Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспективная началная школа"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена по УМК "Перспективная начальная школа" , по учебнику О.Н.Федотовой, Г.В.трафимовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир » для 2 класса разработана на основе следующих нормативных  документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2.  Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ
    «Об образовании».
  3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373).
  4. Примерной программы по предмету «Окружающий мир». О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова,  Л.Г.Кудрова.  
  5. Образовательной программы  начального  общего образования МБОУ «Старочурилинская СОШ».
  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального  общего, основного общего, среднего общего  образования (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. №253).
  7. Учебного плана МБОУ «Старочурилинская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (Приказ №  135  от 29  августа  2014    года).
  8. Годового календарного учебного графика МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
  9. Устава школы.

В основу программы положена концепция «Перспективная  начальная школа»

                   

              Данный учебный предмет направлен на достижение следующей цели:

формирование у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.

  

     Для достижения поставленной цели изучения окружающего мира   в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;                 
  • последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности  ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно- научных и обществоведческих дисциплин;   
  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.  

Общая характеристика учебного предмета

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий  в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что дает возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания  положениями естественных и социально гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природы.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом «МБОУ Старочурилинская СОШ»  курс окружающего мира представлен в предметной области «Обществознание и естествознание» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. По учебному плану  МБОУ «Старочурилинская СОШ» Арского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год на изучение окружающего мира   во 2 классе  отводится 2 ч. в неделю (68 часов в год).

Ценностные ориентиры содержания курса

  • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
  • человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов,
  • прогресс человечества, международное сотрудничество;
  • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустрем-
  • ленность и настойчивость, трудолюбие;
  • патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
  • социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
  • гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок;
  • поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
  • семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям;
  • личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
  • традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» 2-й класс

Личностные результаты

  • положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
  • способность к самооценке;
  • осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;
  • знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;
  • понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;
  • чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;
  • понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;
  • устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;
  • адекватная самооценка;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
  • установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении;
  • осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;
  • осознанное положительное отношение к культурным ценностям;
  • основы экологической культуры;
  • уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, школы, страны;
  • целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Познавательные

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;
  • использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;
  • осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
  • устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
  • обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;
  • выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;
  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);
  • сравнивать исторические события, делать обобщения.
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • моделировать цепи питания и схему круговорота веществ в природе;
  • сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания.
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;
  • устанавливая причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;
  • сравнивать исторические и литературные источники;
  • строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников;
  • собирать краеведческий материал, описывать его.

Коммуникативные

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
  • распределять обязанности при работе в группе;
  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 2 –го года обучения

Человек и природа

  • проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;
  • давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц;
  • объяснять, что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятий по их охране;
  • характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, почву, природные и искусственные сообщества; рассказывать об использовании природы своего края и её охране;
  • устанавливать связи между объектами и явлениями природы (в неживой природе, между неживой и живой природой, в живой природе, между природой и человеком);
  • рассказывать о форме Земли, её движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий;
  • выполнять правила поведения в природе.
  • объяснять, что такое экосистема, круговорот веществ в природе, экологическая пирамида, защитная окраска животных;
  • приводить примеры приспособленности растений природных сообществ к совместной жизни;
  • объяснять причины смены времён года;
  • применять масштаб при чтении плана и карты;
  • объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;
  • давать оценку влиянию деятельности человека на природу;
  • определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его поведения;
  • делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;
  • участвовать в мероприятиях по охране природы.

Человек и общество

  • различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); показывать на карте границы Российской Федерации;
  • различать права и обязанности гражданина, ребёнка;
  • описывать достопримечательности столицы и родного края; показывать их на карте;
  • характеризовать основные научные и культурные достижения своей страны;
  • описывать культурные достопримечательности своего края.

