Урок-путешествие по теме "Природа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Лагутина Юлия Сергеевна

Урок-путешествие по окружающему миру по теме "Природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie_po_okr_miru.doc55.5 КБ
Файл prezentatsiya_po_okr_miru.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру 

2 класс

                                   УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ

                                                                по теме

                           «Обобщение по разделу ″Природа″»

Цели урока:        

Образовательные:

 формировать представление о живой и неживой природе, о взаимосвязи живой и неживой природы

Метапредметные:

Регулятивныеумение сохранять заданную цель, контроль, самооценка

Познавательныепостановка и формулирование проблемы с помощью учителя, выдвижение гипотез, логического мышления, речи, внимания, познавательного интереса развитие

Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, в группе

Личностные:

  1. формирование мотивации к обучению;
  2. формирование способности к самооценке.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы  отправимся  в путешествие по стране «Родная природа».    Вспомним и повторим всё, что знаем по этому разделу. Путешествовать мы будем на поезде. Нам предстоит несколько остановок, где нам будет предложено выполнить задания. Вам необходимо показать свои знания и умения, а также быть дружными, находчивыми. Я желаю вам удачи.

Итак, поехали…..

3.      А) Первая остановка станция «Заповедник» (уч-ся делают доклады о    растениях   и животных, занесённых в «Красную книгу»).

  Б) Вторая остановка станция «Угадай – ка»  (уч-ся отвечают на вопро-

    сы и получают жетоны за правильные ответы).

  1. Как называется прибор для измерения температуры воздуха? (Термометр.)
  2. Назовите одним словом – сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. (Погода.)
  3. Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
  4. Назовите три яруса растений. (Трава, кустарники, деревья.)
  5. Перечислите 4 основные группы животных. (Звери, рыбы, птицы, насекомые.)
  6. Какой признак характерен для всех рыб? (Чешуя.)
  7. Какой признак характерен для всех птиц? (Перья.)
  8. Как называется книга, в которую занесены редкие исчезающие растения и животные? (Красная книга.)
  9. Как называется цветок, названный в честь древнегреческой богини красоты? (Венерин башмачок.)
  10. Самый крупный жук в нашей стране? (Дровосек реликтовый.)

Подсчет жетонов.

В) Третья остановка  - станция  «Почтовый ящик».

- Ребята, на наш адрес пришло 2 письма. Послушайте их и скажите,

кто автор этих писем.

Письмо-описание № 1.

«Я – небольшой зверек с большим пушистым хвостом, на зиму надеваю шубку. Гнездо строю в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилаю мхом. К зиме делаю припасы, питаюсь орехами, грибами, которые насушила летом и осенью. Догадались, кто я?» (Белка.)

Письмо-описание № 2.

«Я – сильный умный хищник, моей добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – кабан, лось. Обычно мы охотимся небольшими стаями. Моя морда выразительная, богата мимикой. Размером я с крупную овчарку. Кто же я?» (Волк.)

Подсчет жетонов.

      Г) Четвёртая остановка станция  «Зоопарк».

1.  Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге. (Медведь.)

2.  Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра.)

3. С длинной шеею своей

Стал он выше всех зверей. (Жираф.)

4. Он огромен, полосат,

А вообще-то кошке брат. (Тигр.)

5. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

6. Меня по хоботу, ушам

Легко узнать и малышам. (Слон.)

7. Он шерстью своей

Одевает людей. (Баран, овца.)

8. Я – лучший сторож дома,

Я с детства всем знакома. (Собака.)

9. «Ме» да «ме» –

А себе на уме. (Коза.)

10. Назовете вы легко,

Кто дает нам молоко. (Корова.)

11. Я похож на зайца очень,

Но не заяц, между прочим. (Кролик.)

12. Меня оседлают, и я побегу,

Но также и грузы возить я могу. (Лошадь.)

Подсчет жетонов.

       Д) Станция  « Птичьи хлопоты».

- Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать, начинаем! Будьте внимательны! Поднимаем крылья, полетели!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)

- Что неправильно? (Мухи.) Почему? (Мухи – это насекомые.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… (Дети хлопают.)

- Начинаем снова: Прилетели птицы:

Голуби, куницы

Если дети не обращают внимания на куниц, учитель говорит: «Счет один-ноль в мою пользу. Куницы – это зверьки».

