урок
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Яковлева Ирина Сергеевна

Класс: 1   

УМК «Школа 2100»

Учебник: «Я и мир вокруг»

Автор: А.А. Вахрушев

Тема: «Зима. Тайные гости зимы».

Цели деятельности учителя: содействовать развитию способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; создать условия для расширения знания об окружающем мире, зиме, как одном из времён года; способствовать формированию навыков правильного определения времён года, различение изменений природы с приходом зимы, воспитанию понимания ценности и красоты родной природы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют объяснять основные особенности зимы, как времени года, умеют определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.

Личностные: понимают ценность человека, как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствования, имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности.

Метапредметные: критерии сформированности и оценки компонентов универсальных  учебных действий

Регулятивные: высказывают своё предположение на основе работы с иллюстрацией; контролируют свои действия по ориентированию в учебной литературе.

Познавательные: общеучебные - добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполняют индивидуальные задания; логические - устанавливают причинно - следственные связи, характеризуют время года.

Коммуникативные: совместно решают поставленные задачи, обдумывают, обмениваются мнениями и конструктивно координируют свои действия.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, практический.

Технологии: проблемного, проектного обучения, ИКТ.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, предметные картинки, пластилин, цветные карандаши, ножницы, бумага, аудиозапись, магниты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1    

УМК «Школа 2100»

Учебник: «Я и мир вокруг»

Автор: А.А. Вахрушев

Тема: «Зима. Тайные гости зимы».

Цели деятельности учителя: содействовать развитию способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; создать условия для расширения знания об окружающем мире, зиме, как одном из времён года; способствовать формированию навыков правильного определения времён года, различение изменений природы с приходом зимы, воспитанию понимания ценности и красоты родной природы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют объяснять основные особенности зимы, как времени года, умеют определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.

Личностные: понимают ценность человека, как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствования, имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности.

Метапредметные: критерии сформированности и оценки компонентов универсальных  учебных действий

Регулятивные: высказывают своё предположение на основе работы с иллюстрацией; контролируют свои действия по ориентированию в учебной литературе.

Познавательные: общеучебные - добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполняют индивидуальные задания; логические - устанавливают причинно - следственные связи, характеризуют время года.

Коммуникативные: совместно решают поставленные задачи, обдумывают, обмениваются мнениями и конструктивно координируют свои действия.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, практический.

Технологии: проблемного, проектного обучения, ИКТ.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. 

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, предметные картинки, пластилин, цветные карандаши, ножницы, бумага, аудиозапись, магниты.

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Методические рекомендации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация направленного внимания на начало учебного занятия

Мотивация

учебной деятельности

- Добрый день, ребята!

- Я очень рада вас всех видеть. На уроке мы будем наблюдать и удивляться, отвечать на вопросы и рассуждать, отгадывать и рассказывать.

                             

Приветствуют учителя.

Подготовка к активной учебной деятельности

Получение новых знаний, усвоение новых учебных действий

Физическая разрядка

Первичная проверка учащимися учебного материала

Контроль результатов деятельности 

Рефлексия

Постановка учебной задачи,

актуализация знаний

Вызов темы. Целеполагание.

Создание проблемной ситуации

Постановка учебной задачи

Совместное исследование проблемы. Решение учебной задачи.

Смена вида деятельности

Формирование универсальных учебных действий.

Моделирование снежинки.

Проверка умения учеников использовать термины при устных ответах; использовать ранее изученное правило в новых условиях.

Формирование  личной ответственности за результаты коллективной деятельности

Дидактическая игра «Зимние музыкальные картинки»

- Ой, ребята, что это за музыка, такая сердитая, громкая, чуть - чуть страшная? - - Куда мы попали? Это ветер задул, снежинки закружились, вьюга разыгралась.

- В каком времени года мы оказались?

- Посмотрите на картину и назовите признаки зимы?

- По каким признакам вы определи?

- Послушайте загадку и скажите, о чём так говорят:

Светло - пушистая,

Искристая, белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

- О чём мы будем сегодня говорить?

- Вы когда - нибудь рассматривали снежинку?

- Откройте учебники на странице 88.

- Какая из снежинок на рисунке самая красивая?

- Она похожа на настоящую?

- А какая из пяти снежинок - настоящая?

- А кто из вас знает, как образуются снежинки? 
 - Послушайте рассказ "Летят снежные пушинки" В.Архангельского, и вы узнаете много интересного об образовании снежинок. 

Летят снежные пушинки.
Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.
Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.


- А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?
- Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Вернемся к картинке на с. 88. Какая из этих снежинок настоящая?

- Почему?

- С чем сравнивает  В. Архангельский снежинки?

- Какой общий признак у «цветка», «звёздочки», «пластинки»?

- Где образуются снежинки?  

- Как происходит образование снежинки?

 

- Помочь вам могут картинки. Разложите их в правильном порядке.

Стало всё белым - бело,

Много снегу намело.

Тут ребята прибежали

И играть снежками стали.

- О ком данная загадка?

Старик - шутник,

На улице стоять не велит,

За нос домой тянет.

Сегодня мы с вами откроем мастерскую Мороза, и поможем ему изготовить как можно больше снежинок!

- А теперь давайте устроим большой снегопад.  

С неба падают зимою,

И кружатся над землею

лёгкие пушинки,

белые снежинки.

Снежиночки – пушиночки устали на лету,

кружиться перестали,

присели отдохнуть. 

- В нашем классе снегопад! А вам холодно?

 

- Что нового вы узнали на уроке?

- Закончите предложения:

Я узнал …

Мне было интересно …

Мне было трудно…

- На следующем уроке мы с вами отправимся на экскурсию, и узнаем о свойствах снега и льда.

Слушают музыкальную пьесу

Ответы детей

Зима.

Снег, люди одеты тепло, заяц в белой шубке, мало птиц, на деревьях нет листьев

Так говорят о снежинке

Дети высказывают свое мнение, фиксируют учебную задачу.

Работают с предметными  картинками в учебнике

Слушают учителя.

Строят понятные для собеседника высказывания

Обсуждают предметные способы решения.

1 и 5 - настоящие

Это цветок с 6 лепестками, звездочка с 6 лучами, пластинка с 6 гранями

В облаках

Пар-кристалл-снежинка

Встали в круг. Передают под музыку снежный ком.

Мороз

Проектная работа в группах:

1-я группа - вырезает снежники

2- я группа рисует снежинки

3- я группа -

по инструкционным картам изготавливает снежинки из пластилина

Крепят снежинки на доску с помощью магнитов

Нет, потому, что мы работали дружно и вместе

Рефлексия своих действий

Звучит музыкальная пьеса «Вьюга»

Слайд: зимние пейзажи, игры детей и т.д.

Слайды с сюжетными и пейзажными картинками

Слайд с изображением разных видов снежинок

Слайд с изображением этапов формирования снежинки

Музыкальное сопровождение

Слайд с изображением Мороза

Инструкционные карты

Изучение нового материала

Решение учебной задачи

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Моделирование

 

Решение учебной задачи

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают  ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Обобщение и систематизация знаний.

Контроль и самооценкана этапе окончания учебной темы.

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов

Рефлексия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...