Обучающиеся  научатся:

  • характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;
  • обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей  между живой и неживой природой;
  • объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи;
  • демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;
  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
  • группировать объекты природы по признакам: насекомые –рыбы- птицы – земноводные – пресмыкающиеся – млекопитающие;
  • сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;
  • называть признаки, отличающиеся  домашних животных от диких;
  • характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры
  • использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;
  • группировать объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние –многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;
  • характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;
  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;
  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;
  • на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни  растений;
  • выращивать растения в группе ( из семян, клубней, листа, побегов);
  • использовать оглавление, словарь. Тексты учебника и хрестоматии, интернет для поиска необходимой информации;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;
  • понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня,
  • личной гигиены, правильного питания);
  • оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
  • называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;
  • различать государственную символику России;
    ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы, День Конституции России, день города, села);
  • описывать достопримечательности Московского Кремля;
  • использовать дополнительные источники информации;
  • работать с оглавлением учебника; находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы;
  • понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний( Интернет, детские энциклопедии) о планетах  Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
  • соблюдать правила экологического поведения в природе;
    пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере  истории Московского Кремля;
    проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанным в Конституции;
  • использовать дополнительные источники информации, находить факты в Интернете;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности ( традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;
  • оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля   и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;
    выполнять правила безопасного поведения в природе.

Содержание тем учебного курса

Человек и природа(50ч.)

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. Живая и неживая природа. Как связаны живая и неживая природа? Смена времени суток, рассвет, закат.  Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Звезды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Глобус как модель Земли. Условия жизни на планете Земля.

Времена года, их особенности. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Смена дня и ночи на Земле.   Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года.

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Вода и ее свойства. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.Вода. Свойства  воды.

Части растения (корень, стебель и лист) Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Питание растений.  Цветковые и хвойные растения. Папоротники,  мхи и водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Дикорастущие и  культурные растения. Можно ли все огородные  растения высаживать одновременно? От чего зависит урожай зерновых?  Роль растений в природе и жизни людей ,бережное отношение человека к растениям. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) Размножение комнатных растений с помощью черенков.

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Насекомые и их отличие, размножение. Рыбы и их отличия, размножение. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы и их отличия, размножение. Звери и их отличия, размножение. Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Значение диких животных в жизни человека. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Заповедники; заказники родного края. Проверочная работа по теме. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Осенние работы на пришкольном  участке (урок-экскурсия)

Человек и общество (13ч.)

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Взаимоотношения человека с другими людьми.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.

Составление режима дня школьника. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

Общественный транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Транспорт города и села.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно- нравственного здоровья.

История Московского Кремля. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна».

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. День Победы,  День Конституции.

Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Родной город, село. Родной край — частица России. Родной город (населённый пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы.

Правила безопасной жизни (5ч)

Личная гигиена школьника. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разные время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Содержание регионального компонента интегрируется в содержании учебного предмета по темам: «Разнообразие растений», «Растения сада», «Разнообразие животных», «Имя города, села, поселка».


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

освоения  материала

Время проведения

Примечание

план

факт

Мир живой и неживой природы (Терек һәм терек булмаган табигать) -5ур.

1.

Мир живой и неживой природы.Письмо экологов школьникам.

(Терек һәм терек булмаган табигать. Экологларның мәктәп балаларына хаты)

Знать различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

П: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

05.09

2.

Мир живой и неживой природы.Мишины вопросы.

(Терек һәм терек булмаган табигать. Әмирнең сораулары)

Уметь: находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности.

Л.: осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р: преобразовывать практическую задачу  в познавательную

К: ,находить общее решение  при работе в паре и группе.

П:Находить нужную информацию в учебнике.

8.09

3.

Мир живой и неживой природы. Советы старших

(Терек һәм терек булмаган табигать. Өлкәннәр киңәшләре)

Уметь: различать объекты неживой и живой природы; искать нужную инф-ю и находить ответы на свои вопросы

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

П:сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям

12.09

4.

Ищем ответы на вопросы в учебнике

(Сорауларга җавапны дәреслектән эзлибез)

Знать, что такое оглавление, как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника.

Л.: -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р: преобразовывать практическую задачу  в познавательную

К: находить общее решение  при работе в паре и группе.

П:Находить нужную информацию в учебнике.

15.09

5.

Опыт и наблюдение

(Тәҗрибә һәм күзәтү)

Знать: понятия опыт, наблюдение; различать м/унаблюдением и опытом как разными способами получения ответов

К:-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

П:осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

Р: -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

19.09

Планеты и звезды (Планеталар һәи йолдызлар).-5ур.

6.

Земля. Модель Земли.

(Җир. Җирнең моделе)

Знать: название нашей планеты; форму Земли; глобус – модель Земли; ось Земли – воображаемая линия.

Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

П: Наблюдать и делать самостоятельные выводы

К: Формировать умение работать в паре

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

22.09

7.

