И про воду...
видеоурок по окружающему миру (1 класс) на тему

Кудухова Марина Арменовна

Открытый урок по предмету "Мир вокруг нас" (Плешаков А.А.). Воспитывает в детях чувство бережного отношения к природе и к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pro_vodu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                             ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «И ПРО ВОДУ...»

МКОУСОШ № 1                              ст. Змейская

Учитель: Кудухова Марина Арменовна.

2 класс

ТЕМА УРОКА:   И ПРО ВОДУ...

ЦЕЛИ УРОКА:

  • познакомить учащихся со значением воды для живой природы, основными путями загрязнения природной воды и последствиями такого загрязнения;

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

  • формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • раскрыть основные источники воды на Земле;
  • доказать необходимость воды для живой природы;
  • выявить основные источники загрязнения воды и пути защиты водоемов от загрязнения;
  • выполнить практическую работу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

        видеофрагмент о пустыне, стаканчики с питьевой водой, глобус, презентация к уроку, схема, аудиозапись с шумом воды, лабораторное оборудование для проведения опыта.

                                         ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

  1. Актуализация знаний. (Дети смотрят видеофрагмент о пустыне)

        Представьте себе, что вы идете по жаркой пустыне. Как вы думаете, что больше всего хотят люди, идущие по пустыне? (они хотят пить)

  • Отпейте из своих стаканчиков по глотку воды. Что ощутили? Допейте воду.

  1. Самоопределение к деятельности.

        -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о воде)

  • Если бы вы были учителем, то какие цели бы поставили перед собой?

(показ темы и целей урока на интерактивной доске).

  1. Новая тема.

а) Работа с глобусом. (учитель быстро вращает глобус)

  • Какого цвета больше на глобусе? (голубого)
  • Почему? Кто сможет объяснить это? (воды на Земле больше, чем суши)
  • А сколько океанов на Земле? Какие?

б) Источники воды (водоемы).

  • Какие источники воды вы можете назвать? (ручей, река, озеро, море, океан, болото, водопад).

в) Показ слайдов «Источники воды».

  • Всякая ли вода пригодна для питья? (нет)
  • Назовите источники пресной воды. (ручей, родник, река, озеро)

г) Показ слайдов «Источники пресной воды».

  1. Физминутка.

        Если я назову маленький источник воды, вы садитесь на корточки. Если называю большой источник воды — встаете.

Ручей, море, канава, океан, озеро, лужа, река, колодец.

  1. Продолжение нового материала.

        

  • Для кого же вода необходима? (открывается схема)

Вода     растения, животные, человек.

  • Докажите необходимость воды для растений, животных, человека.

(дети работают в группах от имени растения, животного, человека).

  1. Обобщение материала.

  • Итак, мы доказали, что всему живому необходима  вода, особенно чистая. Но всегда ли так бывает?

а) Работа по учебнику (с. 53)

  • Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить воду от загрязнения.

б) Чтение текста на с. 53.

в) Работа в рабочей тетради (стр. 37, № 3).

  1. Практическая работа.

Сегодня мы сами попробуем очистить воду (провести опыт по очищению воды).

  1. Состояния воды.

  • В каких трех состояниях может быть вода? (газообразном, жидком, твердом).

  1. Релаксация (звуки воды).

  • Для чего люди приходят к воде: к ручью, к речке, к морю?
  • Послушайте звуки воды и отдохните.

  1. Итог урока.

  • Так что же такое чистая вода?
  • Прочитайте вывод мудрого Черепашки на с. 55.
  • Полюбуйтесь красотой водоемов.

        У вас всех на столах — капельки воды из цветного картона. Нарисуйте на них смайлик — ваше отношение к уроку.

  1. Рефлексия.

  • В русском языке существует много фразеологизмов, связанных с водой. Как вы их понимаете?

  • «Как с гуся вода»;
  • «Выйти сухим из воды»;
  • «Буря в стакане воды»;
  • «Сколько воды утекло».

  1. Итог урока.

        - Урок хочу закончить словами французского поэта и писателя Антуана де  Сент-Экзюпери:  «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что это такое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....