Дикие и домашние животные.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Толстоусова Елена Анатольевна

урок окружающего мира УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc474.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель урока: расширить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных; узнать, как появились домашние животные, раскрыть значение их для человека.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память, мышление, речь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорите
И тихонечко сидите.

  1. Постановка темы урока.

Слайд 2

-Отгадайте загадки

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (корова)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.(ёж)

У этих спор упрямый,

Но очень интересный -

И кто кудрявый самый,

И кто богаче шерстью.(овца)

Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица-краса –

Это - рыжая … (лиса)

- Назовите одним словом объекты (животные)

-На какие группы можно  распределить этих животных? (дикие и домашние)

Слайд 3

Давайте распределим животных по этим группам.

-Каких  диких животных ещё знаете?

-Каких  домашних животных  знаете?

Слайд 4

Назовите диких животных.

Как вы поняли, что это дикие животные?

- Живут в лесу, находят сами себе питание, не зависят от человека.

Слайд 5

Как вы поняли, что это домашние животные?

- Живут рядом с человеком, зависят от человека, человек кормит их.

Слайд 6

Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

-Дикие и домашние животные.

  1. Сообщение новых знаний.

Мы с вами будем говорить о диких и домашних животных. А как появились домашние животные? Давайте узнаем об этом из м/ф.

Слайд 7

Мультфильм

Кого первым приручил человек?

Все домашние животные произошли от диких.

От кого произошла собака, свинья, кошка, кролик, утка, гусь? Молодцы.

Слайд 8

  1. Предлагаю поиграть в игру «Отгадай детеныша». На доске прикреплены карточки. Соединим взрослое животное с его детенышем (учащиеся выходят по одному).

Свинья- поросята

Корова- телята

Лошадь -жеребята

Овца -ягнята

Кошка -котята

Курица -цыплята

Собака –щенята

Это дикие или домашние животные? Докажите.

  1. Физкультминутка.

А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте все. Вытянемся как жираф, посмотрим по сторонам как сова, наклонимся как страус, помашем руками как птицы. Отлично.

Слайд 9

  1. Работа по учебнику (с.62).

- Рассмотрите рисунки и расскажите, для чего люди разводят домашних животных.

- Можно ли муху, мышь, таракана назвать домашними?

Слайд 9

  1. Сейчас мы с вами будем работать по группам. У каждой группы на столах лежат пазлы. Соберите из них животных и подумайте какую пользу они приносят.

Выступления групп.

  1. Да, домашние животные приносят человеку большую пользу: они кормят человека, помогают жить.

Но человек поселил возле себя животных не только потому, что они приносят практическую пользу, а ещё и радость. Это наши меньшие братья. Не зря ведь порой новорождённых поросят, коз и т.д. человек заносит домой и ухаживает за ними, как за маленькими детьми.

Животные улучшают человеку настроение, помогают справиться с жизненными трудностями. Так люди заметили, что если кошка полежит на больной ноге, руке или спине, то боль проходит. Наблюдая за рыбами-меченосцами, проходит головная боль.

И человек устраивает выставки домашних животных, награждает самых красивых и преданных.

  1.  Закрепление изученного.

А теперь давайте с вами отгадаем загадки. Какое это животное – дикое или домашнее?

  1. Явился в жёлтой шубке- прощайте две скорлупки(цыпленок).
  2. Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Пушистый хвост – краса,
    Зовут её ...(лиса)
  3. Стоит копна: спереди вилы, сзади метла(корова).
  4. Хвост крючком , нос пятачком(свинья).
  5. Стройный, быстрый,
    Рога ветвисты.
    Пасётся весь день,
    Кто это? …(олень).
  6. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами(петух).
  7. Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

         И в дупло с грибочком – скок! (белка)     

  1. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога(баран).
  2. Кто зимой, забыв тревоги,

     Крепко спит в своей берлоге?(медведь)

  1. Итог урока.

Какая тема была сегодня у нас на уроке?

Какие животные называются дикими? Приведите примеры.

Какие животные называются домашними? Приведите примеры.

Что дают нам животные? Что мы им даем?

Понравился ли вам урок? Что особенно запомнилось?

Мне понравилось с вами работать. Вы молодцы. Спасибо вам, ребята, за урок.

Карпатская буренка

   


Мегапозитивные поросята (9 Фото)

Пчелы понимают язык танца своих далеких родственниц

Собаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.

ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока  Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...