Почему на Земле  день сменяется ночью?

(Ни өчен Җирдә көн төн белән алмашына?)

Знать: особенности вращения Земли вокруг своей оси; что смена дня и ночи – следствие вращения Земли вокруг своей оси.

Уметь демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

П: Наблюдать и делать самостоятельные выводы

К: Формировать умение работать в паре

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

26.09

8.

Звезды и созвездия.

(Йолдызлар һәм йолдызлыклар)

Знать, что Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Уметь: характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.

Л:Развивать эколого-этическую деятельность. П:наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; моделировать форму Солнца; форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

К: Формировать умение работать в паре. Составлять рассказ о дневном и ночном небе.

Р: отвечать на итоговые вопросы;

29.09

9.

Планеты.

(Планеталар)

Иметь представление о планетах Солнечной системы.

Знать: как отличить планеты от звёзд; как отыскать планету на звёздном небе.

К: Формировать умение работать в паре

П: наблюдать и сравнивать планеты

Р: оценивать свои достижения на уроке.

Л: формирование интереса к учению

3.10

10.

Движение Земли вокруг Солнца.

(Җирнең Кояш тирәли хәрәкәте)

Знать: особенности движения Земли вокруг Солнца; что смена времён года – следствие вращения Земли вокруг Солнца.

Л: Развивать эколого-этическую деятельность. П:наблюдать и сравнивать

К: Формировать умение работать в паре. Составлять рассказ о дневном и ночном небе.

Р: отвечать на итоговые вопросы;

6.10

Неживая и живая природа Земли (Җирнең терек булмаган һәм терек табигате)-2ур.

11.

Как связаны неживая и живая природа?

(Терек булмаган һәм терек табигать ничек бәйләнгәннәр?)

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь: сравнивать предметы живой и неживой природы;

Л. выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р. определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

 П.: осуществлять запись об окружающем мире;

К: задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

10.10

12.

Условия жизни на планете Земля

(Җир планетасында тормыш шартлары)

Знать определение понятия атмосфера, условия, необходимые для жизни на Земле.

Уметь объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются

Л:-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Р: преобразовывать практическую задачу  в познавательную

П:- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

13.10

Свойства воздуха и воды(Һава һәм суның узлекләре)-4ур.

13.

 Свойства воздуха             (Һаваның үзлекләре)

Знать: основные, легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.

Уметь: проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ.

Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

П. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

К.: задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

17.10

14.

Кому и для чего нужна вода?  (Су кемнәргә һәм ни өчен кирәк)

Знать: основные, легко определяемые св-ва воды, как эти св-ва человек использует в хозяйстве; значение воды в природе; ТБ и соблюдать правила поведения у воды.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

20.10

15.

Вода и ее свойства                    Су һәм аның үзлекләре)

Уметь: проводить опыты с водой с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений; сравнивать свойства воды и воздуха

К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

24.10

16.

Обобщение по разделу «Свойства воздуха и воды»

( “Һаваның һәм суның үзлекләре”бүлеге буенча гомумиләштереп кабатлау)

Уметь: выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе

Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

П: Наблюдать и делать самостоятельные выводы

К: Формировать умение работать в паре

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

27.10

Солнце, воздух, вода и … растения (Кояш, һава, су һәм... үсемлекләр) -4ур.

27.10

17.

Условия, необходимые для развития растений.

(Үсемлекләрнең үсеше өчен кирәкле шартлар)

Уметь: проводить опыты с водой  и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений; сравнивать свойства воды и воздуха

Р:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

К: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Л: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

31.10

18.

Корень, стебель и лист.

(Тамыр,сабак һәм яфрак)

Уметь: различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения.

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

П:сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

10.11

19.

Питание растений.

(Үсемлекләрнең туклануы)

Уметь использовать книгу как источник информации.

Иметь представление о питании растений.

Л.: осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р: преобразовывать практическую задачу  в познавательную

К: ,находить общее решение  при работе в паре и группе.

П:Находить нужную информацию в учебнике.

14.11

20.

Обобщение по разделу «Солнце, воздух, вода и растения»

( “Кояш, һава, су һәм үсемлекләр”бүлеге буенча гомумиләш-тереп кабатлау)

Знать разнообразие жизненных форм растений и грибов своей местности.

Уметь приводить примеры разнообразных жизненных форм растений.

