Изучение поведения глухаря в неволе.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Елифанова Мария Васильевна

Наблюдение за поведением глухаря в неволе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_povedeniya_glukharya_v_nevole.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Изучение поведения глухаря в неволе»

                     Глава 1.Введение

                     Глава 2.Характеристика Глухаря

                     Глава 3.Наблюдение по дням пребывания                

                                  Птицы в живом.2.Результат наблюдения

                     Глава4..Заключение

                     Глава5.Спосок литературы

                     Глава 6.Приложение (фото  материал)

Цель наблюдения: Изучение  поведения глухаря находящегося в неволе.

Задачи:1.изучить литературу о птице  глухарь, для знакомства с внешним видом и образом жизни.

2.Выявить зависимость  места обитания птицы от погодных условий и от времени года.

Введение : На станцию Юных натуралистов был доставлен глухарь, одним из местных охотников любителей после ого как случайно узнали ,что на станции юннатов существует живой уголок в который и была доставлена птица. Птица была в изможденном состоянии .Оказалось что данного глухаря привезли из леса   с подбитым крылом и в течении  месяца держали в тесной клетке показывая данный трофей как бы для развлечения ,не думая о том, что птице это доставляло больших физических трудностей и болей Обследуя данную птицу выявилось ,что у него повреждено с левой стороны крыло птица не могла расправить крылья у его основания  уже пошел процесс гниения, или абсцесса видимо как птица билась в тесной клетке был поврежден клюв царапинами  и была отбита грудная клетка так как на ней были шрамы с уплотнениями, птица была истощена видимо от неправильного кормления и содержания. Птицы в неволе очень чувствительны  к состоянию окружающей среды ,почём все изменения в природе сразу отражаются на птицах, тем более негативно.

Для раскрытия темы я пользовалась теоретическими исследованиями. Методика наблюдения основывалась на анализе и синтезе полученной информации и формировании выводов, которые доказывали  или опровергали выдвинутую в начале работы гипотезу.

Характеристика Глухаря: Птица Глухарь  из отряда куриные, живет в хвойных лесах, где питается хвоей и семенами злаковых трав в траве постоянно что то ищет, находя там мелкие камешки, которые нужны ему для переработки пищи в желудке. К холодам глухари накапливаю жир, в отсутствии корма перемещаются на новое пастбище. Подружиться с ними практически не возможно, но приручить можно. Для этого необходимо создать условия содержания приближенные к естественному . В течение трех дней я подготовилась по теоретической части и решила приступить к практической части и начать работу по наблюдению  за глухарем в живом уголке. Постепенно я научилась ладить с питомцем. Утром  я кормила его, а днем чистила клетку, через неделю птица начала прислушиваться к голосу и реагировать на кличку мы его назвали «Петя» он ведь из породы куриных.

Методика  наблюдения: Для наблюдения была выбрана клетка с птицей глухарь. Визуально наблюдалась у птицы реакция на присутствие человека, возбуждено, активно или пассивно .В течение  наблюдения были зафиксированы кадры с поведением птицы.

Оборудование : клетка с глухарем ,кормушки, поилки, кормовые смеси , хвойные ветки ,весы ,тетради ,ручки, рацион питания №1.(хвойные, зерновые, вода водопроводная)№2(хвойные ,зерновые, вода талая, ягоды мороженные и сушоные)

Выполнение наблюдения: Наблюдение проходило в утреннее время:       с 9-00 до 10-00

 обеденное время:    с 13-00 до 14-00

вечернее время:         с 16-00 до 17-00

В  тетради в таблицу записывались:

 1.Дата, время

2.Температура окружающей среды

3. Особенности погодных условий (солнечно, пасмурно, облачно)

4.Реакцию птицы на присутствие человека (пассивное, агрессивное)

5.Рацион питания

Кормление проходило в утренние часы и вечернее. В рацион питания входило : ветки хвойные,сено, вода водопроводная или талая снеговая, сухие ягоды рябины и боярышник ,винограда и смородины.

Общая ведомость наблюдения находящегося в неволе глухаря на период с 1.11.13. по 1.03.14.