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки… (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все мы молодцы!

Е)  Станция  «Пантомима».

Учащийся получает карточки с заданием изобразить животное. Дается время   подготовку. Затем пантомима показываются, уч-ся угадывают животное.

  • Изобразить гусыню, которая обучает своих гусят хождению «гуськом».

  • Изобразить ползущую гусеницу.

Подсчет жетонов.

     Ж)  Станция «Музыкальная»

  Сейчас мы отправимся в лес и послушаем звуки природы. Задача  услышать и угадать как можно больше звуков. Главное правило: «Соблюдай тишину!».

Учитель включает аудиозапись «Голоса природы».

Ответы учащихся.

Подсчет жетонов.

З)  Станция «Шифровальщик».

- Расшифруйте названия животных, найди лишнее.

4.  Итог урока.

- Вам понравилось путешествовать?

- Что вам помогало выполнять задания? (Знания о живой и неживой природе, животных, растениях, о сезонных изменениях в природе, дружная работа команд, находчивость, сообразительность.)

- Ребята, наша жизнь тесно связана с природой. И долг каждого человека – беречь природу. Наш урок мне хочется закончить словами

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей Вселенной

Красивей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна!

Что будет делать

Без нас она?

Ребята, у кого есть жетоны, все получают «5».



Станция

«Шифровальщик»

         1-ая группа

(РАЗГАДАЙ СЛОВА, ПОДЧЕРКНИ

ЛИШНЕЕ СЛОВО)

                ЗОКА  -

       ЯСИНЬВ –

       УЩАК  -

       ЛЬОНЕ -

2-ая группа

(РАЗГАДАЙ СЛОВА, ПОДЧЕРКНИ

ЛИШНЕЕ СЛОВО)

                ШЁР  -

       РАСЬКА –

       БАОСАК  -

       НУКЬО -

3-я группа

(РАЗГАДАЙ СЛОВА, ПОДЧЕРКНИ

ЛИШНЕЕ СЛОВО)

               ЧОБКАБА -

       ЯЛУГКАШ –

       ХАУМ  -

       ЕЧАЛП -

4-ая группа

(РАЗГАДАЙ СЛОВА, ПОДЧЕРКНИ

ЛИШНЕЕ СЛОВО)

               ОСЛОК  -

       ТСЕРЗАКО –

       ОКШРНУ  -

       ОСКАРО -

5-я группа

(РАЗГАДАЙ СЛОВА, ПОДЧЕРКНИ

ЛИШНЕЕ СЛОВО)

               ЯЛУГШКА -

       АЖБА –

       РООВНА  -

       ГСОЛОАВТИК -

6-ая группа

(РАЗГАДАЙ СЛОВА, ПОДЧЕРКНИ

ЛИШНЕЕ СЛОВО)

               РКОКОЛИД  -

       ЩЕЯРИАЦ –

       КУЖ - ЛЕОНЬ  -

       ЕЧРЕАПХА -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАГАДКА 1 Кто зимой, забыв тревоги, Крепко спит в своей берлоге

Слайд 3

ЗАГАДКА 2 Куст украшен бусами, красными и вкусными.

Слайд 5

ЗАГАДКА 3 Какая коняшка Ходит в тельняшке?

Слайд 7

ЗАГАДКА 4 С длинной шеею своей Стал он выше всех зверей .

Слайд 9

ЗАГАДКА 5 Он огромен, полосат, А вообще-то кошке брат

Слайд 11

ЗАГАДКА 6 Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку .

Слайд 13

ЗАГАДКА 7 Меня по хоботу, ушам Легко узнать и малышам

Слайд 15

ЗАГАДКА 8 Он шерстью своей Одевает людей

Слайд 17

ЗАГАДКА 9 Я – лучший сторож дома , Я с детства всем знакома .

Слайд 19

ЗАГАДКА 10 Ме » да « ме » – А себе на уме

Слайд 21

ЗАГАДКА 11 Назовете вы легко, Кто дает нам молоко

Слайд 23

ЗАГАДКА 12 Я похож на зайца очень, Но не заяц, между прочим.

Слайд 25

ЗАГАДКА 13 Меня оседлают, и я побегу, Но также и грузы возить я могу

Слайд 27

Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...