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К:  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

П:сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям

17.11

Разнообразие растений ( Үсемлекләрнең күптөрлелеге) 13 ч

21.

Цветковые и хвойные растения.

(Чәчәкле һәм ылыслы үсемлекләр)

Знать группы растений по их характерным признакам.

Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы

К:Формировать умение работать в паре

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

21.11

22.

Папоротники, мхи и водоросли.

(Абагалар, мүкләр һәм суүсемнәр)

Уметь: группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

Л.выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

 П.:осуществлять запись об окружающем мире;

К:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

24.11

23.

Красная книга  России.

(Россиянең Кызыл китабы)

Знать: названия растений Красной книги; правила поведения в природе.

Уметь:  кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции.

Л:-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Р:преобразовывать практическую задачу  в познавательную

П:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях .                

28.11

24.

Правила поведения на природе.

(Табигатьтә үз-үзеңне тоту кагыйдәләре)

Знать: правила поведения в природе; растения, находящиеся под угрозой исчезновения.

Л.:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

П.: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

К.:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

1.12

25.

Обобщение по разделу Разнообразие растений»

(“Үсемлекләрнең күптөрлелеге” бүлеге буенча гомумиләштереп кабатлау )

Уметь: группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной лит-й; оформлять свои наблюдения.

Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы

К:Формировать умение работать в паре

5.12

26.

 Для чего люди выращивают культурные растения?

( Кешеләр ни өчен культуралы үсемлекләр игәләр?)

Знать: чем отличаются дикорастущие растения от культурных; группы культурных растений.

Уметь: выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;

К:рассказывать об особенностях любимого растения;

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы

8.12

27.

 Какие части культурных растений используют люди. (Кешеләр культуралы үсемлекләрнең кайсы өлешләрен файдаланалар?)

Знать: какие части культурных растений используют люди

Л.:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

К.:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

12.12

28.

 Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

(Барлык яшелчә үсемлекләрен дә бер үк вакытта утыртырга ярыймы?)

Знать: основные растения огорода; части растений – листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена.

Уметь: ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.

Л.:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Р.оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

К.учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

15.12

29.

 От чего зависит урожай зерновых?

(Бөртеклеләрнең  уңышы нәрсәгә бәйле?)

Знать: названия зерновых растений; важность зерновых культур в жизни человека.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

19.12

30.

Растения сада. (Экскурсия)

(Бакча үсемлекләре)

Знать основные растения сада.

Уметь: находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями.

Л: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; использовать представленную информацию для получения новых знаний,

К: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре.

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;

осуществлять самопроверку;

22.12

31.

 Сколько живут растения?

( Үсемлекләр купме яшиләр?)

Знать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.

Уметь: определять возраст растений; составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений

П: практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

К : отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в группе.

Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

26.12

32.

Размножение растений своими частями.

(Үсемлекләрнең үз өлешләре белән үрчүе)

Знать понятия черенок, отросток, семя, плод.

Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений

Л.:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

К.:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

12.01

33.

Обобщение по теме «Растения»

(“Үсемлекләр” темасын гомумиләштереп кабатлау)

Знать: дикорастущие и культурные растения своей местности; с/х раст. Своей местности

Л:Развивать эколого-этическую деятельность.

П:наблюдать и сравнивать

К:Формировать умение работать в паре.

Р: отвечать на итоговые вопросы;

16.01

Грибы (Гөмбәләр)-4ур.

34.

Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

(Икмәк сыныгында гөмбә үстереп буламы?)

Знать: свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы; чем питаются грибы.

К:Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

П:составлять простой план

Р:определить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

19.01

35.

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

(Эшләпәле гөмбәләрнең агулы һәм ашарга яраксыз игезәкләре)

Знать: отличительные признаки съедобных грибов; съедобные грибы, растущие в родном крае; ядовитые двойники шляпочных съедобных грибов

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

23.01

36.

Как правильно собирать грибы?

(Гөмбәне ничек дөрес җыярга?)

Знать правила сбора грибов.

Уметь приводить примеры грибов своей местности.

Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы

К:Формировать умение работать в паре

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

26.01

37.

Обобщение по разделу «Грибы».

(“Гөмбәләр”  бүлеге буенча гомумиләш-тереп кабатлау)

Знать: свойства и признаки грибов; правила сбора грибов

Уметь: собирать грибы

К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

30.01

Животные ( Хайваннар) -  8 ч.