Кол

во дней

Дата

время

Темпе

ратура

Пого

да

Реакия

Рацион

1.

1.11.13.

-7

облачно

возбуждён

№1

2.

4.11.13.

-10

облачно

возбуждён

№1

3.

8.11.13.

-8

облачно

возбуждён

№1

4.

11.11.13.

-8

облачно

возбуждён

№1

5.

15.11.13.

-14

снег

возбуждён

№1

6.

18.11.13.

-12

ясно

возбуждён

№1

7.

22.11.13.

-12

ясно

возбуждён

№1

8.

25.11.13.

-11

ясно

возбуждён

№1

9.

29.11.13.

-12

снег

пассивен

№1

10.

2.12.13.

-15

облач

но

возбуждён

№2

11.

6.12.13.

-17

облачно

пассивен

№2

12.

9.12.13.

-17

снег

возбуждён

№2

13.

13.12.13.

-15

снег

пассивен

№2

14.

16.12.13.

-18

ясно

пассивен

№2

15.

20.12.13.

-21

ясно

пассивен

№2

16.

23.12.13.

-18

ясно

активен

№2

17.

27.12.13.

-18

ясно

активен

№2

18.

30.12.13.

-14

ясно

активен

№2

19.

3.01.14.

-10

ясно

пассивен

№2

20.

6.01.14.

-6

ясно

активен

№2

21.

10.01.14.

-8

снег

пассивен

№2

22.

13.01.14.

-12

ясно

пассивен

№2

23.

17.01.14.

-14

пасмурно

пассивен

№2

24.

20.01.14.

-5

пасмурно

активен

№2

25.

24.01.14.

-7

пасмурно

пассивен

№2

26.

27.01.14.

-10

облачно

активен

№2

27.

31.01.14.

-18

облачно

возбуждён

№1

28.

3.02.14.

-21

ясно

активен

№1

29.

7.02.14.

-20

ясно

активен

№1

30.

10.02.14.

-22

ясно

активен

№1

31.

14.02.14

-23

ясно

активен

№1

32.

17.02.14.

-20

ясно

активен

№1

33.

21.02.14.

-17

облачно

активен

№1

34.

24.02.14.

-19

ясно

активен

№1

35.

28.02.14.

-15

ясно

активен

№1

всего

35 наблюдений

Выводы: По данным таблицы были сделаны выводы, о том, что птица целый месяц была возбуждена. По мере адаптации начала привыкать к окружающей среде обитания и вести себя пассивно. В последствии активно реагировать на присутствие человека, и реагировать на кличку, при произношении его клички. Петя,- глухарь подходил к кормушке рядом с которой находился человек и даже изредка давал себя погладить. Можем теперь сказать, что наличие правильного рациона питания доброжелательного отношения и ежедневного ухода, дало нам реакцию птицы на приручение. Как было описано в литературе, птица может подвергаться приручению, что было нами и проверено при наблюдении за глухарем в неволе в клетке, на станции юннатов. Наш вывод таков данная птица глухарь по кличке «Петя» нами приручена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СДВГ - что это значит? Материал расширен и частями изменен в связи с изучением учителем поведения учащихся 8 классов на уроках английского языка.Опубликовано 10.10.2022года.

Некоторые данные о синдроме гиперактивности и дефицита внимания у детей младшего и старшего возраста. Роль учителя в работе с такими детьми. Советы родителям....

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Педагогические условия формирования правильного поведения на улицах и дорогах города младших школьников в процессе изучения Правил дорожного движения

в данном материале представлен опыт внеклассной работы по ознакомлению детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения....

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Э.Шим "Глухарь"

Урок литературного чтения в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по внеурочной деятельности в начальных классах Сказка «Жадный глухарь»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАзанятия по внеурочной деятельностив начальных классахСказка   «Жадный глухарь»...

Анкета для родителей. Изучение особенностей речевого поведения ребенка.

Анкета для родителей  ориентирована на изучение особенностей речевого поведения ребенка от 1 года до 2-2,5 лет...

Сказки-несказки о животных.Э.Шим "Глухарь", 1 класс

Конспект и презентация урока по чтению Сказки-несказки о животных.Э.Шим "Глухарь", 1 класс...