Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Мирошниченко Любовь Ивановна

Конспект урока. Окружающий мир по теме: " Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_voda.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Вода».

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать умение применять знания на практике, умение пользоваться приборами и лабораторным оборудованием, содействовать формированию бережного отношения к водным ресурсам.

Оборудование: полоски цветной бумаги учителя и каждого ученика лоток с лабораторной посудой, бумажный фильтр, штатив на  каждый стол, толченый мел, песок, кристаллы медного  купороса и марганцовки.

Ход урока.

1Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.          

Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:

                                         

«Если руки наши в ваксе,                

Если на нос сели кляксы,                

Кто тогда нам первый друг,                

Снимет грязь с лица и рук?                

Ученик читает стихотворение о воде.

Вода чудесный дар природный,        

Живой, текучий и свободный,        

Картины нашей жизни красит        

В своих трех важных ипостасях                

То ручейком, то речкой вьется,        

То из стакана  наземь льется.                

То застывает тонкой льдинкой,        

Красиво названной снежинкой.        

То обретает легкость пара:                

Была – вдруг ее не стало.                

Великий труженик водица,                

Ну, как же ей  не восхититься!        

Вступительное слово  учителя о воде.

Вода - самое привычное вещество на Земле.

Вода занимает  ¾  поверхности земного шара. Вода повсюду. И в воздухе  находится много воды, пара, облаков, туч. Вода есть и под землей. Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане. Вода входит в состав любого живого организма. Вода содержится во всех частях  растений. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды  и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери,  ни птицы, ни люди.

Но вода не только «поит», но  еще кормит – по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов.

        Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А еще вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

        Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарство, - ничего не сделать без воды.

        Вот она какая, вода!

Но это все стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

Практическая работа.

Опыт №1

Какова прозрачность воды?

Подумайте, как можно проверить прозрачность воды?

Какой можно поставить опыт?

В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна

Опыт №2

Какого цвета вода?

На столе у вас лежат полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложи и сравни цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода синяя? Зеленая? Желтая? Красная? Белая?

Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.

Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков цвет воды?

Вывод: вода бесцветна.

Опыт №3

Каков запах воды?

Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

А чем  пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод.

Вода не имеет запаха.

Опыт №4

Вода -  растворитель.

Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой – столько же глины или измельченного мела. Помешай воду.

Что можно заметить? О чем говорит этот опыт?

Вода растворила кристаллы соли, сахара. А часть мела и глины осела на дно.

Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Вода – универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро.

Опыт №5

А можно ли очистить мутную меловую воду с примесями песка и глины? Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку, фильтр.

Фильтр – приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Вставьте фильтр в воронку. По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наши.

Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Опыт №6

Что же происходит с водой при нагревании и охлаждении?

Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду.

Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как вы это объясните?

Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Опыт №7

Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды?

Она растекается в разные стороны.

Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность?

Вода стекает под уклон.

Можно ли воду перелить  из одного стакана в другой?

Во всех этих случаях проявляется одно и то же свойство воды. Какое?

Вывод: вода течет (свойство – текучесть).

Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.

Ребята, предлагаю вам разделиться  на 4 группы и провести самостоятельные исследования на темы:

  1. Сколько воды на Земле.
  2. От чего зависит различное состояние воды?
  3. Почему воду надо беречь?
  4. Как готовить воду для питья?

Результаты  своей работы вы представите через 2 недели на обобщающем уроке по теме: «Вода.»

3 Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...