38.

Разнообразие животных.

(Хайваннарның күптөрлелеге)

Знать группы животных и их признаки.

Уметь: приводить примеры животных; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных

Л.:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

К.:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

2.02

39.

Насекомые.

(Бөҗәкләр)

Знать: отличительные признаки насекомых и деление их на группы; названия насекомых родного края

П: Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.  Узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя

Л: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых

К: работать в паре; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;  отвечать на итоговые вопросы

6.02

40.

Рыбы.

(Балыклар)

        

Знать: отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде; группы рыб по признаку питания

П: Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. Узнавать рыб на рисунке,

Л: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги

К: работать в паре; описывать рыбу по плану; пр

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

9.02

41.

Земноводные.

(Җир-су хайваннары)

Уметь: высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма; называть земноводных

Л:Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;  

К:Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану;

13.02

42.

Пресмыкающиеся.

(Сөйрәлүчеләр)

Знать: черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей; сходства и различия пресмыкающихся и земноводных; опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними.

Л:Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;  

К:Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану;

16.02

43.

Птицы.

(Кошлар)

Знать: отличительные признаки птиц; группы птиц по признаку питания.

Уметь определять птиц среди других животных.

Пред-е: Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Узнавать птиц на рисунке

Л: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы

Комм-е: работать в паре; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы.

Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

20.02

44.

Звери.

(Җанварлар)

Знать: значение понятий звери, млекопитающие; млекопитающие родного края.

П: Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Узнавать зверей на рисунке

Л.: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

П.: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;  практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

К.: слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.

Р.: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

23.02

45.

Как животные защищаются?

(Хайваннар ничек сакланалар?)

Знать: группы животных по их характерным признакам; способы защиты животных от врагов.

Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы

К:Формировать умение работать в паре

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

27.02

Человек и животные («Кеше һәм хайваннар”) – 5 ур.

46.

Домашние животные.

(Йорт хайваннары)

Знать: признаки домашних животных; об особенностях диких и дом.животных.

Р:определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П:осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К:осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.03

47.

Живой уголок.

(Җанлы почмак)

Уметь ухаживать за обитателями живого уголка.

Л:Развивать эколого-этическую деятельность. П:наблюдать и сравнивать

К:Формировать умение работать в паре.

Р: отвечать на итоговые вопросы

6.03

48.

Значение диких животных.

(Кыргый хайваннарның әһәмияте)

Знать диких животных родного края.

Уметь определять значение диких животных в жизни человека.

Р.:преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

9.03

49.

Человек в ответе не только за тех, кого приручил!

(Кеше кулга ияләштерелгән хайваннар өчен генә җаваплы түгел!)

Знать: правила поведения в природе; правила обращения с дикими и дом.животными; животных, занесенных в Красную книгу.

Л.: осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р: преобразовывать практическую задачу  в познавательную

К: ,находить общее решение  при работе в паре и группе.

П:Находить нужную информацию в учебнике.

13.03

50.

Обобщение по разделу «Человек и животные»

(«Кеше һәм хайваннар” бүлеге буенча гомумиләштереп кабатлау)

Знать: названия животных Красной книги России; правила поведения в походах.

Иметь представление о природоохранной работе

Л.: осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р: преобразовывать практическую задачу  в познавательную

К: ,находить общее решение  при работе в паре и группе.

П:Находить нужную информацию в учебнике.

16.03

Человек разумный – часть природы (Акыллы кеше – табигатьнең бер өлеше).-6ур.

51.

Про тебя.

(Синең турында)

Знать: о значении природы для здоровья и жизни человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда.

Л.: осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р: преобразовывать практическую задачу  в познавательную

К: ,находить общее решение  при работе в паре и группе.

П:Находить нужную информацию в учебнике.

20.03

52.

Что умеет человек?

(Кеше нәрсәләр булдыра?)

Уметь формировать выводы на основе своих наблюдений.

Л:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

П:сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям

3.04

53.

Расти здоровым.

(Сау-сәламәт үс)

Знать: понятие здоровье; причины простудных заболеваний и меры их предупреждения.

Л.: -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р: преобразовывать практическую задачу  в познавательную

К: ,находить общее решение  при работе в паре и группе.

П:Находить нужную информацию в учебнике

6.04

54.

Питание и здоровье.

