду их занятий, иногда по прозвищу. )

- Какие фамилии в классе образованы от названий животных?

- Растений?

-От профессий?

-От внешнего вида?

4. Первичное  закрепление.

Игра «Кто кому кто?»

_Настя, ты для мамы кто? ( дочь)

- Максим, кто называет тебя сыном? ( папа)

- Егор, кто ты для бабушки? ( внук)

- Люба, у папы есть мама. Кто она тебе? ( бабушка)

- Никита, у мамы есть сестра. Кто она тебе? ( тётя)

- -Лиза, у маминой сестры есть дети6 сын и дочь. Кто они тебе? ( двоюродные братья и сёстры).

5.Работа в парах.

- Решите задачи и объясните свои ответы.

- У Саши есть двоюродная сестра, Дарья Петровна. Как зовут брата Сашиной мамы? ( учебник с.75)

- Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего их трое. Кто это? ( учебник с. 75)

Физмин.

 -Ребята, закройте глаза и представьте себе, что в жаркий день  вы очень долго идёте по дороге. Вам хочется отдохнуть. Что вы увидели впереди?

 Вы оказались в тени этого дерева. Вы садитесь к его корням, прислоняетесь спиной к крепкому тёплому стволу. Ветви и листья закрывают вас от палящих лучей и овевают лёгким ветерком. В ветвях поют птицы. Отдохнули?

-Что вы почувствовали?

(Чувство покоя, защищённость, благодарность)

- В каких сказках дерево заботиться о героях и помогает им?

- А сейчас я расскажу вам ещё об одном дерево, которое есть в жизни каждого человека и частью которого является каждый из нас.

- Это дерево называется «родословным деревом», или, ещё торжественнее, «древом». Вдумаемся в это словосочетание: древо, несущее слово о роде, т.е. рассказывающее об истории рода, семьи.

-Как вы думаете, если это дерево рассказывает историю семьи, то чьи имена могут быть вписаны в овалы-окошки?

-Как называются люди, объединённые одной семьёй? (родственники, родные)

Работа в парах

-Рассмотри схему семьи Кораблёвых, назовите имена и отчества детей, имена их прадедов. Кто сохранит фамилию Кораблёв? С.76

C:\Users\lena\Pictures\семья.PNG

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

6.Рефлексия.

Закончи предложение

-Семья – это…

- Свою семью я считаю….

- Родным я хочу пожелать…

7.Домашнее задание.

1.Подготовь рассказ о своей семье по вопросам с 77

2.С помощью родителей составь родословное древо вашей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...