(Туклану һәм сәламәтлек)

Знать понятие полезная пища, разнообразная пища.

Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы

К:Формировать умение работать в паре

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

10.04

55.

От кого зависит твой режим дня?

(Синең көндәлек режимың кемгә бәйле?)

Знать условия хорошего самочувствия.

Уметь: соблюдать режим дня; составлять режим своего рабочего и выходного дня.

К:участвовать в диалоге

П:подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

Л:уважение себе

13.04

56.

Обобщение по разделу «Человек разумный-часть природы»

“Акыллы кеше – табигатьнең бер өлеше” бүлеге буенча йомгаклау

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека

Л:Развивать эколого-этическую деятельность. П:наблюдать и сравнивать

К:Формировать умение работать в паре.

Р: отвечать на итоговые вопросы

17.04

Үзеңне бәладән ничек сакларга?- 5 ур

57

Чистота – залог здоровья.

(Чисталык-сәламәтлекнең нигезе)

Знать значение понятия микробы; основные правила личной гигиены.

Уметь: выполнять правила личной гигиены; рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах

К:участвовать в диалоге

П:Находить нужную информацию в учебнике

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Л:Освоение личностного смысла учения, желания учиться

20.04

58

Берегись простуды!

(Салкын тиюдән саклан)

Знать причины простудных заболеваний

Уметь вести себя при простудных заболеваниях

К:участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П:Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

24.04

59.

Твоя безопасность на улице.

(Синең урамдагы куркы-нычсызлыгың)

Знать знаки дорожного движения, сигналы регулировщика и светофора; правила поведения в природе; что такое опасная ситуация.

Л:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

П:сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

27.04

60.

Твоя безопасность дома.

(Синең өйдәге кур-кынычсызлыгың)

Знать правила безопасного поведения дома.

Уметь: вызвать помощь; вести себя в нестандартных ситуациях

Л.: осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р: преобразовывать практическую задачу  в познавательную

К: ,находить общее решение  при работе в паре и группе.

П:Находить нужную информацию в учебнике.

1.05

61

Обобщение по разделу «Как уберечь себя от беды?»

“Үзеңне бәладән ничек сакларга?” бүлеге буенча гомумиләштереп кабатлау

Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе

Л:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

П:сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям

4.05

В родном краю (Туган якта) -7ур.

62

Имя города, села, поселка.

(Шәһәрнең, авылның, бистәнең исеме)

Знать название родной страны, её столицы.

Уметь работать с различными источниками информации.

К:строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

П:осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

8.05

63.

История Московского Кремля.

(Мәскәү Кремле тарихы)

Знать исторические факты о возникновении Москвы, достопримечательности Московского Кремля.

К:работать в паре; сочинять и рассказывать сказку по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке;  

11.05

64.

 Экскурсия в город.

( Шәһәргә экскурсия)

Уметь: работать с оглавлением и справочниками учебника; анализировать полученную информацию; соблюдать правила во время экскурсии в посёлок.

К:участвовать в диалоге, слушать и понимать других

Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П:Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

15.05

65.

Промежуточная аттестация

Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

Л:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К: обосновывать собственную позицию;

П:Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

18.05

66.

Общий дедушка.

(Уртак бабабыз)День Победы.

(Җиңү көне)

Знать: ФИО членов своей семьи; основные права ребёнка, названия гос.праздников, дни памятных дат; название родной страны, её столицы и т.д.; гос.символику России.

К:строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

П:осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

22.05

67.

День Конституции России.

(Россия Конституциясе көне)

Знать: названия гос.праздников, дни памятных дат; название родной страны, её столицы и т.д.; гос.символику России.

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

П:сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям

25.05

68

Обобщение по разделу «В родном краю»

(“Туган якта” бүлеге буенча гомумиләштереп кабатлау)

Знать название родной страны, её столицы, региона, где живут учащиеся, посёлка.

Уметь работать с различными источниками информации.

Л.: осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р: преобразовывать практическую задачу  в познавательную

К: ,находить общее решение  при работе в паре и группе.

П:Находить нужную информацию в справочниках


Учебно-методическое обеспечение

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник в 2 ч. – М: Академкнига/ Учебник. Казан «Хәтер»,2011. Рекомендовано Министерством образования и науки  РФ. Учебник прошел экспертизу на соответствие требованиям ФГОС НОО. Москва, Академкнига\учебник, 2011г.
  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Тетрадь для самостоятельной работы, 2 класс – М: Академкнига/Учебник. 2012г.

 Интернет ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.school-club.ru/about/193/
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

                   

 Кушымта 1

2 нче сыйныф өчен әйләнә-тирә дөнья фәненнән якынча еллык йомгаклау тикшерү эше

1. Нәрсә ул һава?

а) һава  ул – газлар кушылмасы. Ул азоттан, кислородтан, углекис газыннан тора;

ә) һава  ул – үз эченә башка күптөрле матдәләр алган матдә. Мәсәлән, кислород, су, болытлар, тузан, углекис газы.

2. Кайсы очракта һаваның төп үзлекләре дөрес күрсәтелгән?

а) зәңгәр төстә, җылылык үткәрүчән, иссез, үтә күренмәле;

ә) төссез, җылыны начар үткәрә, иссез, үтә күренмәле.

3. Сулаганда без һавадан нинди газ йотабыз?

а) углекис газы;

ә) кислород;

б) азот.

4. Үсемлекләр туфрактан нәрсә алалар?

а) черемә, ком, балчык;

б) үсемлек һәм хайван калдыклары;

б) һава, су, тозлар.

5. Нәрсә ул табигать?

а) кеше кулыннан ясалган әйберләр;

ә) безне чолгап алган һәм безнең ихтыярдан башка тереклек итүче әйберләр;

б) безне чолгап алган барлык әйберләр.

6. Табигать нинди була?

а) тере табигать һәм тере булмаган табигать;

ә) тере табигать кенә була.

7. Тере булмаган табигатькә нәрсә керә?

а) карга;

ә) өстәл;

б) кар.

8. Көндәлектә син нинди матдәне күбрәк кулланасың?

а) крахмал;

ә) су;

б) тоз.

9. Кырларда нәрсәдән башка уңыш үстереп булмый?

а) тракторлардан, комбайннардан, ягулыктан башка;

ә) минераль ашламалардан, кеше хезмәтеннән, чүп үләннәренән башка;

б) яктылыктан, һавадан, судан башка.

10. Кешеләргә нинди су кирәк?

а) үтә күренмәле;

ә) төссез;

б) чиста.

11. Тере табигатькә кайсы объектлар группасы керә:

а) Каен, өй, эт.

ә)Үсемлекләр, хайваннар, кеше.

Б)Болытлар, кеше, таш

12. Гөмбәнең төп өлеше ничек дип атала?

а) җимеш

ә) гөмбәлек

б) спора

13.  Кайсы гөмбә артык?

а) каен гөмбәсе;

ә) усак гөмбәсе;

б) чебен гөмбәсе.

14.  Иң агулы гөмбә:

а) шампиньон;

ә) томсык гөмбә;

б) баллы гөмбә.

15.  Дөресен сайлап ал. Гөмбә җыйганда нинди кагыйдәләрне үтәргә кирәк?

а) Картайган һәм кортлаган гөмбәләрне җый;

ә) Агулы һәм ашарга яраксыз гөмбәләрне бәреп һәм таптап китмә;

б) Яңа җыелган гөмбәләрне эшкәртүне иртәгәгә калдыр!

16.Хайваннар - ул...

а)кошлар, җанварлар, бөҗәкләр, балыклар, кәлтәләр, еланнар, ташбакалар, бакалар;

ә) кошлар, җанварлар, бөҗәкләр, балыклар, кәлтәләр, еланнар, бакалар, үсемлекләр, гөмбәләр;

б) кешеләр, кошлар, җанварлар, бөҗәкләр, балыклар, микроблар;

17. Сирәк очрый торган хайваннарга ау тыелган.Алар кайда саклана?

а) тыюлыкларда

ә) бакча яны участогында;

б) ботаник бакчада.

18. Нинди хайваннар Кызыл китапка кертелгән?

а)юлбарыс, панда, дрофа;

ә) сыер, ат, каз;

б) дуңгыз, сарык, күркә.

Бәяләү нормалары һәм критерийлары

 “5” ле билгесе куела:

1-3 хата җибәрелсә.

 “4” ле билгесе куела:

4-6 хата җибәрелсә.

 “3” ле билгесе куела:

Ярты эш дөрес булса.

 “2” ле билгесе куела:

            Яртыдан күбрәк эш дөрес башкарылмаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа состоит из  разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....